Наш автор Артем Краснов прошелся вдоль Университетской Набережной и увидел картину, из-за которой рука сама потянулась за смартфоном: на молодые деревья свалили тонны снега. На такую практику уже обращали внимание наши читатели, и ниже приводим мнение Артема от первого лица.
Я понимаю, что гнобить мэрию за снегоуборку в этом году уже почти надоело, но и пройти мимо откровенного вредительства сложно. Несколько лет назад на Университетской Набережной высадили деревья, которые в целом прижились. Вдоль участка от Молодогвардейцев и до «Родника» идет велопешеходная дорожка, и деревья со временем отгородят ее от крупной магистрали. Ну это и просто красиво.
Снег не просто ссыпали на газоны, его навалили глыбами прямо на стволы и ветки деревьев. Пока не очень понятно, сломаны они или нет, это станет очевидно весной. Но вряд ли такой прессинг полезен неокрепшим деревьям. А главное, эти кучи теперь невозможно убрать, не поломав стволы. Вернее, в какой-то иной реальности можно (призвав администрацию с лопатами), но в Челябинске — вряд ли. Кстати, если надо, готов прийти помахать лопатой, чтобы освободить деревья, если уважаемые власти наконец придумают, куда скидывать снег.
И кому вообще пришла светлая идея сваливать его на озелененные обочины? Я понимаю, что для тракториста в пылу сражения это кажется естественным. Но его начальство должно знать, что в разделе № 8 ГОСТа Р 50597–2017 прописан запрет на формирование снежных валов вдоль дорог первой категории (а Университетская Набережная относится к таковым). И да, я слышал про рекордный снегопад, вот только случился он месяц назад.
В Челябинске всё формально. Озеленение — это навтыкать прутиков под прицелами камер, а дальше хоть трава не расти (в прямом смысле). Хотя озеленение — это еще и сохранение того, что сам же навысаживал. Но когда нет персонально ответственного человека, сиюминутную проблему можно решать так, чтобы создать проблемы долговременные. Наш прогресс — это всегда восстановление после очередного провала, поданное как подвиг.
Челябинск к своей зелени относится свински. Во время расширения Худякова безобразно рвали корни деревьев, хотя формально обещали, что не заденут. При этом сие расширение, как и ожидалось, не спасло жителей западных поселков от пробок, просто пробки переехали в другие места. Теперь городской бор поджимают с другой стороны масштабной стройкой в окрестностях бывшего бассейна «Полет». А часть высаживаемых деревьев в принципе не приживается, так что надо ценить хотя бы те, что остались.
Я не устану повторять: в городе нет хозяина. Есть бюрократы разной степени мохнолапости, но нет человека, который бы вникал во всё, за всё переживал и, главное, имел бы необходимые навыки. И потому Челябинск, богатый и удачно расположенный город, за что ни возьмется, всё у него как-то наполовину и наперекосяк. Может, место проклятое?
Согласны с автором?