В конце прошлой недели пользователи сервиса интернет-телефонии Skype по всему миру остались без связи. Эксперты считают, что этот сбой никак не повлияет на популярность сервиса, так как достойных ему аналогов сегодня просто нет. Представители Skype вину за произошедшее возлагают на проблемы в алгоритме, который отвечает за работу с сетевым программным обеспечением.
Сбой в работе системы интернет-телефонии произошел 16 августа, и лишь по истечении двух суток связь была восстановлена. Представители Skype сначала сообщили, что у них возникли проблемы с р2р-сетью, лишь затем на сайте системы появилась информация о сбое в работе программного обеспечения. Компания принесла извинения своим пользователям, порекомендовала запустить Skype и ожидать подключения программы.
«Неработоспособность Skype была подтверждена на официальном блоге компании, где сообщалось об ошибке в программе, – говорит технический директор компании «Комтеко» Владимир Башкатов. – Скорее всего, возникла проблема с базой данных пользователей, поэтому пришлось потратить столько времени на ее устранение. Кроме того, была недоступна возможность скачивания клиентов. Видимо, это было сделано для уменьшения нагрузки на сервера».
Отметим, что подобный сбой работы сервиса Skype произошел впервые, в отличие от возникающих периодически проблем с ICQ.
«Аналогичные проблемы случаются довольно часто, например, с популярным сервисом ICQ, – говорит арт-директор компании «FreshLabs» Эдуард Мухамадеев. – На первый план в таких ситуациях выходит скорость, с которой разработчики могут восстановить работоспособность системы».
Эксперт по качеству компании «Интерсвязь» Иван Новицкий основной причиной сбоя считает отлаженную в прошлом систему, которая работала стабильно, поэтому и не подвергалась модернизации. «В результате количество пользователей достигло критической отметки и все рухнуло», – считает он.
Однако никто не сомневается, что данный кризис пройдет для Skype без последствий. Сегодня альтернативы этому сервису нет и оттока пользователей не предвидится.