![Начались продажи седана Kaiyi E5, который пришел на смену Hyundai Elantra. Известна цена Название марки Kaiyi читается по-русски «кайи» | Источник: Kaiyi](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/18/b8/c618b8d760786b9115cecfacb0274427/656x369_1_040b50bfed7d5cdafd184d949aa592db@1920x1080_0xiOTqXTKp_5862177018751458929.jpg.webp)
В Москве открылся первый дилер марки Kaiyi, автомобили которой выпускаются на калининградском заводе «Автотор» вместо свернувших производство Hyundai и KIA. Первой моделью стал седан Kaiyi E5, а его цена в топовой комплектации составила 1,959 миллиона рублей. В ближайшее время дилерские центры откроются в других городах России, появятся более доступные версии седана E5 и еще несколько моделей Kaiyi, включая кроссовер X3.
![Это седан класса С+ | Источник: Kaiyi](https://n1s1.hsmedia.ru/a1/31/a3/a131a377f43abb4e72cba2ca064a2899/656x337_1_acafd3f7a82c7eb42b1cc0723df85376@1108x568_0xJgXWMbdX_7110392384738284441.jpg.webp)
Седан E5 длиной 4,67 метра сопоставим с Hyundai Elantra, KIA Cerato, Peugeot 408, Toyota Corolla и другими автомобилями класса С+. Он оснащается безальтернативным 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л. с. (в Китае — 156 л. с.), который работает в паре с механической коробкой передач или вариатором. Техническим партнером проекта была компания Chery, поэтому использована платформа Chery Arrizo 7 с независимой задней подвеской и дисковыми тормозами по кругу. Сама компания Kaiyi частично принадлежит Chery, но не является ее суббрендом. В России для продажи автомобилей создается отдельная дилерская сеть, а дистрибьютором выступает подконтрольная «Автотору» компания «Каи Рус».
Автомобиль частично адаптирован к России, например, усилена антикоррозийная защита кузова и шумоизоляция колесных арок, а в комплектацию добавлен подогрев сидений. Московский дилер пока предлагает только топовые версии седана с вариатором, оснащенные кондиционером, мультимедиа, фронтальными и боковыми подушками безопасности, АБС и системой стабилизации, камерой кругового обзора, электроприводом сиденья водителя. Цена составляет 1,959 миллиона рублей.
![Интерьер Kaiyi E5 выглядит броско. В топовой версии есть 10-дюймовый экран, электропривод сиденья водителя и камера кругового обзора | Источник: Kaiyi](https://n1s1.hsmedia.ru/79/e5/f0/79e5f0d0a250bdb9bd6e8f3c0ce69b64/656x317_1_f6d3f571744ef11eaf49b7dde8522062@1920x925_0xanBDrJ67_5118877387023398955.jpg.webp)
Более доступные версии появятся позже. В Китае автомобили такого класса в простых комплектациях стоят порядка 60–80 тысяч юаней, то есть 660–880 тысяч рублей, так что с учетом таможенных пошлин, затрат на логистику и прочих расходов стоит ожидать базовую цену на уровне 1,5–1,6 миллиона рублей.
Пока в Калининграде налажена крупноузловая сборка, но в перспективе завод планирует перейти на цикл со сваркой и окраской кузовов.
![Продажи начались с топовой версии автомобиля ценой около 2 миллионов рублей | Источник: Kaiyi](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/99/68/0b9968927e8e831c3296547c0da24249/656x362_1_2daf1c336b746a2a58044628be84b1e5@1108x610_0xjGrxrOeG_7984689447055522347.jpg.webp)
Прямых конкурентов у Kaiyi E5 среди новых автомобилей пока нет. Весной начнутся продажи ее «одноклассника» — Omoda S5, но она, вероятно, будет дороже, так как автомобили Omoda позиционируются компанией Chery на полступеньки выше, чем продукция материнской компании. Отчасти конкурировать с Kaiyi могут топовые версии обновленной Lada Vesta NG, производство которой стартовало в марте (но «Веста» компактнее).
За сумму порядка 2 миллионов рублей в России можно купить один из нескольких китайских кроссоверов: например, Chery Tiggo 4 Pro, Haval Jolion и «Москвич 3».
А вот тест-драйв китайского лифтбэка, который стоит 2,6 миллиона рублей и претендует на замещение Skoda Octavia.