В центре Челябинска, на месте «Белого кролика» и Bunny Burrow, скоро откроют ресторан с платой за вход. Гостям будут выдавать браслеты, дальше — все блюда по себестоимости, акцент сделан на морепродуктах. Новое заведение — это франшиза самарской сети Edateca. Формат уже знаком жителям города, с такой же концепцией работает проект «ПОЧесноку». Идея хорошая, но в ее реализации, как полагают игроки рынка общепита, может помешать спорная локация. Обсуждаем будущее Edateca с экспертами и представителями самой сети.
«Морепродукты без наценок»
Edateca работает по системе true-cost: гости оплачивают абонемент на вход и получают доступ к меню с деликатесами по себестоимости. Дату открытия в заведении пока не называют, не говорят и порядок цен. Но, если зайти на страницу самарского ресторана, можно увидеть: стоимость входа колеблется в районе 100–450 рублей, цены самих блюд — в среднем 300–500 рублей.
— Цена на браслеты будет варьироваться в зависимости от дня недели и времени суток. Время пребывания в ресторане по браслетам не ограничено, — рассказала управляющая челябинским рестораном Снежана Гришечкина. — Заведение будет двухэтажным: на первом этаже останется минимальное количество столов (в выходные там — ночной клуб), основные посадочные места — на втором. В целом у нас универсальная кухня, но акцент сделан на том, что можно попробовать морепродукты без наценок — устрицы, морских ежей, камчатского краба. Мы даем людям возможность познакомиться с этими деликатесами без высоких прайсов, как в других заведениях.
Edateca — самарская сеть ресторанов с заведениями в Самаре, Томске и Челябинске. По данным сервиса «Контур.Фокус», в Челябинске ресторан будет работать под юридическим лицом ООО «Едатека-Челябинск». Оно зарегистрировано в Челябинске в сентябре 2021 года. Учредители — Анастасия Бочкова (50%) и Алина Жданова (50%). Алина Жданова владеет в Самаре еще двумя заведениями общепита (ООО «Добро» и ООО «Остров развлечений»). У Анастасии Бочковой в Челябинске зарегистрировано ИП, кроме того, ранее она числилась владелицей ООО «Квестбук», которое занималось проведением развлекательных мероприятий.
Снежана Гришечкина рассказала, что со временем заведение запустит доставку блюд (на нее будут действовать цены из меню без браслетов), кейтеринг и корпоративное питание. Абонемент на вход можно вернуть в течение 10 минут с момента приобретения (если гости не успели сделать заказ за это время), а вот повторный вход в ресторан уже оплачивается отдельно. Детям до 7 лет — бесплатно.
«Нет парковки, низкий пешеходный трафик»
Заведение разместится на перекрестке улиц Карла Маркса и Свободы. Под Edateca выбрали помещение, где раньше был «Белый кролик», потом — Bunny Burrow. Последний ресторан принадлежал опытному челябинскому ресторатору Татьяне Мизюриной. Она рассказала, что ей не подошла эта локация.
— Я съехала: у меня на ней не получилось сделать в этой локации то, что я хотела. Есть нюансы у площадки: нет парковки, достаточно низкий пешеходный трафик. Само помещение довольно сложное, — объяснила ресторатор. — Что касается Edateca, то в радиусе двух километров — три проекта (считая «ПОЧесноку», «Кот») с одинаковой концепцией. Есть несколько сценариев развития: выживет сильнейший, ну или все проекты будут востребованы.
Другие рестораны и кафе на этом перекрестке живут один меньше другого: ресторан «Гранатовый сад» закрылся, на место кофейни «Поль Бейкери» недавно пришло бурятско-монгольское заведение «Хаан Буз», там, где были «Два гвардейца», висит объявление об аренде, «Танцор Диско» прекратил работу. Однако франшиза может стать хорошим подспорьем для создания успешного бара.
— Я всегда радуюсь, когда в нашем городе появляются новые проекты. Ребятам желаю успеха. Новые игроки — это всегда новая волна для города. Франшиза — это хороший инструмент, когда человек-новичок приходит в ресторанный бизнес, — призналась Татьяна Мизюрина. — Франшиза дает много плюсов: организация процессов, готовое меню, маркетинг, нейминг, они помогают с выбором площадки, считают проходимость на ней и многое другое. Но, как показывает практика, люди через год-два работы поднабираются опыта и уходят в самостоятельное плавание. Потому что паушальные взносы съедают большую часть прибыли.
«Мы приучали людей»
Из челябинских заведений общепита, использующих формат «плата за вход и блюда с минимальной надбавкой», эксперты вспомнили бар «Доски» на перекрестке Елькина — Труда, бар «Кот», а также самый крупный — «ПОЧесноку», у которого сейчас два филиала — в районе Тополиной аллеи и в ТРК «Куба».
— Конечно, им будет легче заходить. Люди уже понимают, что это за концепция: платный вход и еда по себестоимости. Когда мы начинали работать, было непонимание: «Почему я должен платить за вход, придя в ресторан? Это что, ночной клуб?» Мы потихоньку приучали людей, объясняли, что они получают на выходе — хорошие качественные блюда по хорошей цене. Ведь разница, по сравнению с другими ресторанами, ощутима, — объяснил управляющий «ПОЧесноку» в Челябинске Дмитрий Шумков.
Он предполагает, что цены и меню у их заведений будут схожи.
— По сути, мы с ними будем конкурентами, то есть с другими челябинскими заведениями мы всё же коллеги, а здесь полноценная конкуренция. Они направлены на морепродукты, как и мы, по низкой цене. Посмотрим, насколько у них получится привозить их по хорошим ценам. У нас поставщики едины, тут больше будет зависеть от логистики — как их везти, — добавил Дмитрий Шумков. — К тому же закупочные цены постоянно растут, особенно после спецоперации, особенно на морепродукты. С этим всё проблематично сейчас.
Ранее мы рассказывали, почему ушел с челябинского рынка общепита «Белый Кролик», а также следили за открытием и закрытием Bunny Burrow на этом месте.