Вьетнамское кафе «Дед Хо» выставили на продажу в Челябинске. Заведение в центре города не проработало и полугода. По словам владельца, кафе продается как действующий бизнес, а цену и другие цифры он назовет покупателю лично при встрече. Рассказываем, как эксперты оценили перспективы заведения паназиатской кухни.
«Говорят, у нас лучший фо бо»
Кафе вьетнамской и паназиатской кухни «Дед Хо» открылось в центре Челябинска, на пересечении улиц Маркса и Свободы, в конце ноября прошлого года. Оно заняло помещение площадью 98 квадратных метров, где ранее работали английский ресторан The Rules и европейский ресторан «Два гвардейца».
В «Деде Хо» сделали ставку на аутентичные рецепты паназиатской кухни, которые основатели бренда Сердар Мамедов и Виктор Мохов привезли из Вьетнама и Китая. В меню заведения — супы фо бо и фо га, тайский том ям, мясные и рыбные блюда с рисом и рисовой лапшой, роллы, жареные блинчики нэм га, креветочные чипсы и так далее.
Сеть кафе вьетнамской кухни «Дед Хо» принадлежит компании «Братья Марио» из Санкт-Петербурга. Развивается с 2017 года. Учредитель — Сердар Мамедов, ранее возглавлявший «Крошку Картошку». По данным сервиса «Контур.Фокус», за 2021 год выручка компании составила 1,5 миллиона, чистая прибыль — 276 тысяч рублей.
В Челябинске заведение сети «Дед Хо» открыл по франшизе индивидуальный предприниматель Денис Решетняк. Бизнес он развивал вместе с женой. Причиной продажи в разговоре с журналистом 74.RU Денис назвал отъезд из России. Владелец заведения подчеркнул, что кафе продается как действующий бизнес. Среди преимуществ он назвал удобное расположение — рядом большое количество офисных зданий и ЖК «Башни Свободы». В помещении сделан дизайнерский ремонт, закуплено новое оборудование.
— Продаем укомплектованное кафе с обученным персоналом, налаженной работой с высоким товарооборотом. Разработанное меню, бизнес-ланчи, ТТК, продуманный упаковочный материал для доставки, работает таргет, 2GIS, Yandex, Delivery. Сотрудничаем только с проверенными поставщиками по «Меркурию» (федеральная государственная автоматизированная информационная система. — Прим. ред.), — говорится в объявлении, опубликованном федеральным сервисом по продаже готового бизнеса.
По словам владельца кафе, покупатель получит все права по франшизе «Дед Хо» в Челябинске. У компании действует собственное приложение, система лояльности клиентов, есть поддержка в работе и обучении персонала.
— Заведение действительно процветает. Несмотря на короткий срок, с каждым днем увеличивается товарооборот. Многие гости говорят, что у нас лучший фо бо, — отметила управляющая кафе «Дед Хо» Наталья Решетняк. — Коллектив сохраняется. Покупателю мы готовы передать базу наработанных клиентов и помочь во всём.
Продавец не раскрывает публично стоимость вьетнамского кафе. Все статистики, графики и цифры будут показаны при личной встрече, добавил Денис Решетняк. По его мнению, у сети заведений паназиатской кухни огромные перспективы развития на рынке.
Сейчас в России работают 27 кафе вьетнамской кухни «Дед Хо». Заведения открыты в 7 городах, большая часть — 20 — в Санкт-Петербурге. Сеть развивает как собственные заведения, так и по франшизе. Инвестиции в запуск вьетнамского кафе, по условиям франшизного пакета, начинаются от 3,5 миллиона рублей, срок окупаемости — от одного года.
«Сытненько и недорого»
В Челябинске, по данным 2ГИС, действуют 29 заведений паназиатской кухни. При этом интерес к ней не спадает, указали эксперты.
Об успешности заведения за столь короткий срок работы — четыре месяца — судить трудно, отметил ресторанный блогер Азат Сапармамедов.
— Когда открывается новое заведение, все бегут пробовать. Тем более паназия пока в тренде. Том ям так вообще сейчас практически в каждом заведении. Том ям, фо бо, нэмы — всё это едят. Относительно недорого, и большие порции — сытненько и дешево, это мы любим, — сказал Азат Сапармамедов.
Управляющий сетью вьетнамской кухни 4Pho Иван Абрамов считает, место для «Деда Хо» выбрано неудачно — нет большого трафика, нужно постоянно давать рекламу.
— Ребята открывались на энтузиазме и, на мой взгляд, изначально не понимали, в какой бизнес они входят. Часто люди думают, подумаешь, что там такого — еду приготовить. Купил франшизу — всё должно само работать. На самом деле индустрия питания — это очень сложный бизнес. Нужно много вкладывать, работать над качеством, подбирать персонал, — объяснил Иван Абрамов. — При этом средний чек — выше среднего по Челябинску.
У Азата Сапармамедова тоже есть вопросы по поводу локации.
— Райончик там сомнительный — уж сколько заведений сменилось, ничего особо не выживает. Особенно летом. Сотрудники офисов пойдут в отпуска, гуляют там мало — все идут на набережную и Кировку. В выходные разъезжаются — кто на озера, кто на дачи, — прокомментировал эксперт.
Скорее всего, проект заинтересует новичков в ресторанном бизнесе, уверен он.
— Обычно те, кто впервые открывает заведение, стараются брать франшизу. Удобно тем, что поменьше шишек набить, — добавил Азат Сапармамедов.
По оценкам игроков рынка, за вьетнамское кафе «Дед Хо» попросят в районе четырех миллионов рублей — с учетом вложений в франшизу, аренду и оборудование.
— Но никто не купит заведение за такую цену в таком месте, — покачал головой Иван Абрамов. — Я вообще сомневаюсь, что там кто-то что-то купит сейчас.
Впрочем, всё зависит от цены объекта, сошлись во мнении эксперты.
— Если быстро и недорого, то, думаю, продадут. А если из расчета хотя бы отбить затраты, то продавать можно долго, — заключил Азат Сапармамедов.
Напомним, несколько лет назад в Челябинск заходила другая сеть вьетнамских кафе из Санкт-Петербурга — Joly Woo. Сначала она работала по франшизе. Потом челябинские владельцы Дмитрий Тоймурзин и Анатолий Жильцов начали развивать собственный проект азиатской кухни с созвучным названием Joy Wu. Запускали супную в торговом комплексе, семейный ресторан JoyWok на Чайковского, 175, корнер JoyWok в «Гастропарке» («Мегаполис»). В разгар пандемии активно задействовали доставку. Но к осени прошлого года все точки были закрыты.
Недавно мы вспоминали, какие заведения общепита прекратили работу в 2022 году. А также сделали обзор новых кафе и ресторанов, которые в минувшем году открывались несмотря ни на что.