RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

738мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Игра втемную

Игра втемную

В течение ближайшего месяца владельцы игорных заведений должны снять все неоновые вывески и отказаться от наружной рекламы. Этого требуют поправки к закону «О рекламе», вступившие в силу 27 января...

В течение ближайшего месяца владельцы игорных заведений должны снять все неоновые вывески и отказаться от наружной рекламы. Этого требуют поправки к закону «О рекламе», вступившие в силу 27 января. Сотрудники Управления федеральной антимонопольной службы, курирующие соблюдение рекламного законодательства, планируют в ближайшие дни начать проверки казино и залов игровых автоматов. Представители игорного бизнеса считают, что ограничения cпровоцируют появлению новых способов привлечения посетителей.

Вступивший в силу 27 января 2006 года Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установил в статье 16.1 специальные требования к рекламе азартных игр и игорных заведений.

Специалисты считают, что для игорного бизнеса особенно важны поправки, коснувшиеся размещения рекламы. Из первого пункта статьи 16.1 следует, что реклама азартных игр и игорных заведений допустима только в помещениях самих игорных заведений. По словам специалиста УФАС Людмилы Галичиной, игорным заведениям придется отказаться от всей наружной рекламы. «Допускается только информационная вывеска, на которой присутствует наименование, профиль, адрес, режим работы игорного заведения. При этом она должна быть размещена непосредственно у входа в помещение, – поясняет она. – Неоновые вывески, привлекающие внимание своей яркостью и красочностью, и другие рекламоносители должны быть демонтированы».

Исполнительный директор Уральской ассоциации игорного и развлекательного бизнеса Дмитрий Бухарин считает, что от данного ограничения пострадают прежде всего отдельно стоящие игорные заведения. «В развлекательных комплексах казино и залы игровых автоматов существуют «на потоке посетителей», поэтому наружная реклама для них не настолько важна, – комментирует он. – Она имеет особое значение для отдельно стоящих заведений, так как в данном случае яркая интересная реклама является способом конкурентной борьбы за нового посетителя. Для постоянных игроков реклама не нужна, а у новичков она должна пробудить любопытство и желание сыграть».

Эксперты предполагают также и вероятность развития зонтичных брендов. «Ситуация ограничения рекламы провоцирует появление зонтичных брендов, подобно рекламе спиртных напитков, но в отличие от алкогольной продукции узнаваемость марок здесь гораздо ниже, поэтому в более выигрышном положении оказываются компании с известными брендами, – считает г-н Бухарин. – В целом ограничение ведет к созданию новых способов привлечения посетителей – проведение каких-либо акций и пр.». Примером может служить практика Лас-Вегаса, когда ради привлечения новых посетителей владельцы казино организовывали концерты звезд и выставки дорогостоящих автомобилей.

Ограничения, не коснувшиеся рекламы государственных и стимулирующих лотерей (призовой фонд последних создается за счет средств организаторов), также оставляют у предпринимателям место для маневра. Так, по словам Дмитрия Бухарина, автомобиль, стоящий рядом с казино в качестве суперприза, может рассматриваться как элемент стимулирующей лотереи, и на него рекламный закон не распространяется. У представителей УФАС иная точка зрения. «Автомобиль, стоящий на улице напротив казино в качестве суперприза, следует отнести к средству распространения наружной рекламы и его необходимо убрать», – поясняет Людмила Галичина. По ее словам, представители антимонопольного ведомства в ближайшее время начнут проверять игорные заведения. Если предприниматели откажутся устранить нарушения нового рекламного законодательства добровольно, то им будут предъявлены штрафы. Максимальный размер штрафов увеличился в 10 раз и составил 5000 МРОТ для юридических лиц.

«Закон был опубликован полгода назад, поэтому представители игорного бизнеса могли привести рекламу собственных заведений в соответствие с законодательством, – заявила г-жа Галичина. – После вынесения предписания антимонопольная служба может дать предпринимателям время на демонтаж неоновой рекламы и других конструкций, так как это финансово и технически трудоемкое занятие. Однако на все отводится не более месяца». Несмотря на жесткие заявления специалистов УФАС, представители игорного бизнеса надеются, что закон о рекламе будет корректироваться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления