Допустим, вы работаете в консервативной юридической фирме, где в приемной висит лозунг «Сила в традициях», где все носят костюмы и говорят ровными уверенными голосами. Здесь запрещается курить, использовать служебный телефон в личных целях и говорить клиенту, что он не прав. Мириться с ситуацией помогает хорошая зарплата и социальный пакет. Плюс есть выходные, когда можно отдать костюм в химчистку и поехать кататься на сноуборде или в кемпинг на шашлыки.
Вопрос: какой автомобиль вы купите? Универсал? Паркетник? Нет-нет, по мнению вашего начальника, это противоречит имиджу фирмы: на корпоративной парковке только седаны. Тогда, может быть, BMW 5-серии: у него большой багажник? Нет, излишняя демонстрация роскоши не приветствуется, да и вам новая «пятерка» не по карману. Toyota Camry? Опять нет, нужно что-то более традиционное, европейское…
Для таких вот бедолаг Skoda презентует новый Superb. У него классический дизайн, благодаря которому вы завоюете доверие клиента еще до того, как выйдете из машины. В то же время, в новинке нет дешевящей простоватости предшественника, которая могла навести клиента на мысль, будто вам иногда задерживают зарплату. Автомобиль отличается комфортом и по-европейски сбалансированной управляемостью, а значит, вы будете меньше уставать в дороге и сможете эффективнее отрабатывать деньги клиента.
При этом автомобиль просторный, так что можно смело ехать на шашлыки вчетвером, даже если ваши друзья имеют баскетбольный рост. Предыдущий Superb был лидером в своем классе по вместимости на заднем ряду, и хотя колесная база новинки стала чуть короче, по заявлению разработчиков, места в салоне даже прибавилось – спасибо возросшим длине и ширине. А этот замечательный багажник объемом 565 литров, который можно увеличить до 1670 литров, если сложить задние сиденья? По вместимости Superb эквивалентен Audi A6 Avant, а грузить вещи даже удобнее, ведь новинка – это хэтчбек с громадной пятой дверью.
Конечно, приехать на вашу корпоративную парковку на хэтчбеке – все равно, что прийти в офис голым, однако пятая дверь имеет запатентованную систему Twindoor, которая позволяет открывать багажник традиционным образом, как у седана. Так что начальник о вашей маленькой нетрадиционности даже не узнает.
Автомобиль построен на новой платформе с поперечным расположением двигателя и оснащается шестью моторами – 1,4 TFSI (125 л.с.), 1,8 TSI (160 л.с.), 3,6 FSI (260 л.с.), 1,9 TDI (105 л.с.) и 2,0 TDI (140 л.с. или 170 л.с.). Также можно заказать полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex и новую семиступенчатую коробку передач DSG.
Список дополнительного оборудования также впечатляет: би-ксеноновые поворачивающиеся фары (AFS), система автоматической парковки, девять подушек безопасности, навигационная систему с сенсорным экраном и жестким диском.
Основными конкурентами Skoda будут Ford Mondeo, Nissan Teana, Mitsubishi Galant и, конечно, лидер класса Toyota Camry. Нынешний Superb проигрывает им достаточно серьезно – за весь 2007 год продано 785 чешских машин, тогда как «Кэмри» реализуется в темпе более 2000 автомобилей в месяц.
Если смотреть формально, такого разрыва быть не должно. Skoda слывут надежными машинами, их проектируют, тестируют и собирают в Европе. По потребительским качествам Superb не уступает той же Camry – в тесте «Авторевю» Superb даже обогнал японского конкурента по баллам, заняв первое место среди одноклассников. Да и цена отнюдь не космическая – нынешний Superb 1,8T (150 л.с.) стоит 864 тысячи рублей, сравнимая Camry 2,4 (167 л.с.) – 869 тысяч. Скорее всего, дело в имидже – уж больно приземленно и непритязательно выглядит нынешний Superb, охотно мимикрируя под представителя однообразной автомобильной «толпы». А процент непритязательных бизнесменов в России невысок.
«Шкодовцы» надеются, что новый Superb, который появится в России во второй половине 2008 года, поправит положение. Тем более, что по слухам, стоимость практически не изменится. Пока же известна лишь европейская цена – от 22 000 евро. Для сравнения, базовый Ford Mondeo в Европе стоит от 19 600 евро.
И шансы у «Суперба» неплохие: интересный дизайн в новом «шкодовском» стиле, «двуликий» кузов, плюс агрегатная база, которой не стесняется и Audi…Чем не альтернатива Toyota Camry?