ДТП с «мерседесом Мадонны» было подстроено?

2006 год. 2 апреля. 11 часов утра. Перекресток улиц Братьев Кашириных и Косарева. Кабриолет Mercedes, двигаясь на высокой скорости со стороны Торгового центра, ударяется о правый бордюр, врезается в стоящий в крайней полосе полуприцеп...

Поделиться

Поделиться

2006 год. 2 апреля. 11 часов утра. Перекресток улиц Братьев Кашириных иКосарева. Кабриолет Mercedes, двигаясь на высокой скорости со стороны Торговогоцентра, ударяется о правый бордюр, врезается в стоящий в крайней полосеполуприцеп уборочного трактора, вылетает на газон, сбивает пешехода, ударяетсяо дерево и вылетает на автопарковку. 20-летние водитель и пассажир кабриолетапогибают.

Должно быть, многие челябинцы и без этой ретроспективы хорошо помнят нашумевшуюаварию, когда Mercedes, якобы принадлежавший ранее Мадонне, вдребезги разнес машины на придомовойавтостоянке. Тогда только ленивый не говорил об этом ДТП, поминая недобрымсловом погибших «мажоров», несшихся в воскресное утро по оживленной улице соскоростью 150 км/ч. Казалось бы, та история давным-давно поросла быльем, нонет: оказывается, в ней отнюдь не поставлена точка. В редакцию Autochel.ruобратилась мама одного из погибших парней Татьяна Тришкина, которая рассказала,что сын вовсе не был представителем золотой молодежи, а на него сразу поставиликлеймо, и дело расследовалось спустя рукава. Ей с мужем пришлось привлекатьчастную экспертную организацию, дабы выяснить хотя бы, кто сидел за рулемавтомобиля в момент ДТП. Специалисты «Научно-исследовательского институтасудебной экспертизы –СТЭЛС», обнаружили абсолютно новые факты, которыеубедили семью Тришкиных: ДТП было подстроено.

Мы предлагаем вашему вниманию три версии произошедшего: следствия,независимых экспертов и мамы погибшего Антона. Все нижеизложенное (кромепозиции матери) основано на официальных документах: постановлении об отказе ввозбуждении уголовного дела, заключении «Научно-исследовательского институтасудебной экспертизы – СТЭЛС», письмах из прокуратуры и ГУВД области.

Версия следствия

Следственный отдел по расследованию ДТП ГУВД Челябинской области, проведяпроверку произошедшего, пришел к следующим выводам. За рулем автомобиляMercedes находился Антон Тришкин, на пассажирском сиденье – его товарищАлексей. У водителя при себе не было ни прав, ни документов на автомобиль. Врайоне перекрестка улиц Братьев Кашириных и Косарева, где проезжая часть имеетповорот влево, Антон не справился с управлением при повороте, наехал набордюрный камень с правой стороны дороги и начал опрокидываться. Произвел наездна полуприцеп трактора Т-150, стоявший у края проезжей части, пешехода,находившегося на газоне и дерево, после чего вылетел на парковочную площадку.Первым под удар попал автомобиль Fiat, затем старенький «москвич», в котором поночам несли дежурство «стоянщики», и Mitsubishi Legnum. «Японец», сместившись,повредил соседнюю Niva Chevrolet, а кабриолет, ударив своего собрата Mercedes E200, упал посреди парковки.

Оба парня вылетели из машины и от полученных травм скончались на месте ДТП.Все разговоры о том, что ребята были пьяные или «под дурью»  не подтвердились. Экспертиза установила, чтооба молодых человека в момент ДТП были трезвы. Следствие нашло другие причиныпроизошедшего.

Рабочий, трудившийся в уборочной бригаде неподалеку от трактора, пояснилследователю, что услышав звук от покрышек, повернулся на шум и увидел в крайнейлевой полосе Mercedes, двигавшийся со скоростью более 150 км/ч. По его словам,впереди кабриолета в том же ряду попутно ехал серый ВАЗ-2106 со скоростью около50 км/ч. Водитель Mercedes, решив обогнать «шестерку» стал смещаться вправо, навторую полосу, но на мокром асфальте его начало сносить вправо. И понеслось...

Несмотря на то, что оба парня вылетели из автомобиля, у следствия нетсомнений: за рулем сидел Антон Тришкин. Именно он за два дня до ДТП приобрелданный Mercedes. Вернее, не приобрел, а, по словам предыдущего владельца, внесза него лишь часть денег. После этого Антон попросил документы, но получилотказ до передачи оставшейся суммы. Тогда парень попросил проехаться потерритории автостоянки, где проходил разговор. Хозяин машины согласился,молодой человек сел за руль, прибавил скорость и уехал, не реагируя натребования остановиться. Владелец не стал заявлять в ГИБДД об угоне, решивразобраться с парнем самостоятельно, но не успел.

Поделиться

То, что за рулем сидел именно Антон подтвердил и судмедэксперт,проанализировавший его травмы: на коленных суставах парня – повреждения,образовавшиеся в результате удара о рулевую колонку, а на стопе рана отвзаимодействия с педалью. На левой щеке отпечатался след фирменной звездыMercedes, расположенной на руле.

Слова Татьяны Тришкиной о том, что ее сын часто передавал право управлениясвоему товарищу Алексею, и именно он мог сидеть за рулем в тот день, не нашлиподтверждения. Установлено, что в тот день Антон заехал за приятелем на работуи сам отпросил его у заведующей на 15 минут. Подобные обстоятельства нерасполагают к стремлению прокатиться на машине друга. Кроме того, отец Алексеясообщил, что в последнее время парни почти не общались.

Следствие также отмечает неоднократные нарушения ПДД Антоном Тришкиным. Аэто свидетельствует о том, что он в силу правового нигилизма безразличноотносился к закону. Стиль его вождения был неаккуратным, о чем говорят ДТП,ранее совершенные на трех разных автомобилях.

Проверка дорожно-транспортного происшествия следственным отделом порасследованию ДТП ГУВД Челябинской области установила в действиях АнтонаТришкина состав преступления (часть 2 статьи 264 УК РФ), но, принимая вовнимание его смерть, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовногодела.

Версия частного расследования

Специалисты ООО «Научно-исследовательскоий институт судебной экспертизы – СТЭЛС»,взявшиеся по заказу родителей Антона за расследование этого дела, пришли кабсолютно иным выводам.

Перво-наперво эксперты посетили место происшествия. Осмотр состоялся 30октября 2007 года. Со дня ДТП прошло полтора года и, казалось бы, никаких следовсохраниться не может, но, несмотря на срок давности, сотрудникам частного НИИудалось обнаружить любопытные вещественные доказательства, не зафиксированныеследователем при осмотре места происшествия.

На боковой поверхности правого бордюра вдоль улицы Бр. Кашириных сохранилсяотчетливый след, оставленный вследствие обтирания протектора. Черная полосапротяженностью 22 метра начинается почти от перекрестка с улицей Косарева изаканчивается в точке, где следствием зафиксирован выезд автомобиля на газон. Потраектории «полета» автомобиля находится массивный бетонный блок, вкопанный вземлю и поросший травой. Около него эксперты обнаружили многочисленные осколкиголубоватого зеркального стекла. Рядом – пластмассовый обод боковогоавтомобильного зеркала. Чуть поодаль нашелся и металлический каркас зеркала,имеющий вкрапления ржавчины. По мнению экспертов, наиболее вероятно, что деталипринадлежат автомобилю ВАЗ-2106 серого цвета. Надо отметить, что выводы опричастности всех находок к данному ДТП не голословны, сотрудники «СТЭЛС»аргументируют каждое слово замерами и расчетами.

Специалисты опровергли выводы следствия о том, кто находился за рулемавтомобиля в момент ДТП, причем частные судмедэксперты также основывались нахарактере полученных травм. По их мнению, за рулем сидел друг АнтонаТришкина – Алексей. Именно на его теле травмы, характерные для человека,сидевшего за рулем: перелом грудины, тупая травма сердца, дуговидная ссадина ираны по краю реберной дуги и так далее. Повреждения колен Антона возникли от ударао нижний край торпеды на пассажирском месте. А тот самый след на левой щеке насамом деле не от «звезды» на руле, а от зеркала заднего вида.

На теле Антона только четыре специфических «водительских» повреждения, а воту его товарища Алексея аж 36 (в девять раз больше).

Был проведен психологический анализ показаний очевидцев в сопоставлении сфактическими обстоятельствами ДТП. Рабочий, повернувшийся на рев мотора,визуально определил скорость кабриолета – 150 км/ч. Но при такой скоростиавтомобиль за 1 секунду проходит 41,7 метра пути. Между тем расстояние отначала черного следа на бордюре до прицепа – 22 метра. Обычнаяфизиологическая скорость реакции человека, совмещенная с простым движением(поворотом головы, к примеру) – 0,5 секунды. При рассеянном внимании,которое вероятнее всего было у очевидца, убиравшего территорию, – 1-1,5секунды. За это время Mercedes уже бы достиг прицепа трактора, а следовательно,рабочий не мог видеть ни перестроения машины, ни сам наезд на бордюр.

Но злого умысла в таких ошибках эксперт-психолог не видит: «Нередкопсихологической реакцией свидетеля, увидевшего конечный результат происшествия,является домысливание первопричины, продиктованное собственнойвпечатлительностью и основанное на предыдущем житейском опыте».

Итогом масштабной работы ООО «Научно-исследовательский институт судебнойэкспертизы – СТЭЛС» стала реконструкция картины дорожно-транспортногопроисшествия, которая существенно отличается от версии следствия.

Частное расследование пришло к выводу, что Mercedes двигался в крайнемправом ряду. Непосредственно после проезда перекрестка с улицей Косаревакабриолет был прижат к бордюру другим автомобилем (наиболее вероятно– ВАЗ-2106). Затем (возможно, пытаясь уйти от лобового столкновения страктором) водитель иномарки резко увеличил скорость и подался влево. Врезультате совершил столкновение с упомянутой машиной ВАЗ, преграждавшей ему дорогу.При этом у «Жигулей» оторвалось зеркало, обнаруженное на месте происшествия.Mercedes был буквально вытолкнут на бордюр, после чего, ударившись об уголтракторной тележки, он потерял устойчивость и вылетел на парковку.

В материалах проверки следственных органов скорость автомобиля определяетсятолько со слов свидетелей – «более 150 км/ч». Однако при отсутствии торможенияавтомобиль преодолел от точки въезда на бордюр до конечной остановки 40 метров,что вполне укладывается в скорость менее 100 км/ч. То, что автомобиль оказалсяв воздухе, связано не столько с его чрезмерно высокой скоростью, сколько с  рельефом местности, формирующим в точке«взлета» природный трамплин, с которого Mercedes был подброшен на значительноменьшей скорости.

При таких обстоятельствах первопричиной ДТП явились действия водителя ВАЗ,прижавшего Mercedes к бордюру и спровоцировавшего все дальнейшие последствия.

«Я считаю, что мы нашли вполне достаточные основания для возбужденияуголовного дела, но Татьяна Тришкина уперлась в глухую стену сложившейсясистемы, – говорит директор научно-исследовательского институтасудебной экспертизы «СТЭЛС» Александр Власов (стаж работы судебно-медицинскимэкспертом 33 года). – Она ведь не одна такая, подобные ситуациивозникают нередко, потому что если есть хоть малейшая возможность закрыть дело,то его закрывают».

 Взгляд мамы

Договорившись о встрече с Татьяной Тришкиной по телефону, я ожидала увидетьхоленую даму с хищными замашками. Но в редакцию пришла просто одетая женщина синтеллигентным лицом учительницы. Оказалось, библиотекарь. Она рассказала, чтоих семья имеет достаточно скромный доход, и Антон до гибели жил вместе сродителями и старшим братом в двухкомнатной квартире. Может быть, именнопоэтому он рано начал «крутиться», занимался перепродажей автомобилей. Излополучный Mercedes брал не для себя, а на реализацию. Машина отнюдь не новая,но парень купился на хорошую стереосистему и сервисную книжку, в которойзначилось, что этим автомобилем в свое время владела сама Мадонна.Впоследствии, естественно, выяснилось, что все это липа, миф, созданный длятого, чтобы удачно продать кабриолет.

«Не верю я, что он гнал по городу с бешеной скоростью, Антон был оченьаккуратен за рулем. Я много с ним ездила, он водил с умом. Это ведь далеко непервый мощный автомобиль в его руках, тем более он предназначался дляпродажи, – рассказывает Татьяна Тришкина. – Антоша сам отмечал, чтомашина «резвая» и ездить на ней надо очень осторожно. А накануне он сообщил намс отцом, что на автомобиле сломана стойка. Антон тут же успокоил, что уже купилновую деталь и в понедельник отправится в сервис, а в выходные будет ездитьтихонечко».

Возможно, родители Антона и не стали бы копаться в этой истории, списавтрагедию на поломку авто, но в первую беседу со следователем Москвитиным навопрос, кто находился за рулем, тот безапелляционно заявил: «Кто хозяин, тот ибыл за рулем». Но ведь этот же следователь на месте аварии говорилшокированному отцу Антона, что за рулем сидел Алексей, и даже показывал на еготело. Обратившись в ГИБДД за схемой ДТП, Татьяна Петровна узнала, что в базеавария также числится за Алексеем, а не за ее сыном. Но странным образомпервоначальный протокол осмотра места происшествия был признан следователемошибочным. И теперь по всем документам водителем машины значится Антон Тришкин.

Татьяна Петровна отрицает слова владельца иномарки о том, что Антон передалне все деньги за машину и, по сути, угнал ее. При обсуждении сделки и ценыприсутствовал отец и, по его словам, на дальнейшую передачу денегпарень пошел с полной суммой. Забирать машину Антон отправился с одним изсвоих друзей, который подтверждает, что никакого угона в помине не было. Ноэтот свидетель в ходе следствия отчего-то не допрошен.

«С первых дней следователь мне чуть ли не прямо говорил, что мой сын –беспредельщик, вот и догонялся, – вспоминает Татьяна Тришкина. –Отдел по расследованию ДТП ГСУ ГУВД области изначально выбрал себе точку зренияи не желал ее менять даже после того, как мы представили заключение независимыхэкспертов из “СТЭЛС”».

С 2006 года было вынесено порядка десятка отказов в возбуждении уголовногодела, которые по жалобам мамы отменялись, и материалы вновь и вновьнаправлялись на дополнительную проверку. От смены следователей ничего неменялось.

В попытке добиться тщательного расследования произошедшего Татьяна Петровнадошла до прокурора области Александра Войтовича, который по итогам проверкиоткрытым текстом обвинил следователей в волоките и нарушении требований Уголовно-процессуальногокодекса. Прокуратура области внесла представление в адрес начальника ГСУ ГУВДобласти.

Но, несмотря ни на что, в августе этого года вынесен очередной отказ ввозбуждении уголовного дела, причем тем же следователем Москвитиным, которыйначинал проверку. Если уж прокурор области не в силах повлиять нарасследование, то кто может? У мамы опускаются руки: «Поймите, я небезосновательно полагаю, что ДТП было подстроено. Есть круг лиц, которые моглибыть очень заинтересованы в аварии с подобным исходом. Это связано с деламиАнтона. Тут замешаны немаленькие деньги. Но только ГСУ упорно не желаетзаниматься расследованием».

Татьяна Петровна призналась, что мечтает: может быть, найдутся амбициозныеграмотные юристы, которые заинтересуются этим делом. В приватной беседеработники прокуратуры признаются, что дело весьма интересно с профессиональнойточки зрения, но следственное правление ГУВД области, видимо, принципиально нехочет им заниматься – мол, они свое решение уже приняли, и точка.

Если кто-то готов помочь сдвинуть с мертвой точки расследование громкогоДТП, Татьяна Тришкина просит связаться с ней по телефону: 8 (919) 334-73-26.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter