Все новости
Все новости

В Челябинск зайдет сеть магазинов «Жизньмарт»

Два предпринимателя подписали договоры и начали готовиться к открытию точек

К концу лета такой магазин появится в Челябинске

Поделиться

Первый магазин уральской продуктовой сети «Жизньмарт» откроется в Челябинске летом. Предварительно, это произойдет в июле-августе. Сейчас сразу два местных предпринимателя работают над поиском и обустройством торговых точек. Об этом 74.RU сообщили в отделе франчайзинга сети «Жизньмарт».

Челябинцы вкладываются в уральскую сеть

Первым договор коммерческой концессии (франчайзинга) на открытие магазина «Жизньмарт» большого формата в Челябинске подписал местный предприниматель Иван Никитин, у которого есть опыт в ритейле.

— Уже определено место, где появится магазин. Договор аренды находится в финальной стадии, поэтому не хотелось бы называть точный адрес. Но мы уже совместно работаем над проектом магазина, его оснащением и так далее, — рассказала 74.RU директор по франчайзингу сети «Жизньмарт» Ксения Лысенко.

Еще один договор по развитию магазинов сети «Жизньмарт» в Челябинске подписал предприниматель Никита Тамаркин. Поначалу он планировал открыть магазин в Екатеринбурге. Но потом решил, что пока эта ниша свободна в Челябинске, лучше переориентироваться на родной город.

— К тому же у нашей сети есть интересная фишка для партнеров. Магазин, который откроется первым в городе, будет навсегда освобожден от роялти (покупатель франшизы регулярно платит компании за использование бренда и технологии. — Прим. ред.), — добавила Ксения Лысенко.

«Жизньмарт» — сеть магазинов здорового питания с готовой едой и доставкой. Первая точка открылась в Екатеринбурге в марте 2019 года. Владелец — бизнесмен Иван Зайченко, основатель ресторанов «Сушкоф» и «Дель Песто». Сеть развивается по франшизе, в Екатеринбурге действуют 42 магазина. По данным «Контур.Фокус», за 2021 год выручка ООО «Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах» (юрлицо бренда «Жизньмарт») составила 122,3 миллиона рублей, убыток — 255 тысяч рублей. В прошлом году сеть «Жизньмарт» победила в Народной премии Е1.RU — в номинации «Супермаркет года».

Представители сети «Жизньмарт» заявляют, что стремятся поменять подход людей к покупке продуктов. На прилавках товары выставлены по принципу «лучший в каждой категории». Например, если это соленые огурцы, то на полке они будут одни, зато лучшие. Большая часть товаров продается под собственной торговой маркой. Также предлагаются готовые блюда ресторанного качества и наборы для приготовления еды — рецепт и полный набор продуктов для приготовления обеда или ужина. Действуют кассы самообслуживания и круглосуточная доставка за 15–20 минут. Инвестиции в большой формат оцениваются в 12–15 миллионов рублей. По бизнес-планам точки «Жизньмарта» должны окупиться за 3–3,5 года.

«Не видел подобных магазинов»

Предприниматель, развивающий «Жизньмарт» в Челябинске, рассказал 74.RU, почему его заинтересовал формат этой сети.

— Я был в разных странах и нигде не видел подобных необычных продуктовых точек. Здесь максимально удачное совмещение кафе и магазина, хороший ассортимент готовой еды — сбалансированный, с натуральным составом, — объяснил франчайзи челябинского «Жизньмарта» Иван Никитин. — На мой взгляд, это современные технологичные магазины. Качественно проработана IT-система, которая позволяет эффективно работать с сайтом и быстро делать доставку. А это сейчас очень актуальное требование.

По франшизе «Жизньмарта» предлагается две модели торговых точек — мини и большой формат с организацией доставки. Иван Никитин решил открыть магазин побольше. Предприниматель рассказал, что тщательно выбирал локацию для первой точки — она появится в центре города, в районе крупного жилого комплекса. Но адрес не называет — договор аренды пока не подписан. После оформления документов начнутся ремонтные работы и оснащение магазина всей необходимой инфраструктурой, за месяц до начала работы — наём персонала. Проект торговой точки разработала управляющая компания сети «Жизньмарт».

Основатели бренда делают ставку на здоровую еду

Основатели бренда делают ставку на здоровую еду

Поделиться

По словам Ивана Никитина, магазин заработает в лучшем случае в августе, июль он назвал слишком оптимистичной датой. В то же время с далеко идущими планами предприниматель осторожен. По его словам, дальнейшее развитие будет зависеть от результатов работы первого магазина.

У Ивана Никитина есть семейный бизнес в Челябинске — сеть продуктовых магазинов «Добрыня». Она открылась в 2017 году, сейчас насчитывает 6 точек. По данным «Контур.Фокус», Ивану Никитину также принадлежат фабрика домашней кухни «Добрыня», компании «Благодать» (розничная торговля) и «Ритейл-74». За 2021 год выручка розничной сети «Добрыня» выросла до 1,3 миллиона рублей, убыток составил 840 тысяч рублей.

По словам предпринимателя, сеть «Добрыня» будет действовать по-прежнему. В сентябре прошлого года на улице Братьев Кашириных заработал шестой магазин. Но в этом году новых точек пока открывать не планируется.

Представители сети «Жизньмарт» заявили об экспансии в крупные города России. По несколько точек предполагается открыть в Тюмени и Челябинске, до сотни — в Санкт-Петербурге.

Лучшее время для входа в бизнес

Эксперты с интересом относятся к бизнес-модели «Жизньмарта», но по-разному оценивают амбициозные планы уральской сети.

— На рынке сложилась противоречивая ситуация. С одной стороны, развитие выглядит весьма спорным и рискованным. Падают доходы населения, мы даже 15% эффекта от санкций еще не ощутили. Расти и развиваться на таком падающем рынке крайне тяжело. Риски колоссальные, степень неопределенности просто зашкаливает, — объяснил генеральный директор консалтингового агентства INFOLine Иван Федяков. — С другой стороны, сейчас, наверное, лучший момент для экспансии. Потому что никогда активы не будут стоить так дешево, как в кризис. Стоимость входа в бизнес невелика благодаря тому, что предложения существенно превышают спрос. Те компании, которые видят в себе [силы для] масштабирования бизнеса, именно сейчас могут получить максимально доступные цены по аренде площадей, по взаимодействию с поставщиками и так далее.

«Жизньмарт» обещает круглосуточную доставку

«Жизньмарт» обещает круглосуточную доставку

Поделиться

По словам эксперта, модель подобной сети востребована, что показывает пример того же «Вкусвилла». Но она не проста с точки зрения развития, получения необходимого дохода. Например, у такого крупного игрока, как «Вкусвилл» (входит в топ-10 российского продуктового ритейла), зафиксирован убыток по итогам прошлого года.

Сеть «Жизньмарт» ориентируется на развитие в крупных городах, отмечают эксперты.

— Средний чек у сети «Жизньмарт» в родном регионе — 350 рублей, стоимость открытия для франчайзи не очень высокая. Но сейчас растут цены, конкуренция за покупателя в больших городах обостряется. А значит сроки окупаемости могут увеличиться, — указала руководитель направления «Ритейл», партнер агентства M.A.Research Анна Синявская.

Экспансия должна основываться на серьезном конкурентном преимуществе. Просто так свою долю рынка никто не отдаст, добавили эксперты.

— Скептически смотрю на подобные проекты, особенно когда это происходит в ультраконкурентных регионах, как, например, Санкт-Петербург. Здесь на долю 10 крупнейших игроков приходится более 80% розничного товарооборота (в сегменте торговли продуктами питания. — Прим. ред.), — продолжил Иван Федяков. — Зайти на такой рынок — всё равно что зайти в Спарту, где надо победить. Конечно, тот, кто станет успешным в Санкт-Петербурге, может смело масштабироваться и дальше. Но зачем делать такой краш-тест своей бизнес-модели?

Что касается других городов, в том числе Челябинска, то, по мнению экспертов, модель «Жизньмарта» имеет все шансы на успешное развитие.

— В мегаполисах есть два ключевых фактора для развития — целевая аудитория, а это покупатели до 35 лет, на которых, судя по всему, ориентирована сеть, и платежеспособный спрос, — добавила Анна Синявская.

В российском ритейле есть немало примеров, как с нуля были построены успешные бизнесы, напомнили аналитики.

— Кто-то не верил в «Светофор» и «Вкусвилл», кто-то не верил в «Красное&Белое», но им удалось сломать стереотипы и доказать, что они могут достичь успеха. С интересом понаблюдаем за развитием сети «Жизньмарт», — резюмировали эксперты.

По теме

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ15
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter