Сибиряки захватывают рынок Челябинска
Фото: Дмитрий Носов
Поделиться
В разгар коронакризиса на рынок Челябинска заходит крупный производитель мороженого — компания «Славица». С прошлого года сибирский производитель активизировал экспансию в регионы России. А нынешним летом киоски с таким названием появились в Челябинске. Как это изменит ситуацию с мороженым и что больше влияет на продажи — коронавирус или аномальная жара, выяснял 74.RU.
С начала лета в разных районах города монтируют киоски новой для нашего города сети — по продаже мороженого «Славица». Часть из них еще закрыта ставнями, другие уже вовсю торгуют. Как выяснил 74.RU, в Челябинск зашёл дистрибьютор крупнейшего продавца мороженого в Восточной Сибири — компании «Славица». Её фабрики расположены в Красноярске и Набережных Челнах, розничные сети — в
— На рынке города мы недавно, развиваем розничную сеть. Мороженое привозим с обеих фабрик — и из Красноярска, и из Набережных Челнов, смотря что требуется по ассортименту. Челябинск интересен компании как город-миллионник. Глобальная задача — организовать сеть из
Производитель пытается удивить названиями продукции
Фото: Дмитрий Носов
Поделиться
Скорость установки киосков сибирской компании вызвала вопросы у местных предпринимателей, в последнее время столкнувшихся с зачисткой нестационарной торговли со стороны мэрии. Сейчас все места под киоски и павильоны должны распределяться на аукционах. Но «Славица-Урал» в них не участвовала. Как оказалось, проблему выделения земельных участков новый игрок на рынке решил по-другому.
— Мы устанавливаем киоски на частной земле, но по техусловиям города. В архитектуре Челябинска нам выдали требования, которым должен соответствовать киоск, — дизайн, размеры и так далее. Под эти требования мы специально разработали конструкции, изготовили их в Набережных Челнах и привезли сюда, — объяснил Николай Канищев. — Участки под торговые точки выбираем по двум критериям — проходные места и площадки рядом с крупными жилыми массивами.
Челябинск заставят киосками с мороженым
Фото: Дмитрий Носов
Поделиться
Фабрика мороженого «Славица» открыта в Красноярске в
Несколько лет назад компания «Славица» попадала в скандальные ситуации из-за выпуска продукции с провокационными названиями. В

Мороженое «с намеком» чуть не вызвало международный скандал
Фото: Анастасия Станишевская / NGS24.RU
Поделиться
В 2017 и 2018 годах «Славица» выпускала еще два вида мороженого с двусмысленными названиями — «Хохол» и «Бедный еврей». На Госсовете Татарстана руководству фабрики сделали замечание и попросили не играть на чувствах людей. Однако, судя по каталогу продукции компании «Славица», мороженое с такими названиями продолжают выпускать.
Вместе с тем «Славицу» в Челябинской области ждет серьезная конкуренция. На Южном Урале работают два крупных производителя мороженого. Группа компаний «Российское молоко» выпускает в Челябинске продукцию под брендом «Первый вкус», а группа компаний «Янус» производит в Троицке мороженое «Росфрост». Также в магазинах города и области торгуют холодным лакомством из других регионов.
В группе компаний «Российское молоко» сообщили, что не комментируют планы конкурентов. Но указали на различия в продукции.
— У «Славицы» немало видов мороженого с заменителем молочного жира. Мы же используем классическую рецептуру, максимально приближенную к советскому ГОСТу, делаем продукт на цельном молоке, сливочном масле. В итоге продукты различаются и по вкусу, а предпочтения у каждого покупателя свои, — отметили в группе компаний «Российское молоко» (торговая марка «Первый вкус». — Прим. ред.). — Сейчас лето, спрос на мороженое высокий, и каждый производитель найдет свою аудиторию.
Рынок мороженого считается высококонкурентным. Несмотря на это, он, по словам экспертов, развивается достаточно быстрыми темпами.
— По потреблению мороженого Россия существенно отстает практически от всех высокоразвитых государств. До этого года (он из-за пандемии и вынужденного карантина может «выпасть» из общей картины) рынок производства мороженого рос примерно на 2,5–3% в год. Правда, в
По словам эксперта, многие крупные производители мороженого федерального уровня заходят в такие регионы, как Южный Урал и Сибирь, с прицелом на экспорт.
— Отечественное мороженое крайне популярно в Китае. Спрос на него там растет рекордными темпами, а, учитывая практически бездонный китайский внутренний рынок, перспективы для поставок мороженого в Поднебесную весьма благоприятны. Так что не удивительно, если в итоге окажется, что и «Славица» пришла в Челябинск с прицелом не только на местных жителей, но и в расчете на экспортные поставки, — добавил Алексей Коренев.

Летом продажи мороженого подскакивают в два раза
Фото: Дарья Селенская
Поделиться
Пик продаж сладкого лакомства приходится на летний период — в жаркую погоду продается в два раза больше мороженого, чем в холодные времена года. В этом году росту продаж способствует аномальная жара, которая наблюдается во многих регионах России, в том числе и в Челябинске. По сведениям оператора фискальных данных «Платформа ОФД», средний чек при покупке мороженого вырос — он составил
Таким образом, пандемия коронавируса, которая в целом снизила покупательскую способность россиян, не обвалила продажи мороженого. Наоборот, во время самоизоляции люди стали отдавать предпочтение фасованному мороженому в ванночках или пакетах. То есть перешли с уличного, импульсного спроса на семейный формат. Такую тенденцию отметила главный технолог Союза мороженщиков России Наталья Уткина в интервью изданию DairyNews.ru.
В первом квартале 2020 года из России экспортировано
По прогнозам синоптиков, аномальная жара в Челябинске сохранится ещё как минимум до конца недели. Мы спросили заведующую терапевтическим отделением Челябинской областной клинической больницы