![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
По итогам июля Ford стал лидером рынка иномарок в России. Удержанию этих позиций могут помешать проблемы с логистикой.
В июле Ford, по данным московского делового журнала «Бизнес», реализовал 12 038 автомобилей, и это рекорд российского рынка иномарок. Лидер рынка Hyundai (47 374 машины в первом полугодии) продал 8496 автомобилей, точными данными продаж Chevrolet (44 760 в первом полугодии) и Toyota (40 839), которые опережали Ford, «Бизнес» не располагает, однако известно, что они реализовали менее 9 тысяч автомобилей. Как заявил глава российского Ford Хенрик Нензен, в этом году Ford планирует продать 120 тысяч автомобилей, что в два раза больше, нежели в прошлом: в начале года представители компании объявляли о планах продать 102 тысячи машин. Между тем по итогам первого квартала реализация автомобилей этой марки (с учетом легких коммерческих автомобилей) была на уровне 30 % от заявленного плана и составила 36 826 автомобилей. Обычно же первое полугодие дает 40-45% годовых продаж. При сохранении июльского темпа продаж Ford имеет шанс выполнить заявленный план.
С учетом результатов первого полугодия ожидается, что рынок иномарок в этом году составит около миллиона автомобилей. В таком случае Ford увеличит долю до 12 % – по итогам первого полугодия она составляла 8,8 %. Аналитики предполагают, что с таким результатом Ford может выйти в лидеры российского рынка иномарок.
Единственное, что может помешать Ford добиться цифры в 120 тысяч – проблемы с логистикой: заказы на самые популярные модели – Fusion и Focus – принимаются уже на следующий год, так что проблем с реализацией машин возникнуть не должно. Как пишет тот же «Бизнес», еще весной у Ford начались проблемы с перевозчиком, в результате чего на складах скопились невывезенные автомобили. После этого компания подписала контракты еще с двумя компаниями-перевозчиками.