В России начались продажи второй модели Omoda: в дополнение к кроссоверу C5 китайский суббренд Chery выводит на рынок РФ седан Omoda S5. При длине кузова более 4,6 метра это конкурент автомобилям С-класса. Он заполнит брешь после ухода KIA Cerato, Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Изучаем комплектации и цены.
В отличие от кроссовера, седан не является разработкой «персонально» для бренда Omoda и ранее был известен как Chery Arrizo 5, впервые вышедший в 2015 году. Разработка дизайна прошла под патронажем бывшего стилиста Opel, поэтому первая версия была похожа на модели немецкой марки, но после рестайлинга Arrizo 5 стала ближе к корейским моделям. В случае с Omoda S5 главное визуальное отличие от донора — ячеистая решетка радиатора.
Набор силовых агрегатов традиционен для гольф-класса: атмосферный 1,5-литровый мотор мощностью 113 л. с. или 147-сильный турбоагрегат того же объема. Механических коробок передач нет, только вариаторы. Объем багажника составляет неплохие 482 литра, а вот дорожный просвет озадачивает — 121 мм. Это где-то на грани отчаяния для российской глубинки, особенно зимой и в межсезонье. Вообще чувствуется, что китайские марки еще не готовы заморачиваться полноценной адаптацией машин, и у многих даже весьма недешевых моделей нет подогревов сидений («Москвич 3» среди них).
На этом фоне Omoda S5 выгодно отличается, и обогрев сидений есть в базовой версии, которая в принципе неплохо оснащена. Есть кондиционер, литые диски, панорамный люк, АБС, система стабилизации, мультимедийная система с 10-дюймовым экраном, камера заднего вида и система кругового обзора, шесть подушек безопасности, автозапуск двигателя. В общем, даже по докризисным меркам мы бы назвали такой седан С-класса весьма оснащенным. Но и цена получилась не менее нарядной — 2,16 млн рублей. Это дороже «Москвича-3» с вариатором, а также других городских кроссоверов (Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro), но Omoda S5 и крупнее их.
При этом вторая комплектация за 2,27 млн рублей лишается боковых подушек и шторок безопасности, а также системы кругового обзора, зато получает турбодвигатель, климат-контроль, беспроводную зарядку для смартфона и зимний пакет. Появляется обогрев сидений на втором ряду, «теплый» руль, лобовое стекло и форсунки омывателя. С чем связана такая избирательность, неясно. В прежние времена производители старались делать список оборудования «по нарастающей». Впрочем, для тех, кто хочет всё и сразу, есть старшая версия за 2,47 млн рублей, к которой также прилагается обширный набор электронных помощников — от ассистента удержания в полосе до системы экстренного торможения.
Еще пару месяцев назад у Omoda C5 почти не было конкурентов, но сейчас есть как минимум две очевидные альтернативы, обе — калининградской сборки. Во-первых, это Kaiyi E5 с ценой от 1,96 млн рублей (он, кстати, на базе Chery Arrizo 7), во-вторых — BAIC U5 Plus, который благодаря цене от 1,7 млн рублей является сегодня самой доступной иномаркой. Поэтому Omoda S5 предстоит еще найти свою рыночную нишу.
Впрочем, пока дела у Omoda идут без пяти минут сказочно. Бренд, созданный лишь в прошлом году, начал продавать первую модель в конце 2022 года, но кроссовер С5 сразу же выбился в число наиболее востребованных моделей. По итогам марта продано около 2,4 тысячи «це-пятых», что позволило модели занять третье место в рейтинге популярности иномарок. Впереди только Geely Coolray и лидер — Haval Jolion. Неплохой стартовый рывок.
А марка Chery, которой принадлежит Omoda, продолжает выводить на рынок новые суббренды, и, помимо Exeed и Jetour, ее машины будут представлены у нас под именем Jaecoo. А с учетом, что и Kaiyi близка к марке Chery, получается шесть родственных брендов с собственными дилерскими сетями. Иллюзия выбора в век тотальной унификации?
Калининградский завод тем временем наладил выпуск автомобилей еще одного китайского бренда, не известного в России, — SWM. Изначально марка была итальянской и выпускала мотоциклы, но тридцать лет назад обанкротилась и много лет спустя была куплена китайцами. Опыт автомобилестроения у SWM небольшой, и кроссоверы она делает с 2016 года в содружестве с Brilliance. В России выпускаются два типа кроссоверов: G01 (и внешне более дерзкая версия G01F), а также более крупный G05 Pro.
АВТОВАЗ же анонсировал модель, которую будет собирать на бывшем заводе Nissan под Петербургом. Чуда не случилось: это очередной «китаец». А второй моделью «Москвича» станет лифтбэк, по концепции похожий на Skoda Octavia и Changan Uni-V.
Ранее мы сетовали на непроизносимые и местами алогичные названия китайских марок и моделей.