Бизнес

Болтать по «аське» полезно для бизнеса

Вопреки расхожему мнению работодателей использование в рабочее время разнообразных интернет-пейджеров, в первую очередь самой популярной в России ICQ, весьма положительно сказывается на результатах бизнеса. Соответственно, запрещать своим офисным работник

" src=

Вопреки расхожему мнению работодателей использование в рабочее время разнообразных интернет-пейджеров, в первую очередь самой популярной в России ICQ, весьма положительно сказывается на результатах бизнеса. Соответственно, запрещать своим офисным работникам болтать по «аське», а тем более отключать ее – не только бессмысленно, но и контрпродуктивно. К таким выводам пришли социологи из Университета штата Огайо и Калифорнийского университета.

Результаты их исследования, в ходе которого было опрошено 912 человек, проводящих в своих офисах не менее 30 часов в неделю, были опубликованы недавно в журнале The Journal of Computer Mediated Communication.

Согласно данным американских ученых, их средний респондент как минимум пять часов в сутки находится за монитором своего компьютера.. При этом у многих из них интернет-пейджеры фактически заменили собой все остальные формы делового общения, вроде электронной почты, телефонных звонков и обмена факсами. И это немудрено: как показывает практика, в большинстве случаев при разговоре по «аське» для достижения стоящей перед работником задачи (например, получения нужной информации или установления делового контакта) требуется значительно меньше времени и сил, чем, например, при той же телефонной беседе. Так что производительность труда тех, кто активно использует ICQ и подобные ей программы для коммутации с коллегами и сторонними партнерами, заметно выше средней. Для чистоты эксперимента показатели эффективности респондентов сравнивали с аналогичными параметрами участников опроса, который проводился чуть ранее, в период с мая по сентябрь 2006. Тогда объектом исследования были работники, отдающие преимущество традиционному бизнесу по телефону».

«Использование мессенджеров повышает количество рабочих контактов, производимых при посредстве компьютера, и эти контакты становятся более информативно насыщенными, четкими и лаконичными, – отмечает один из авторов исследования, преподаватель Университета штата Огайо Келли Гаррет. – Так что традиционное представление о мессенджерах как об источнике «офисного зла» ошибочно – на самом деле, пользы от них значительно больше».

Кроме того, как указано в статье, при желании руководство компаний может использовать сервисы обмена короткими сообщениями и для контроля деятельности своих подчиненных. В частности, с их помощью можно легко узнать, когда сотрудник появился на рабочем месте, сколько времени у него занял обеденный перерыв, когда он ушел с работы и чем занят в настоящий момент. Не говоря уж и еще об одной составляющей бизнеса: понятно, что стоимость общения по ICQ, независимо от его интенсивности, в разы меньше, чем у традиционных способов – сравните ее с ценой, которую пришлось бы уплатить, чтобы получить тот же объем информации по телефону от коллеги, находящегося в другом городе или, тем более, другой стране.

«Честно говоря, я не сторонник идеи контролировать работу персонала при помощи мессенджеров, – говорит главный редактор сайта 74.ru Сергей Крапивин. – Мне кажется, в арсенале у современного руководителя есть масса гораздо более действенных способов. А вот с остальными выводами исследования я полностью согласен: как показывает практика, использование той же ICQ действительно ускоряет все процессы в разы – особенно, например, в нашей журналистской работе. Да и на качестве труда это чаще всего сказывается позитивно – по крайней мере, человек застрахован от того, что он что-то неправильно услышал или записал. Что же касается традиционных претензий некоторых работодателей по поводу того, что «аську» часто используют во внеслужебных целях – эти претензии, чаще всего, необоснованны. По статистике, работнику достаточно нескольких месяцев, чтобы «наиграться» в ICQ, и дальше он применяет ее строго по делу. Если же человек и дальше продолжает заниматься на работе ерундой – проблема, скорее всего, в нем самом или в несоответствии его занимаемой должности. И отключение «аськи», наверное, вряд ли эту проблему решит».

Фото: Фото с сайта Pro.corbis.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления