RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

3 м/c,

с-з.

738мм 69%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто «Копейке» – 35 лет

«Копейке» – 35 лет

Автомобиль ВАЗ-2101 отпразновал юбилей. Ровно 35 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автозавода сошла первая машина этой серии. Шестнадцать лет «копейку» не снимали с производства. В период с 1970 по 1986 год на заводе было...

Фото автора

Автомобиль ВАЗ-2101 отпразновал юбилей. Ровно 35 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автозавода сошла первая машина этой серии. Шестнадцать лет «копейку» не снимали с производства. В период с 1970 по 1986 год на заводе было выпущено 2700000 автомобилей. Эта машина была настоящим прорывом отечественного автомобилестроения. Прототипом для создания новой советской машины послужил Fiat 124, который в 1965 году на всемирной выставке был назван «Автомобилем года». Правда «копейку» пришлось долго дорабатывать, было внесено более 800 изменений, чтобы новый отечественный ВАЗ соответствовал нашим дорожным условиям. Все доработки производились конструкторами Fiat, которые и после ввода в производство модели 2101 высылали на завод ВАЗ свои технические предложения по конструктивному усовершенствованию.

Самые первые «копейки» собирались еще из импортных итальянских комплектующих и за это особенно ценились их владельцами. Но и потом, став исключительно «советскими», ВАЗ-2101 отличались качеством, надежностью и простотой эксплуатации. Одно то, что и сейчас, спустя 35 лет, эти машины можно встретить на наших дорогах, говорит о их поразительной жизнестойкости.

Фото автора

«Моей машине 30 лет – говорит владелец 2101 Иван Белецкий, – и она на ходу и в прекрасном состоянии. Этот автомобиль можно смело назвать символом эпохи. Она пережила и период застоя, и закат социализма. Выжила после перестройки и «сухого закона». Перенесла гайдаровские реформы и приватизацию. И ничего, ездит, правда кое-что пришлось поменять. За столько лет не обошлось без аварий. Но восстанавливать «копейку» очень легко. Кузовное железо у этой машины очень хорошего качества и гибкости. За столько лет оно практически не проржавело. Очень даже может быть, что она пережила своего прежнего хозяина».

Форма «копейки» показалась настолько совершенной отечественным автомобилестроителям, что ВАЗ-2101 стал прототипом для целого модельного ряда волжских автомобилей. Именно эта машина стала фундаментом, основой для отечественной «классики».

«Слышал, что этому автомобилю в каком-то городе поставили памятник, – рассказывает автоюрист Александр Колыванов. – Но я не разделяю такого оптимизма по поводу ВАЗ-2101. Может быть она и была современна, считалась красивой в 1965 году. Но сейчас это памятник интеллектуальной неповоротливости, косности и тугодумности нашего автопрома. Ведь и сегодня покупают ВАЗ -2107, которая копирует классическую «копейку», хотя прошло 35 лет. У мировых флагманов автомобилестроения сменились сотни, тысячи моделей, сама форма машины претерпела значительные изменения, ужесточились требования аэродинамики. А наши люди как раньше покупали «копейки», так и теперь довольствуются «семерками» ведущего отечественного производителя».

Классические модели на Волжском автозаводе стоят вдвое дешевле, чем самый простой автомобиль иностранного производства. Некоторые покупатели и сегодня готовы поступиться комфортом, а иногда и качеством, чтобы приобрести неказистого «внука» итальянского Fiat 124.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления