Год назад власти утвердили любопытную программу развития транспортной сети, первые результаты которой мы должны были почувствовать уже в 2019-м. Почувствовали ли?
Проект разработан петербургской компанией «А + С Транспроект» и рассчитан аж до 2032 года, но детально расписан на ближайшие три года. Мы нанесли планы на интерактивную карту.
Первые работы начались в 2019 году, например, в центре Челябинска появились две односторонние улицы — Советская и Пушкина. В первые недели после изменений на них творился настоящий хаос, но потом челябинцы привыкли.
Заметили ли вы плюсы от превращения фрагментов улиц Пушкина и Советской в односторонние?
На 2019 год планировалось создание развитой сети выделенных полос для общественного транспорта общей протяжённостью 25 километров, что вкупе с запуском 66 новых автобусов должно было преобразить общественный транспорт Челябинска.
Но к сентябрю появилось лишь 2,5 километра выделенных полос на участках улиц Северо-Крымской, Труда и Энгельса, а также на небольшом фрагменте проспекта Ленина. Большого толку от них пока нет — в основном по ним ездит частный транспорт, а из двух десятков новых камер видеофиксации полосы не контролирует ни одна (запрос на установку таких камер уже оформлен управлением дорожного хозяйства).
Не вполне очевидна эффективность выделенных полос: по данным управления дорожного хозяйства Челябинска, длина пробки перед пересечением улиц Энгельса и Коммуны выросла со 141 до 383 метров. Среднее время движения легковых машин на участке от Кашириных до Коммуны (вдоль выделенок) возросло на 5,5 минуты, тогда как выигрыш троллейбусов составил лишь 10 секунд, маршруток — 3 секунды, а автобусов — полминуты. Проще говоря, негативный эффект оказался более заметным.
Не всё просто и с запуском новых автобусов — в декабре они простаивали из-за дефицита водителей.
К саммитам ШОС и БРИКС 2020 года планировалось создание в центре Челябинска единого парковочного пространства — 8 тысяч платных парко-мест. Летом новые власти города расторгли контракт с инвестором, заявив, что сначала нужно поработать над созданием мест бесплатных.
Минувшим летом должны были открыть третий уровень развязки на улице Братьев Кашириных, которая соединит её с улицами Российской и Бажова, но в конце весны сроки сместили на 2020 год. По последней информации, развязку откроют не раньше осени.
Было и несколько точечных изменений, например, на ряде перекрёстков запретили левые повороты, что улучшило пропускную способность в прямом направлении — комплексная схема предусматривала такой вариант.
На пересечении улицы Дарвина и Блюхера бывшее круговое движение превратили в довольно сложный регулируемый перекрёсток.
Это не дорожная революция
Проведённые в 2019 году работы были фрагментарны и революции не произвели. Самая глобальная задача — создание сети выделенных полос для общественного транспорта — так и не решена.
Осталось и множество болевых точек, например, жутковатый мост на стыке улицы Дарвина и Троицкого тракта (работы здесь распланированы до 2022 года).
Много лет обсуждается реконструкция «танцующего» Ленинградского моста, но работы в лучшем случае начнутся в 2020 году. Сначала необходимо сдать третий уровень развязки около цирка (Кашириных — Российская — Труда), которая станет альтернативой закрытому на год или два Ленинградскому мосту.
Провалились планы экстренного ремонта моста на улице Монтажников около проходной «Мечел-Кокса», который соединяет Металлургический район с аэропортом. Его обещали сделать до конца года, но, по словам местных жителей, работы здесь ещё толком не начались.
Весной 2019 года губернатор Челябинской области Алексей Текслер уволил главного дорожника Челябинска Александра Шабалина, а осенью ушёл в отставку заместитель мэра по дорожному хозяйству Владимир Алейников. С дорожной темой были связаны и другие скандалы, например, «дело Дубровского».
Надежды-2020: реверсивки не будет, но выделенки появятся
Создание выделенных полос продолжится в 2020 году: в управлении дорожного хозяйства 74.RU рассказали, что на Комсомольском проспекте установлены датчики для мониторинга транспортного потока и готовится проект обустройства здесь выделенных полос. Одна из проблем — расположенные вдоль проспекта парковки, которые перекрываются выделенными полосами. Стоимость проекта оценивается в 160 миллионов рублей, причём 150 миллионов зарезервировано на установку комплексов видеофиксации.
— Несмотря на финансовые и технические трудности, работа в этом направлении будет продолжена, — уточнил начальник городского управления дорожного хозяйства Ринат Кучитаров.
В 2020 году в Челябинске должно было появиться первое реверсивное движение на перегруженной улице Худякова, но от этих планов отказались: как сообщил 74.RU Ринат Кучитаров, для этого потребовалось бы создание дополнительных полос на Худякова, что невозможно из-за близости дороги к городскому бору.
В 2020 году начнётся создание первого хаба (транспортного узла. — Прим. ред.), где пассажиры смогут пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Речь идёт о реконструкции территории вблизи железнодорожного вокзала (возле ТК «Синегорье») со строительством перехватывающей парковки.
В планах было создание в 2020 году аж 50 километров велодорожек, но в управлении дорожного хозяйства сообщили, что подобные проекты пока не имеют ни финансирования, ни конкретных сроков сдачи.
На участке улицы 40-летия Победы между Кашириных и Университетской Набережной должна появиться пешеходная зона, хотя работы забуксовали из-за юридических сложностей, связанных с межеванием территории (на участке находятся объекты ООО «Гринфлайт»).
Планируется благоустройство набережной Миасса от Свердловского проспекта до улицы Молодогвардейцев — сейчас разрабатывается концепция.
Комплексная схема предполагала создание в 2020 году пешеходной зоны на набережной реки Миасс в районе улицы Кирова, но эти работы в лучшем случае закончатся в декабре этого года.
Власти отказались и от планов продления улицы Университетской Набережной за улицу Косарева, которую предполагала комплексная схема.
2019 год подтвердил наш первоначальный скепсис: схема выглядела разумной, но требовала соблюдения графика работ, чтобы добиться комплексного эффекта, о котором говорили её разработчики. Есть риск, что в челябинских реалиях её реализуют кусочно и с отставанием от графика, что сведёт задумку на нет. Но будем оптимистами: в конце концов, 2019-й был лишь началом, а кадровые чистки прошедшего года, возможно, взбодрят чиновников.
Россияне привыкли к невыполненным обещаниям: например, в 2020 году средняя зарплата должна была составлять $2700.
Большое недовольство челябинцев вызывает манера езды маршруток: власти уже не первый раз признаются, что не в состоянии справиться с их беспределом.
А вот список главных автомобильных новинок 2020 года: нас ждут возвращение «Опеля», новый кроссовер SKODA и его прямой конкурент — KIA Seltos.
Хотите предложить интересную тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во »ВКонтакте» и »Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.