Дизельное топливо российского производства признано самым плохим в Европе. Таковы результаты анализов, проведенных Международным центром по качеству топлива. Отечественное топливо заняло 44 место, уступив Мексике и Турции. В тройке лидеров – Швеция, Германия и Япония.
Специалисты также выяснили, что использование некачественной солярки в автомобиле может стать причиной многих респираторных заболеваний. «От вредных примесей в топливе страдает не только водитель, но и все окружающие люди, которые вдыхают воздух с примесью выхлопных газов, – комментирует клинический ординатор кафедры отоларингологии ЧГМА Сергей Щетинин. – При выхлопе выбрасывается очень много частичек пыли, которые оседают на полости носа и глотки, вызывая их пересушивание. В результате возникает явление, схожее с ринитом, то есть повышенное выделение слизи. У нас сейчас даже существует отдельная группа лекарственных препаратов, предназначенных специально для городских жителей, которым приходится дышать загрязненным воздухом».
Не секрет, что заправка автомобиля некачественным горючим впоследствии чревата дорогостоящим ремонтом, в первую очередь – топливной системы. Дело в том, что отечественные ГОСТы дизельного топлива не соответствуют западным по основному параметру – цетановому числу, отчего и происходит ухудшение пусковых свойств, повышенная токсичность выхлопных газов, снижение эффективности сгорания и, как следствие, увеличение расхода топлива. Да и массовая доля серы в российской солярке превосходит показатели допустимой в Европе нормы.
Стоит ли в таком случае приобретать дорогие иномарки с дизельным двигателем и «травить» их отечественной соляркой? «Во-первых, иномарки с дизельным двигателем специально адаптируют к российским условиям, ну, и во-вторых, мы рекомендуем своим покупателям заправлять автомобиль на качественных, надежных АЗС, какой, например, является Лукойл», – говорит менеджер по продажам автосалона «ТТМ» Евгений Байбара.
Однако если в городе выбор заправок огромен, то на междугородних трассах автомобилисты сталкиваются с проблемой отсутствия внушающих доверие АЗС.
«Действительно, на трассе очень непросто найти АЗС, где ты будешь уверен в качестве топлива, а тем более дизельного. К тому же качество челябинского дизеля стало только хуже, а цена на него уже догнала стоимость 95 бензина. Обычно, если топливо на исходе, я стараюсь «дотянуть» до проверенных АЗС», – говорит водитель Volkswagen Passat Сергей.
Стоит ли ожидать улучшения качества отечественного дизельного топлива? «Наши заводы с их устаревшим оборудованием и технологиями просто не способны производить качественное топливо, в том числе и дизельное. Но российскому производителю нет смысла вкладывать деньги в усовершенствование завода – выгоднее продавать сырую нефть за рубеж, – поясняет председатель Челябинского регионального отделения Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.– На сегодняшний момент эти вопросы наконец-то начали серьезно обсуждать в правительстве, но когда примут какие-либо меры – неизвестно».
Фото: Фото с сайта News.autoua.ru