RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

с-з.

741мм 24%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Ошибочный счет «Билайна»

Ошибочный счет «Билайна»

Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций начала проверку компании «Вымпелком». Поводом стали жалобы граждан: они получали счета за услуги связи от сотового оператора, к которому не подключались. Одной из возможных причин, по мне

Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций начала проверку компании «Вымпелком». Поводом стали жалобы граждан: они получали счета за услуги связи от сотового оператора, к которому не подключались. Одной из возможных причин, по мнению чиновников, является схема упрощенного подключения к сотовым сетям без предъявления оригиналов паспортов, сообщает CNews. Представители «Вымпелкома» заявляют, что полностью выполняют требование по заключению договоров с абонентами – обязательное предъявление документа, удостоверяющего личность. Однако не исключают нарушений со стороны дилеров, которые могут использовать для подключений данные из потребительских анкет. При этом в челябинском филиале «Билайн» корреспонденту 2074.ru уточнили, что не получали ни одной жалобы на нелегальные подключения.

В 77 российских регионах началась плановая проверка деятельности сотового оператора «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). Особое внимание, по словам руководителя управления Роскомнадзора по Московской области Дмитрия Сокоушина, будет уделено жалобам граждан, получающим счета за услуги связи, на оказание которых они не заключали договоры. Откуда же берутся ошибочные квитанции? Чиновники предполагают, что это происходит из-за нарушения порядка подключения абонентов. По закону договор на оказание услуг связи должен заключаться в письменном виде при предъявлении абонентом документа, удостоверяющего личность. В реальности для подключения могут использоваться данные, предоставленные покупателями при заполнении различного рода потребительских анкет и опросов.

«В последнее время появились схемы упрощенного подключения к сотовым сетям без предъявления оригиналов паспортов, – рассуждает генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. – Операторы активно продвигают продажи в гипермаркетах, торгово-развлекательных центрах и на улицах. Зачастую это делается силами сторонних структур». Проконтролировать работу всех исполнителей проблематично. Отсюда и возможные нарушения. При этом отметим, что практика активного продвижения вне офисов свойственна всем операторам сотовой связи.

Представители «Вымпелкома» подтверждают факт проверки. «Это плановая и всесторонняя проверка всей лицензируемой деятельности компании. Проводится она раз в три года, – сообщили в «Вымпелкоме» корреспонденту 2074.ru. – Точно так же, но в свои сроки, подвергаются ей абсолютно все игроки рынка телекоммуникаций». Оператор заявляет, что полностью выполняет требования Правил оказания услуг подвижной связи и Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, в том числе о предъявлении абонентом при подключении паспорта. Об ответственности за нарушение этих требований также предупреждены дилеры.

Однако полностью исключить нелегальные договоры нельзя. Дело в том, что дилер может подключать абонентов через субдилеров, а затем – передавать паспортные данные подключенных абонентов оператору. «В таких случаях сведения об абоненте могут быть частично или полностью вымышлены, – заметила в интервью CNews пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева. – Мы предполагаем, что иногда могут использоваться данные, предоставленные покупателями при заполнении потребительских анкет, покупке определенных товаров и так далее».

«Конечно, заключать договор необходимо только при предъявлении абонентом паспорта. Но нельзя полностью исключить случаи нарушений со стороны сотрудников дилерских организаций. Cитуация из жизни: человек подключается где-нибудь в магазине и спохватывается, что забыл паспорт. Просит: давайте я вам устно свои данные скажу, показывает ксерокопию какого-нибудь кредитного договора, – поясняет причины возможных нарушений пресс-секретарь макрорегиона «Урал» ОАО «МТС» Дарья Вольхина. – Кроме того, россияне слишком легкомысленно относятся к своим персональным данным. Не задумываясь, заполняют различные анкеты на улицах, в магазинах и в Интернете. Таким образом они помогают мошенникам накапливать базу данных, которая потом используется отнюдь не с благими целями».

Что касается жителей Южного Урала, то они, к счастью, с ошибочными счетами от сотового оператора пока не сталкивались. «В челябинский филиал «Билайн» не поступало ни одной жалобы на нелегальные подключения», – рассказала старший специалист по внешним коммуникациям челябинского филиала ОАО «Вымпелком» Евгения Кох. По словам представителя местного «Билайна», подключения проводятся только при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего его личность. «Копия паспорта под это определение не подходит», – отметила Евгения Кох.

Чтобы не допускать нелегальных подключений, все операторы сами инициируют различные мероприятия для выявления нарушений. Например, проводят подробный инструктаж и контрольные проверки дилеров, также активно используется система «тайный покупатель». Если же вам, уважаемые читатели, вдруг прислали ошибочные счета или возникли другие недоразумения, представители сотовых операторов призывают как можно скорее обратиться к ним с письменным заявлением. «У нас есть механизм проверки подключений, сделанных в любом городе», – пояснила пресс-секретарь макрорегиона «Урал» ОАО «МТС» Дарья Вольхина. «В случае обращения граждан с письменным отказом от факта заключения договора оператор будет применять санкции к соответствующим дилерам», – заверила пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления