RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

738мм 70%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Вячеслав Козлов, гендиректор ООО «Консалтинговая группа "Профессионал"»: «Mini-MBA совершит маленькую революцию в Челябинске»

Вячеслав Козлов, гендиректор ООО «Консалтинговая группа "Профессионал"»: «Mini-MBA совершит маленькую революцию в Челябинске»

В 2003 году Русская школа маркетинга (ныне – Русская школа управления) первой представила своим слушателям принципиально новый для России формат бизнес образования. Проект вывода программы Mini-MBA...

В 2003 году Русская школа маркетинга (ныне – Русская школа управления) первой представила своим слушателям принципиально новый для России формат бизнес образования. Проект вывода программы Mini-MBA на рынок начинался в нестандартной для всех классических бизнес-программ форме – в формате реалити-интернет-шоу «Фабрика маркетинг звезд». Процесс обучения транслировался в Интернете на сайте www.mini-mba.ru и все активные пользователи всемирной паутины могли оценить этот проект…

За три неполных года более 300 слушателей получили степень магистра Mini-MBA. В марте программа Mini-MBA стартует в Челябинске.

В чем особенности нового образовательного проекта для бизнеса, и каковы перспективы Mini-MBA в Челябинске? Об этом мы поговорили с научным руководителем программы Mini-MBA, известным бизнес-тренером Михаилом Колонтаем и генеральным директором консалтинговой группы «Профессионал» Вячеславом Козловым.

– В чем принципиальное отличие Mini-MBA от других программ, представленных на рынке сегодня?

" hspace=

Михаил Колонтай: Mini-MBA отличается от обычных российских MBA-программ, которых достаточно много в Москве, тем, что она сконцентрировала в себе ключевые дисциплины, как это делается, например, в Соединенных штатах или Европе. Дело в том, что российская классическая программа MBA включает большое количеством дисциплин, которые, по сути, относятся к бизнесу очень опосредованно. Допустим, в Центральном университете штата Коннектикут Соединенных Штатов программа MBA состоит из 11 предметов, а не из сорока, как в России.

Таким образом, ключевая идея Mini-MBA состоит в том, что здесь присутствуют дисциплины, которые изучают бизнесмены во всех странах, где есть MBA. Это экономика, управление ресурсами, стратегический менеджмент, маркетинг, финансы и так далее. Это ключевой блок, необходимый человеку, который вовлечен в бизнес-деятельность и который должен знать, как решать те или иные проблемы, возникающие на предприятии. Мы создали Mini-MBA-программу три года назад в рамках Русской школы управления и постарались сделать ее максимально практикоориентированной. «Только самое ценное» – таков был наш слоган, который мы предложили рынку. Мы хотели, чтобы это было не традиционно российское преподавание, а преподавание в соответствии с традициями Европы и Соединенных Штатов. Для того чтобы выпускники Русской школы не чувствовали, что они получают какое-то локальное образование, которое абсолютно не увязано с процессами, происходящими в той же Европе.

– На кого ориентирована программа Mini-MBA в России?

М.К.: Я думаю, что Mini-MBA в России ориентирована на компании малого и среднего бизнеса, которые решают текущие проблемы и, первое – не могут позволить себе дорогостоящие образовательные программы, второе – у них нет времени, чтобы на два года уйти из бизнеса и обучаться по полномасштабной программе MBA. Но это не значит, что наши курсы рассчитаны только на малые и средние предприятия. В Москве по этой программе обучаются сотрудники многих крупных компаний. Ведь ключевые дисциплины, которые проходят слушатели Mini-MBA абсолютно совпадают с набором предметов, входящих в классический MBA. В любом случае, решение заказчика, как правило, связано с двумя критериями выбора – временем и деньгами.

– Сегодня школы Mini-MBA уже с успехом работают в Москве, Тюмени и Екатеринбурге. В марте программа наконец-то стартует и в Челябинске. Почему именно сейчас?

" hspace=

Вячеслав Козлов: Уже к 2004 году стало вполне очевидным, что челябинских бизнесменов не удовлетворяют 30-50-часовые тренинги и семинары, даже если они проходят под руководством звездных преподавателей-практиков из Москвы и зарубежья. Не спорю, эти программы действительно хороши для расширения общего кругозора слушателей и решения каких-то частных, конкретных вопросов. При этом отдельные семинары и тренинги не способны заменить полноценную образовательную программу, которая может инициировать качественные, долгосрочные и системные изменения в профессиональных навыках слушателей.

Многие представители челябинского бизнеса уже познакомились с MBA, пройдя обучение в Москве. Закономерно, что в 2004 году этот образовательный продукт появился и в Челябинске на базе нескольких университетов. В 2005 мы тоже вели переговоры с несколькими организациями, имеющими лицензии на проведение программ MBA. Именно тогда состоялось наше знакомство со специалистами из Русской школы управления. Узнав об их уникальном опыте разработки и проведения программ Mini-MBA в Москве, Тюмени и Екатеринбурге, мы приняли решение о сотрудничестве и подписали договор. И вот результат – 16 марта программа Mini-MBA стартует в Челябинске. Стоимость обучения по программе составляет 97 500 рублей.

– Как вы заметили, сегодня некоторые организации в Челябинске активно продвигают классический MBA. Можно ли проводить какую-то аналогию между этими программами и Mini-MBA?

В.К.: Можно и нужно. И здесь необходимо отметить, что качество любой программы зависит в первую очередь от уровня преподавательского состава. Ведь любые знания слушатели воспринимают непосредственно от преподавателя. Чем он ярче, чем больше у него практического опыта, тем жизнеспособнее и эффективнее в применении оказываются предложенные им методы и технологии.

В Русскую школу управления входят сильные и широко известные преподаватели из столичных бизнес-школ, специалисты в области управления, маркетинга, психологии, авторы известных учебных пособий и практических технологий. Среди них – известные М. Колонтай, Н. Самоукина, А. Барышева и другие. Важно и то, что наш преподавательский состав получил одобрение и признание не только в среде слушателей. Многие из преподавателей являются консультантами крупнейших предприятий России и зарубежья и реализуют проекты, имеющие конкретный коммерческий результат. Пожалуй, это одни из самых популярных и ярких специалистов, чьи знания поистине бесценны.

– И все же, в чем, на ваш взгляд, реальная ценность Mini-MBA для бизнесмена-практика?

В.К.: Извините за невольный каламбур, но я бы заметил, что бизнесменов-теоретиков как таковых не бывает. По крайне мере, мне они до сих пор не встречались…

На мой взгляд, главная ценность Mini-MBA состоит в том, что слушатель получает системное представление об особенностях управленческого труда и технологии ведения бизнеса. В Москве в рамках классической программы MBA преподавание ведут звездные, высококлассные специалисты, известные в своих отраслях. Предложенные ими отдельные модули программы вызывают аплодисменты в аудитории. Вместе с тем иногда сложно установить общую логику всей образовательной программы целиком. В нашей программе удалось соединить и блестящую подачу материала, и тесную взаимосвязь всех модулей. Не менее ценно и то, что в рамках программы Mini-MBA слушатели имеют возможность получать консультации преподавателей как в рамках самой сессии, так и в межсессионный период.

М.К.: Мне кажется, что эта программа позволяет в корне изменить человека, предпринимателя, который раньше делал бизнес интуитивно, играя на колебаниях спроса и предложения. К концу обучения мы стараемся сделать из него человека с новыми взглядами на бизнес. После обучения по Mini-MBA в людях происходят очень сильные личные изменения. Они начинают совершенно по-другому смотреть на себя, на карьеру, на свои возможности и, конечно, на собственное видение того, как вести бизнес. Второе – эта программа дает предпринимателю очень много конкретных практических методик, будь то маркетинг, управление персоналом или управление компанией в целом. Кроме того, Mini-MBA заставляет увидеть картинку бизнеса в целом: куда он движется, с какими угрозами компания может столкнуться, и как решались эти проблемы в других бизнесах. И, наконец, участие в программе дает слушателям новые контакты, новые связи в ходе общения с себе подобными. Они видят, как развиваются бизнесы в соседних компаниях и не зациклены на конкретных операциях «купи-продай и выиграй». С практической точки зрения выгода от использования МВА в своей карьере – огромная.

Отзывы выпускников Mini-MBA о программе:

Александр Шейнов, ЗАО «Домодево Эр Сервис» (Москва): «На мой взгляд, Mini-MBA – это очень удачная программа для руководителей среднего звена, имеющих опыт работы и ставящих перед собой реальные планы развития, скажем, на ближайшие 5-7 лет. Полный курс МВА несколько перегружен теоретическим материалом. Кроме того, активному и деятельному современному человеку сложно распланировать свои возможности на два года вперед. Подготовленный практик легко и с большим интересом усваивает концентрированный материал. По соотношению «цена-качество» Mini-MBA – это объективно одно из лучших предложений на рынке бизнес-образования сегодня.

Мои взгляды на принципы ведения бизнеса изменились весьма существенно. Собственно, стоимость программы я окупил в первый же месяц обучения. Думаю, главная ценность MBA не в системных знаниях, хотя они в Mini-MBA очень сильны и важны. Человек может владеть серьезным теоретическим багажом, но при этом не уметь или не хотеть его применять. Главное, что благодаря включенным в курс интерактивным методикам, Mini-MBA позволяет снять эти типичные комплексы, развить мощнейшие управленческие качества и навыки.

Чего точно не могу сказать, так это того, что какие-либо знания курса оказались бесполезны или неприменимы. Одна из задач образования состоит в том, чтобы встретиться, пообщаться, «прикоснуться» к тем абсолютно разным людям, которые составляют сегодня наиболее активную и образованную часть нашего общества, к которым, вне сомнения, следует отнести как преподавателей, так и слушателей Mini-MBA.

Сергей Васильев, директор компании «Макон» (Тверь): «Для меня как действующего руководителя главная ценность Mini-MBA состояла в возможности пройти обучение в сжатые сроки. За полгода без отрыва от производства я получил комплексный набор знаний и понятий, с которыми раньше мне не приходилось сталкиваться. Появилось осмысленное отношение ко всем бизнес-процессам, происходящим на рынке, реальная оценка ситуации. А если ориентируешься в ситуации, то понимаешь, в каком направлении развиваться дальше.

Если раньше после прохождения различных бизнес-курсов у меня менялись лишь подходы к решению отдельных проблем, то обучение на программе Mini-MBA принципиально изменило ситуацию в компании, у меня произошел полный переворот в видении бизнеса».

Елена Шпунякова, коммерческий директор ЗАО «Полирам» (Москва): «Бизнес в России достаточно молод, возраст большинства компаний не превышает и 10 лет. Что говорить, зачастую многие учредители и наемные сотрудники таких предприятий не имеют даже финансово-экономического образования. До сих пор бизнес во многом строился на интуиции и здравом смысле. Но время идет, конкуренция возрастает. Чтобы не остаться на обочине жизни, выход один – учиться и обучать сотрудников.

MBA – это актуальное, экономичное, коммерческое экспресс-образование для тех, кто имеет достаточно большой опыт в области коммерции, а также желание и возможности развиваться самим и развивать свой бизнес. При этом Mini-MBA – это быстро окупаемые инвестиции.

Уровень преподавателей и качество образования Mini-MBA, безусловно, очень высок. Один из характерных показателей: на занятиях не было скучно, лекции слушались на «одном дыхании». Заряд положительных эмоций, полученный в ходе курсов, действует до сих пор. Приятно, что в ходе обучения взгляды на бизнес принципиально не изменились, что лишний раз подтвердило правильность выбранной управленческой стратегии. Но образование помогло систематизировать хаотично накопленные знания, облегчило поиск решения многих проблем. В результате традиционные «дедовские методы» легко заменил научный подход при поиске новых возможностей и способов ведения бизнеса. Появилось более уверенное прогнозирование бизнеса, широкий системный взгляд на вещи, а также способность гораздо эффективнее и экономнее расходовать личное время. Речь идет не о тайм-менеджменте, а о возможности в большей степени использовать силу интеллекта и творческой мысли».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления