20 июля суббота
СЕЙЧАС +25°С
  • 4 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Мы видим, как вам пришлась по душе рубрика «Мнение», поэтому сделали её заметнее. Теперь специальный блок размещён на главной странице справа, сразу под Топ-5. У вас есть, что сказать на актуальную тему, или хотите поделиться историей из жизни, которая будет интересна многим? Пишите нам 74@rugion.ru

    30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    Еще

Как на дрожжах: Челябинск заполонили пекарни и кондитерские

В День хлеба рассказываем, как в городе развивается хрустящий бизнес

Поделиться

В Челябинске пекарни и кондитерские заманивают ароматной выпечкой буквально на каждом углу 

Фото: Илья Бархатов

В Челябинске сдобный бум — пекарни и кондитерские открываются едва ли не на каждом перекрёстке. Сегодня, 16 октября, во Всемирный день хлеба рассказываем о причинах нашествия на город пекарей, какой продукцией они заманивают клиентов и о сложностях выживания бизнеса при возросшей в разы конкуренции.

— Думаю, что спрос рождает предложение, — рассуждает директор пекарен-кондитерских «Ватрушка» Галина Быкова. — Люди предпочитают свежую горячую выпечку, но не всегда у них есть возможность, время и желание готовить самостоятельно. Вот и идут к нам.

Владельцы бизнеса отмечают рост спроса на выпечку, в составе которой нет вредных продуктов

Владельцы бизнеса отмечают рост спроса на выпечку, в составе которой нет вредных продуктов

Схожего мнения придерживаются и другие игроки рынка.

— Люди не обленились, а обременены работой, поэтому уделяют всё меньше внимания приготовлению еды дома, — считает шеф-кондитер французской пекарни La Petite Екатерина Величутина.

Популярность пекарен-кондитерских объясняется также их способностью оперативно реагировать на потребности потребителей и быть всегда рядом, отмечают представители этого бизнеса.

— Покупатели любят, когда учитываются их запросы, поэтому из явных конкурентных преимуществ мини-пекарен можно назвать широкий ассортимент и быструю реакцию на меняющийся спрос, — продолжает Галина Быкова. — Пекарни готовы добавлять в ассортимент новые наименования едва ли не еженедельно. Кроме того, они могут подстраиваться под пожелания клиента. Опять же велико значение шаговой доступности, именно поэтому новые пекарни открываются уже почти в каждом доме. Рынок развивается — и это хорошо.

Несмотря на изобилие, самыми ходовыми остаются пирожки, хачапури и сосиски в тесте

Несмотря на изобилие, самыми ходовыми остаются пирожки, хачапури и сосиски в тесте

Рост конкуренции выдерживают не все игроки. На сайтах бесплатных объявлений регулярно появляются в продаже пекарни и кулинарии. Сейчас в Советском районе продают сразу два любопытных объекта. За 1,8 миллиона рублей можно купить действующую пекарню «Лакомка» со всем необходимым оборудованием и витринами. А за 310 тысяч рублей предлагают стать владельцем продуктового магазина-пекарни «Бодрый фрукт» — его хозяйка планирует переехать в другой город.

— Пекарен открывается много, но большинство из них быстро закрываются, — говорит Екатерина Величутина. — Собственники предприятий полагают, что при сравнительно небольших вложениях будут производить качественный продукт без существенных затрат и быстро начнут зарабатывать. Но чтобы поддерживать единое качество продукта на высоком уровне, хлебопекарное производство требует постоянных вложений, на которые готовы не все. Как результат, большинство пекарен предлагает то, что по вкусовым качествам не отличается от продукции хлебокомбинатов, приготовленной на смесях. И такие компании быстро закрываются. И получается, что конкуренция вроде как и выросла в разы, но не все её ощущают — уровень многих новых заведений таков, что они не способны переманить клиентов у тех компаний, которые следят за качеством и тенденциями.

Выстоят в конкурентной борьбе те, кто вовремя меняет ассортимент

Выстоят в конкурентной борьбе те, кто вовремя меняет ассортимент

Сохранять место на рынке пекарням и кондитерским удаётся благодаря собственным «фишкам».

— Нам важно и интересно предложить покупателю тот ассортимент, которого нет у других. Например, разные хлеба, для производства которых требуются специальные знания, технологии и оборудование, — отмечает Галина Быкова.

— В городе работает лишь пять пекарен, которые производят хлеб, по качеству аналогичный нашему — без использования дрожжей, на заквасках по ремесленным технологиям, — уверяет Екатерина Величутина. — Чтобы не упустить клиентов, мы делаем ставку на единое постоянное качество продукта, уникальные технологии приготовления и составы, а также авторские изделия.

По соседству могут успешно работать сразу несколько пекарен и кондитерских

По соседству могут успешно работать сразу несколько пекарен и кондитерских

Ассортимент в пекарнях и кондитерских обычно зависит от месторасположения бизнеса. К примеру, продукция здорового питания больше популярна в центре и на северо-западе Челябинска. А самым ходовым товаром в целом по городу обычно значатся привычные сосиски в тесте, пирожки, хачапури, булочки, пироги и эклеры.

— Чаще всего к нам заглядывают школьники и студенты за сэндвичами с колбасой, куриными расстегаями, хот-догами, беляшами и чебуреками, — рассказывает директор пекарни «Родная» в Ленинском районе Артём Веретилов. — Средний чек — около 100 рублей. После 20 часов весь ассортимент, кроме кондитерских изделий, мы распродаём со скидкой 50 процентов. На эту акцию у нас есть даже своя постоянная аудитория. Но самые востребованные изделия разбирают ещё до вечера.

В пекарне «Ром Баба» стараются печь «здоровую» продукцию

В пекарне «Ром Баба» стараются печь «здоровую» продукцию

А в пекарне-кондитерской «Ром Баба» в микрорайоне «Академ Riverside» самым большим спросом пользуется эклер с пломбирно-сливочным кремом за 50 рублей

— Ещё хорошо покупают пироги, торты, хлеб, морковное печенье без сахара и, конечно, наш фирменный десерт — кекс «Ромовая баба», — перечисляет финансовый директор пекарни-кондитерской «Ром Баба» Наталья Седова. — Особенность нашей пекарни в том, что мы не работаем со сдобным тестом и трансгенными жирами, используем только качественные ингредиенты. Это наш ответ на пожелания клиентов, из которых всё больше тех, кто следит за здоровьем. Средний чек варьируется от 180 до 250 рублей. Часть аудитории привлекаем вечерней 50-процентной скидкой на выпечку и белый хлеб.

Такой выпечкой удобно перекусить, колеся по городу по делам

Такой выпечкой удобно перекусить, колеся по городу по делам

По соседству с «Ром Бабой», в том же доме, работает кафе-кулинария «Вкусные радости». Но, по словам Седовой, они не стали ярыми конкурентами из-за разной аудитории.

— В пекарне представлены только выпечка и кондитерские изделия, а в кулинарии можно купить полный набор — от булочек до супа с салатом, — объясняет Наталья Седова.

Придерживаться здорового питания стараются и в пекарнях-кондитерских «Ватрушка».

— Спросом у нас пользуются безглютеновые торты и безлактозные хлеба, ведь в моде сейчас — здоровый образ жизни, — говорит администратор пекарни-кондитерской «Ватрушка» Андрей Сафонов. — Сам я всегда с удовольствием покупаю домой калач греческий на кефире.

В какой бизнес податься

В начале октября на северо-западе выставили на продажу сеть детских игровых комнат с дисконтом в два миллиона рублей. 

Неподалёку за три миллиона рублей продаётся один из самых известных в городе центров развития «Ключи». Рассказываем, что подтолкнуло владелицу бизнеса пойти на 50-процентный дисконт.

В Челябинске активно распродают автомоечные комплексы — одновременно на сайтах бесплатных объявлений размещено более двух десятков таких предложений.

А бизнесмен Константин Федоринин распродаёт киоски «Роспечати».

Если вы хотите поделиться информацией об интересном событии или проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

По теме

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

ООО СК «Легион»
Гость
16 окт 2018 в 09:33

Лучше пекарни чем пивнушки и К&Б.

Гость
16 окт 2018 в 09:23

по гуглите - более 90% продукции это полуфабрикат замороженный, произведенный где-нибудь под Москвой, местные продавцы только "разогревают" их в печи на месте.

Гость
16 окт 2018 в 09:13

Пекарни. это хорошо. Это малый бизнес. Одно плохо. ожирение населения и особенно детей.