RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

741мм 30%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Авто Рынок порабощают бюджетные седаны

Рынок порабощают бюджетные седаны

Зарубежные автопроизводители один за другим объявляют о новинках, которые должны пополнить нишу бюджетных автомобилей. Вслед за прогремевшими моделями VW, Hyundai и KIA...

Зарубежные автопроизводители один за другим объявляют о новинках, которые должны пополнить нишу бюджетных автомобилей. Вслед за прогремевшими моделями VW, Hyundai и KIA о своих планах на этот сегмент заявили Chevrolet, Nissan, Ford, Skoda, Peugeot – каждый из них готовится представить свой вариант, который будет лицом марки в клане недорогих моделей. В 2012 году планируется начать сборку новой «Альмеры» на АВТОВАЗе, в Калуге – седана на базе Peugeot 308, Chevrolet стремятся найти замену Lanos и готовы вывести на рынок седан Cobalt, у Skoda появится седан, который займет место между «Фабией» и Octavia, Ford также анонсирует появление в линейке недорогого седана.

Сегодня около 50% российского автопарка занимают гольф-классники, и эксперты прогнозируют, что именно они вместе с сегментом B+ будут определять лицо рынка ближайший десяток лет. Опираясь на такую популярность и приправляя ее сравнительно невысокими ценами, производители получают новою долю рынка и в дальнейшем именно эти машины определяют продажи марки. Появились Solaris и Rio – сразу попали верхние строки топовых продаж. По данным АЕБ, KIA в январе 2012 года продали в России 11 009 автомобилей, из которых 5117 – это новые Rio (46%), Hyundai реализовали 10 208, и из них 7172 – Solaris (70,2%), а из 10 909 Renault более 9 тысяч проданных машин – Logan и Sandero (82,9%).

Но судя по количеству заявленных новинок, эта «монополия» лидеров скоро распадется – опустевший в свое время сегмент начал агрессивно заполняться.

Так, в Chevrolet сообщили о своем «плане захвата» с помощью седана Cobalt. По информации «Автостата», которые ссылаются на представителя GM DAT CIS Александра Мигаля, вилка цен для модели еще не определена, но они будут сопоставимы с прайсами «Логана», а это диапазон от 360 000 до 515 000 рублей. И если он сохранит размеры бразильского «Кобальта», то в классе он окажется одним из самых больших – просторнее «Логана», «Соляриса» и «Рио». Совершенно точно представители компании заявляют, что это будет самая доступная машина среди Chevrolet, представленных в России в сегментах B+/C, а ее продажи должны выйти на уровень «Ланоса», исчезнувшего из брендовой линейки. А это значит, что и объемы производства должны быть внушительными. Премьера модели состоится в августе на Московском автосалоне, а продажи намечены на следующий год.

«Cobalt – это современная замена «Ланосу», который ушел с рынка в 2008 году. Тогда он был определяющей моделью по количеству продаж. Постепенно рынок насыщался, и покупатели переключались на более дорогие варианты – сначала на Aveo, потом на Lacetti и следующим этапом должен был стать Cruze, если бы не кризис. В тот момент снова выросла потребность в более доступных машинах, и сейчас действительно нужна альтернатива «Ланосу». Что касается ближайшего конкурента – Renault Logan, то модель Chevrolet будет просторнее и вместительнее одноклассника, чем не мог похвастаться Lanos. И внешне он будет гораздо интереснее и современнее. Сразу скажу, что Cobalt для России не имеет ничего общего с тем «Кобальтом», который сейчас продается в Америке. Конечно, для такой модели нужны большие производственные объемы – выпускать ее ограниченным тиражом не имеет смысла, и производство начнется уже в 2012 году», – говорит замдиректора по продажам компании «Джемир» Павел Рыжков.

Информация о месте производства пока противоречивая: как варианты называются Узбекистан, где уже собираются некоторые модели Chevrolet, и азиатские страны – Китай и Корея.

Помимо джиэмовской «силы», вскоре по бюджетному сегменту ударит седан от Nissan, который будет носить известное для россиян название Almera и выпускаться на АВТОВАЗе с ноября 2012 года. К разработке модели приложили руку не только российские инженеры, но и специалисты Японии и Великобритании. Для Nissan этот автомобиль стратегически важен, поскольку он должен стать стержнем продаж и основным «выходом» на 7% рыночной доли к 2016 году. И самое главное, что отмечают производители, это выход с дебютной моделью в новый для себя сегмент бюджетных автомобилей: «Nissan на сегодняшний день уже предлагает один из самых широких модельных рядов среди других зарубежных автопроизводителей в России, но до настоящего момента мы не были серьезно представлены в самом быстрорастущем бюджетном сегменте рынка, – цитирует «Автостат» гендиректора регионального подразделения «Ниссан Восток» Франсуа Гупиля де Буйе. – Almera призвана изменить такое положение вещей и привнести в данный сегмент нечто новое. Модель предложит отличные эксплуатационные характеристики, уникальные черты, присущие японскому дизайну, выдающийся размер салона и качество мирового уровня. Этот автомобиль разработан специально для России, будет производиться в России и полностью отвечать ожиданиям и пожеланиям российских покупателей».

В отличие от корейской Almera Classic, которая построена на базе Nissan Sylthy, новая «Альмера» получит платформу B0 – основу Logan, Sandero и Duster. По предварительной информации, ценник седана установится в границах основных конкурентов: Solaris, Polo sedan и Rio, а это примерно от 450 тысяч рублей. Скорее всего, с продажами новой Almera история корейской модели в России закончится так же, как исчез с рынка KIA Rio c приходом соплатформенника «Соляриса». Продажи нового Nissan, как у Chevrolet Cobalt, начнутся в следующем году.

Не исключено, что засилье азиатских моделей в классе разбавит Ford. В прошлом году компания анонсировала мировые продажи недорого хетчбэка, который в Индии носит название Figo. Но за кадром остался вопрос, приедет ли он в Россию. По словам генерального директора «Планета Авто Групп» Андрея Кольцука, известно лишь, бюджетный седан будет, но к какому классу он будет относиться, на какой платформе построен, когда начнется производство и продажи – информации нет. Так что вполне возможно, что Ford удивит не вариантом Figo в кузове седан, а совершенно новой единицей.

Доступную по деньгам новинку анонсировала и Skoda. Это модель, которая по своим габаритам займет нишу между Fabia и Octavia и позиционируется как бюджетный вариант фирменного лифтбэка. В прошлом году в Чехии презентовали прототип под рабочим названием Mission L – именно так должна была выглядеть новая доступная Skoda. В то же время в Индии вышла аналогичная по концепции модель чешского бренда под названием Rapid – синтез Polo Sedan c «головой» Fabia. Какая именно вариация приедет в Россию и будет собираться в Калуге, однозначно сказать нельзя. Точная информация у дилеров будет после Женевского автосалона в марте. Напомним, что на чешской экспозиции речь шла о производстве именно Mission L – стильной, современной, вместительной и комфортной. И при этом не компилирующая модели одного концерна, обе из которых уже продаются в России. Выпускать авто «два в одном» – это своего рода посягательство на долю VW, что не согласуется с концепцией VAG.

Самая ближайшая премьера из всех названных – это новинка от Peugeot, которая разделит платформу с 308-й моделью: «Седан построен на платформе 308 хетчбэка, он очень сильно удлинён и является самым большим седаном в своём классе. Предсерийные модели мы уже видели: место для задних пассажиров сильно впечатляет и напоминает удлинённый S-класс от Mercedes. Модель будет новой и называться 408. У неё новый дизайн и изменена компоновка салона, – рассказывает генеральный директор компании «Леонар Авто» Евгений Вецель. – Производство начнется через две-три недели, а в июле мы ожидаем первые автомобили. Продажи Peugeot 308 сейчас очень большие, так как автомобиль выигрывает перед конкурентами по цене, шумоизоляции, комплектации, подготовке к российским условиям и качеству. Считаю, что седан будет продаваться еще интенсивнее, так как традиционно в России больше любят седаны, чем хетчбэки. И самое главное, что его цена будет равняться сегодняшней на хетчбэк. Получить гораздо больший автомобиль за те же деньги – это привлечёт новых клиентов и сохранит старых». Цена 308-го хетчбэка сегодня начинается от 549 тысяч рублей, но с учетом скидки минимальная стоимость сокращается до 499 тысяч рублей.

Итак, производители вслед за спросом сосредоточились на массовых моделях. Сейчас идет заполнение рыночной ниши доступных иномарок, которая опустела в кризисные годы. Тогда в ценах хорошо прибавили все популярные модели, но производители еще перед кризисом на волне высоких продаж начали делать ставки на машины подороже. При этом исчезали самые доступные варианты, как, например, Chevrolet Lanos или KIA Spectra. Ford Focus, который долгое время оставался лидером в своем классе, сейчас вовсе покинул эту нишу и играет на более высоком уровне. Поэтому подошло время нового поколения автомобилей, которые заполнят опустевшую территорию. Правда, среди них не встретишь автомобили за 300-400 тысяч, которые раньше назывались бюджетными.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления