«Таганрогский автомобильный завод» не без помпы представляет новинку TagAZ C-100. Главная сенсация заключается в том, что автомобиль, якобы, разработан специалистами ТагАЗа и является абсолютно новой моделью, созданной с чистого листа. Сколько минуло лет с тех пор, как российский автозавод презентовал новую разработку? Наверное, отсчет идет с 2004 года, когда АвтоВАЗ наконец-то разродился «Калиной», работы над которой начались еще в глубине 90-х. Или с 2005, с появления UAZ Patriot.
И вот «Таганрогский завод», который до сих пор производил только лицензионные автомобили, делает попытку стать автопроизводителем в полном смысле слова.
Автомобиль, правда, разработан не в России, а в Корее, в стенах подразделения Таганрогского завода TagAZ Korea, которое работает с 2005 года. Представители ТагАЗа заявляют, что автомобиль сконструирован по их техническому заданию, и все же считать его сугубо российским нельзя – он создан иностранным умом. Китайцы также активно «аутсорсят» инженерные работы компаниям, вроде Pininfarina, Lotus и AVL, однако получающееся в итоге авто все же называют китайским, а не итало-британо-австрийским.
Итак, с национальностью определились. О дизайне автомобиля судите по фотографиям: в нем есть изюминки, вроде энергичной подштамповки на боковине кузова, но в целом внешность и оформление салона – с азиатским акцентом.
А насколько C-100 нов? Есть подозрение, что тагазовцы лукавят, называя разработку абсолютно оригинальной. Например, инвестиции в проект оцениваются в $250 миллионов, что выглядит немалой суммой по обывательским меркам, но для большого автобизнеса – копейки, которых хватит разве что на фейс-лифтинг модели. А разработка полностью нового авто обходится не менее чем в миллиард евро. К примеру, на создание абсолютного нового Megane III компания Renault потратила 1,8 миллиарда евро, и при этом сочла, что легко отделалась...
«ТагАЗ» анонсирует, что автомобиль будет относиться к бюджетному гольф-классу, получит моторы объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра и полностью независимые подвески (впереди McPherson). Это наводит на мысль, что при разработке автомобиля было бы целесообразно использовать узлы от Hyundai Elantra, которая имеет похожие характеристики. Учитывая тесные связи ТагАЗа с Hyundai, вариант вполне вероятен. Некоторые усматривают в новинке сходство с Hyundai Verna, однако последняя относится к В-классу и имеет заднюю полунезависимую подвеску.
Таким образом, мы предполагаем – но отнюдь не утверждаем – что ТагАЗ пытается проделать тот же трюк, что ГАЗ с Chrysler Sebring: русифицировать модель, изменить внешность и продвигать ее на рынок под российским брендом. Правда, ГАЗ пока не слишком преуспел со своим «Сайбером» – дороговат.
На мысль о том, что С-100 – отнюдь не новая разработка, наводит и громадье планов «ТагАЗа». Запуск производства С-100 должен состояться в июне, несколько позже ожидаются версии с моторами 1,4 и 1,8 л, а также с автоматической коробкой передач. И затем фейслифтинговая модель и С-100 в кузове хетчбэк. Даже куда более мощные компании для развертывания столь масштабного производства отводят несколько лет, если речь не идет о модернизации существующих моделей.
Собственно говоря, нет ничего плохого в том, чтобы доработать под собственные нужды существующую модель. Например, последнее поколение Corolla фактически построено на базе предыдущего, то же самое можно сказать о Mitsubishi Pajero IV. Можно вспомнить и успешный Renault Logan, построенный с использованием решений Renault 19, который производился в 80-х. Поэтому главным вопросом остается качество проработки и исполнения, и если «ТагАЗу» удалось на проверенном фундаменте создать недорогой современный автомобиль, это может стать хорошим антикризисным средством.
Предполагается, что С-100 будет стоить от 10 до 15 тысяч долларов (от 360 до 540 тысяч рублей по курсу), что примерно соответствует уровню цен на бюджетные гольф-классники. Однако, как и в случае с «Сайбером», цена может существенно повыситься до начала серийного производства.
Проблемой на пути к потребителю наверняка станет бренд TagAZ. «В принципе, марка TagAZ известна покупателям, и те же Hyundai Accent таганрогской сборки несут на себе шильдик TagAZ, – говорит руководитель отдела маркетинга компании «Автоальянс» Артур Косенюк. – Однако не бренд TagAZ является решающим при выборе, для клиентов куда важнее, что это Hyundai. То же самое можно сказать про собственную торговую марку «ТагАЗа» – Tager. Клиенты берут этот автомобиль не благодаря раскрученности, а потому, что это Ssang Yong с дизелем Mercedes-Benz и очень привлекательной ценой. Поэтому перспективы TagAZ C-100 пока непонятны – для клиентов автомобиль будет темной лошадкой. Тем более, если цена приблизится к 500 тысячам рублей, серьезную конкуренцию для TagAZ составят собственные модели KIA и Hyundai. Скоро мы получим новейший KIA Forte, который, по предварительной информации, будет стоить от 505 тысяч рублей. Сейчас в нашем салоне стоит KIA Cee'd стоимостью 502 тысячи рублей. Думаю, при прочих равных, клиенты выберут корейский автомобиль, а не российский».
С другой стороны, TagAZ C-100 будет выпускаться в Корее, а ТагАЗ займется его досборкой. Объемы производства пока неизвестны, а в качестве основных конкурентов тагазовцы рассматривают Ford Focus, Hyundai Elantra и Nissan Almera.
«Сейчас идет процесс доработки автомобиля, – комментирует менеджер управляющей компании по развитию дистрибьюторской сети ТагАЗ Григорий Сапронов. – На выходе должна получиться машина бюджетного класса, которая станет популярнее Hyundai Accent. Конечно, для этого потребуется приложить определенные усилия, провести рекламную кампанию, презентации по всей России, промоакции, чтобы люди смогли «пощупать» то, что им предлагают. На это уйдет примерно полгода. Если потребитель убедится, что С100 действительно добротный автомобиль, машина станет продаваться».
Фото: Фото с сайта Zr.ru