Бизнес ЗМЗ «пропишут» в Волгограде

ЗМЗ «пропишут» в Волгограде

Группа «Мечел» отказалась от имущественных претензий к Златоустовскому металлургическому заводу, и теперь многострадальный ЗМЗ может перейти под контроль банкротящегося волгоградского предприятия «Красный Октябрь». Предполагается, что все процедуры будут выполнены до 1 декабря 2013 года. Кому выгодно такое слияние, читайте в материале Chel.ru.

Решение о передаче ЗМЗ под управление «Красному Октябрю» было объявлено вчера, 20 ноября, на совещании в региональном правительстве. Губернатор Челябинской области Михаил Юревич подчеркнул, что «Мечел» снял все претензии к имущественному комплексу ЗМЗ (долг завода перед «Мечелом» – 1,2 миллиарда рублей), и ЗМЗ может быть передан «Красному Октябрю» с теми долгами, которые были накоплены давно. «На таких условиях волгоградцы готовы взять ЗМЗ, – добавил губернатор. – Правительство области будет помогать в организации работы. Надеюсь, техническо-юридические процедуры будут проведены быстро, и опыт менеджмента завода «Красный Октябрь» пригодится». Объем претензий внешних кредиторов и банков к ЗМЗ оценивается в сумму около 30 млрд рублей – 25 млрд по производственному комплексу, 4,5 млрд – по имущественному. В настоящее время предприятие частично работает, оно обеспечено заказами минимум до 26 ноября.

Арбитражный суд Челябинской области назначил слушания по банкротству ЗМЗ на 9 декабря. Заявление с требованием признать ЗМЗ банкротом подала московская компания «Салиса», аффилированная с «Мечелом». Ранее эта же фирма потребовала банкротства Волгоградского и Энгельсского трубного заводов (эти предприятия, как и ЗМЗ, входят в холдинг «Эстар»). Еще в октябре губернатор отмечал, что у ЗМЗ есть перспективы, но для того, чтобы подыскать нового инвестора, необходимо провести предприятие через процедуру банкротства. «Завод должен быть очищен от долгов и продан стратегическому инвестору, чтобы тот провел модернизацию», – сказал Юревич.

Златоустовский метзавод основан в 1902 году. Является старейшим предприятием по производству спецмарок стали и сплавов. В 1930-е годы завод начал специализироваться на выпуске спецсталей, в годы Великой Отечественной войны был единственным предприятием на территории, не занятой противником, который производил подшипниковые и другие спецстали.

На прошлой неделе губернатор обвинил руководство «Мечела» в нарушении обязательств по выводу ЗМЗ из кризиса. В ответ на эти обвинения «Мечел» заявил, что не является собственником ЗМЗ и, следовательно, не может нести всю ответственность за его судьбу. «В 2009 году Челябинский металлургический комбинат, Златоустовский металлургический завод и руководство области подписали соглашение о стратегическом партнерстве... В этом году действие соглашения подошло к концу, и ЧМК, имея собственные приоритетные проекты, не может больше поддерживать Златоустовский метзавод», – заявили в пресс-службе «Мечела».

По данным РАПСИ, ОАО «Мечел» и ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь» готовы трудоустроить 1300 из 4000 рабочих ЗМЗ, которые будут уволены после закрытия предприятия. Такое решение зафиксировано в протоколе совещания Минпромторга, «Мечела», «Уралвагонзавода» и «Красного Октября» у заместителя главы министерства Алексея Рахманова. В документе также говорится, что «Уралвагонзавод» (УВЗ) не заинтересован в приобретении ЗМЗ (ранее УВЗ вел переговоры с «Мечелом» о покупке предприятия, но компании не сошлись в цене).

Отметим, что волгоградский метзавод «Красный Октябрь» имеет опыт работы в стадии банкротства. Предприятие тяжело пережило кризис 2008 года – завод понес миллиардные убытки и накопил большие долги. В результате было возбуждено дело о банкротстве: в ноябре 2009 года введено наблюдение, а с января 2011 года – внешнее управление.

Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» – один из крупнейших российских производителей качественного металлопроката специальных марок сталей для предприятий авиационной, автомобилестроительной, нефтегазовой, энергетической промышленности. После кризиса 2008 года в рамках процедуры банкротства ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» решением арбитражного суда создано новое предприятие – ОАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь».

В процессе переговоров исполнительный директор «Красного Октября» Дмитрий Герасименко отмечал, что видит возможности для развития ЗМЗ. «Мы передадим ЗМЗ часть заказов с «Красного Октября», которые не успеваем отрабатывать, и, сохранив продуктовую линейку ЗМЗ, замкнем наш производственный ряд от рядовых сталей до сталей на никелевой основе», – заверил Дмитрий Герасименко, добавив, что затраты на модернизацию ЗМЗ составят не менее пяти миллиардов рублей.

«Присоединение предприятия, которое находится в аналогичной ситуации, несколько усложнит работу руководства, но позволит увеличить производственные мощности и оптимально распределять поступающие заказы», – комментирует аналитик «Инвесткафе» Даниил Маркелов.

«Распродажа предприятия по частям не имеет смысла, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Весь его производственный процесс предполагает теснейшую связь всех подразделений друг с другом, постоянное взаимодействие между цехами, отделами, поэтому не имеет смысла разделять предприятие. По отдельности цеха просто не смогут работать. Только сохранение всего завода как единого целого позволит сохранить его и наладить успешную работу. Если для этого нужно будет в той или иной форме передать его «Красному Октябрю», то значит, стоит это сделать».

По словам эксперта, для волгоградцев в данном случае выгода заключается в том, что предприятие получит ответственного, профессионального поставщика, который будет выполнять заказы корпорации. Кроме того, «Красный Октябрь» сможет освободить часть своих мощностей и загрузить их другими заказами либо частично модернизировать свои мощности. А для ЗМЗ выгода от перехода под управление «Красного Октября» заключается в том, что предприятие не закроется, будут сохранены рабочие места, увеличится его загрузка, продолжится его модернизация.

Между тем, анализируя общую ситуации в металлургическом секторе, эксперты говорят о «слабом восстановлении отрасли». «Низкие темпы роста связаны с тем, что выход из кризиса основных потребителей металлургии – Европы и Китая – происходит не так быстро, как ожидалось. Поэтому экспорт продукции сектора черной металлургии приносит компаниям меньше выгоды, – отмечает Даниил Маркелов. – Но нельзя забывать про рынок строительства, который, несмотря на посткризисное состояние, растет. В силу сезонности этого сектора экономики его влияние на производство металлургии ограничено, но рост объемов строительства положительно сказывается на восстановлении черной металлургии».

«Не стоит забывать, что металлургия – эта та отрасль, которая переживёт любые кризисы и выживет в любой ситуации, – говорит Дмитрий Баранов. – Колебания спроса и цен в нашей экономике бывали неоднократно, и всегда после периодов снижения наступал период роста. Так будет и на этот раз, надо лишь набраться терпения и подождать».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления