В Челябинске продали известное кафе на Тополинке. Заведение проработало три года. С июня новым собственником Joy Cafe стала совладелица ресторанов «Оливер» и «Шах и Мята» Ксения Кожевникова. 74.RU узнал о том, как предпринимательница решилась на приобретение нового заведения в разгар пандемии коронавируса и что изменится с её приходом.
Кофейня Joy Cafe открылась в конце марта 2017 года на первом этаже дома на улице Академика Сахарова, 16. Интерьер был сделан в стиле лофт, в зале 26 посадочных мест. Заведение специализировалось на завтраках — кофе, сырники, каши, сэндвичи. Особой фишкой стали бельгийские вафли, также здесь подавали и другие десерты. В первое время все блюда готовила сама хозяйка кофейни — Валерия Родионова. Средний чек составлял 300–400 рублей.
В конце марта из-за угрозы коронавируса в Челябинске закрыли все кафе и рестораны. С 28 марта Joy Cafe перешло на работу в режиме доставки и самовывоза, начало сотрудничать с сервисом «Яндекс.Еда» и такси, работающими на доставке. Кофейня предлагала торты на заказ, но в апреле всё-таки вынуждена была прекратить работу на неопределённый срок. При этом хозяйка кофейни организовала онлайн-марафоны по приготовлению различных блюд. В конце апреля заведение вновь заработало на доставку. В общем, владельцы и работники заведения предпринимали все усилия, чтобы выжить. Но весной Валерия Родионова с мужем и маленьким ребёнком переехала в другую страну и в итоге приняла решение продать кофейню.
Договор о продаже заведения подписали ещё в мае. Некоторое время потребовалось на передачу дел.
— Мысли о продаже меня посещали ещё до появления Любы (дочка Валерии. — Прим. ред.). Потому что бизнес — это тяжело. Это требует высокого уровня вовлечённости. Такой бизнес, как у меня, где многое не систематизировано, требует особого уровня вовлечённости и невероятной отдачи. Я предполагала, что с появлением семьи мне придётся непросто. Основные сложности были скорее психологические, нежели физические. Я понимала, что не могу уделять работе столько же времени, а для жизни бизнеса необходимо постоянное развитие, — объяснила на своей странице в соцсети основатель Joy Cafe Валерия Родионова. — Управление на расстоянии, в другом часовом поясе, в отсутствие привычной помощи с ребёнком и по дому — не самая легкая задача. Я не буду говорить, что она неподъёмная. Но зачем, если есть возможность сейчас побыть мамой, а не разрываться между двух огней!
Также Валерия подчеркнула, что передала заведение в надёжные руки и за него можно не переживать.
Новый владелец Joy Cafe Ксения Кожевникова отметила, что это будет её личный проект. Тогда как рестораны «Оливер» и «Шах и Мята» они развивают вместе с мужем.
— С открытия Joy Cafe я трепетно относилась к этому заведению, мне всегда оно очень нравилось. Основала кафе моя приятельница, с которой мы вместе учились в школе. Приятно было наблюдать за развитием, там всегда вкусно, всё мне там импонировало. А у меня любимый приём пищи — это завтрак. И я мечтала открыть заведение, скажем так, «про завтраки», — рассказала 74.RU Ксения Кожевникова. — Всё сошлось, когда Лера решила расстаться с кафе и предложила его мне. Если честно, я думала о покупке всего день.
Название кафе останется таким же, меню будет меняться постепенно, сообщила 74.RU новая хозяйка Joy Cafe. А вот интерьер здесь обновят. До конца июня в кафе планируют завершить ремонт, закупят новую мебель.
— Концепция обновлённого заведения предполагает вино и завтраки. Меню изменится частично, процентов на 50. Точечно будем добавлять отдельные позиции — какие-нибудь интересные закуски. Так что можно будет не только завтракать, но и вечером посидеть с бокалом, — уточнила Ксения Кожевникова.
Представители кафе обещают держать высокое качество продуктов, но не задирать цены. Несколько изменится посадка: было 8 столов, станет 12. В заведении останется маленький детский уголок. А на улице появится небольшой летник — столики со скамейками.
Новый владелец Joy Cafe уверена, что, несмотря на удар пандемии по ресторанному бизнесу, хоронить эту отрасль ещё рано.
— Мы живём в городе-миллионнике. Даже если потребителей стало меньше, всё равно можно привлечь людей к себе — атмосферой, интересными новыми позициями, сервисом. Просто надо понимать потребности гостей. Конечно, если мы сейчас начнем устрицы выставлять, ажиотажа ожидать не стоит, — отметила Ксения Кожевникова.
Последствия коронакризиса больше всего бьют по маленьким бизнесам и компаниям, указывают игроки ресторанного рынка.
— Joy Cafe работало несколько лет и пользовалось популярностью. У Ксении есть несколько успешных проектов. Она где-то упоминала, что окончила школу шеф-поваров Аркадия Новикова в Москве. Понятно, что ей хочется самостоятельности, применить свои знания и опыт управленца. Думаю, Ксении удастся вывести кафе на новый виток, добавить свежих решений, и заведение будет процветать, — отметила директор ресторана китайской кухни GONG и семейного кафе Grandma Татьяна Старовойтова.
Сейчас начинаются передел рынка и смена собственников. Хорошо, если при этом заведения вообще не закроют, добавила эксперт.
— В городе есть проекты, которые не приносили прибыли либо были в небольшом минусе, а их собственники продолжали работать в надежде, что вот-вот станет хорошо. Несколько месяцев коронакризиса окончательно их добили. Поэтому вскоре очень много заведений выставят на продажу. Процентов 10 из карантина не выйдут, еще 10 процентов закроются к осени — таковы общие тенденции, — спрогнозировала Татьяна Старовойтова.
По данным «2ГИС», в Челябинске за прошлый год число заведений общепита увеличилось на 10,1%. В тройку самых быстрорастущих разделов челябинского общепита входят кофейни с кондитерскими, суши-бары и пиццерии. Еще до пандемии коронавируса опережающими темпами рос формат продажи еды навынос.
Как COVID-19 ударил по ресторанному бизнесу
Из-за пандемии топ-менеджерам сети ресторанов «Рёбрышковая» пришлось стать курьерами.
В Челябинске владельцы ресторанов решили поддержать медиков, которые находятся на передовой борьбы с коронавирусом. Заведения снабжают горячими ужинами ночных дежурных инфекционного корпуса горбольницы № 8.
Рестораторы попросили власти умерить аппетиты популярных сервисов доставки — «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Участники рынка направили письмо губернатору Алексею Текслеру, а также собрали подписи под коллективным обращением в антимонопольную службу. В чем суть претензий, читайте в материале 74.RU.
С 28 марта власти приостановили деятельность ресторанов, кафе, баров и прочих мест общепита, в которых есть залы с посадочными местами. Игроки рынка понесли прямые убытки.
О том, какие рестораны и прочие знаковые для города заведения мы потеряли в прошлом году, читайте в обзоре 74.RU.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.
Узнали о закрытии или открытии заведения общепита в Челябинске? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.