Сын жителя Северо-Запада учится в первом классе в школе в ЖК «Ньютон». Во время подъема заболеваемости коронавирусом родители решили перевести ребенка на дистанционное обучение, но не смогли. Директор, по их словам, заявила, что в школе нет дистанта, и в качестве альтернативы предложила самообразование, но для этого надо отчислить мальчика из школы. Подробности истории, а также комментарии руководства образовательного учреждения и комитета по делам образования — в материале 74.RU.
— Еще до каникул я узнавал о переводе сына на дистанционное образование в связи с ухудшающейся эпидситуацией — все учителя болеют один за другим, дети кашляют, дистанции нет, и маски в школе никто не носит, — рассказал 74.RU отец первоклассника Валерий. — В начале сентября директор нам говорила, что потрачено много денег на рециркуляторы, которые будут стоять везде — в раздевалках, в столовой, в классах, но их нет. [Первый вице-губернатор] Ирина Гехт делала заявление о том, что родители должны иметь право на дистанционное обучение в школе по желанию родителя, но по факту нам угрожают отчислением, говорят, забирайте документы и идите на семейное обучение, нас это не устраивает! У нас в семье есть бабушки и дедушки с хроническими заболеваниями, и если ребенок заболеет, будет катастрофа.
Валерий говорит, что другие родители также стали писать заявления о переводе на дистант. Но директор распространила через классных руководителей объявление, что в школе нет такой формы образования.
— Я написал заявление в прокуратуру и губернатору, хочу, чтобы нам разрешили выбирать, — добавляет челябинец.
В прокуратуре уже начали проверку по обращению родителя.
— По результатам проверки будет дана оценка действиям должностных лиц МАОУ ОЦ «Ньютон» при отказе в переводе обучающихся на дистанционное обучение, — сообщила старший помощник прокурора Челябинской области Наталья Мамаева.
Директор образовательного центра «Ньютон» Светлана Сергеева прокомментировала 74.RU эту историю.
— По закону «Об образовании» сегодня есть две формы обучения — очное и семейное образование, — объясняет Светлана Сергеева. — Обучение в организациях может проводиться в очной, очно-заочной или заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. А формы «дистанционное обучение» нет. Родитель первоклассника про форму «очно-заочная» ничего не пишет, поэтому я пишу ответ, что дистанционного обучения нет. У этого родителя есть право либо перевести ребенка на семейное образование, то есть самообразование, и тогда ребенок отчисляется по закону. Либо есть вариант написать заявление на обучение в очно-заочной форме. Но его это не устроит, он вообще хочет, чтоб ребенок дома находился.
Школа в «Ньютоне» — на сегодняшний день самая большая в Челябинске: в ней более двух тысяч детей. По словам директора, потоки учеников никак не пересекаются, соблюдаются все меры профилактики коронавируса. Из педсостава сейчас болеют три человека.
— Всё, что положено по предписанию главного врача, мы выполняем до единого пункта, — продолжает Светлана Сергеева. — Мы закупили 54 рециркулятора, которые стоят в местах общего пребывания — в столовой, спортзалах и кабинетах. У нас везде локтевые дозаторы, в нужном количестве антисептики, закупили 12 термометров. Независимо от того, что нет требования к учителям быть в масках, у нас все учителя перемещаются по школе в маске, только на уроке могут ее снять. Дети сидят в отдельно закрепленном кабинете, в столовой соблюдается дистанция — мы через ряд кормим детей. В школу приходят в разное время с четырех входов.
В городском комитете по делам образования подтвердили слова директора о том, что в школах нет дистанционной формы обучения.
— В Челябинске есть дети, которые получают образование в очно-заочной форме, используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение, — говорит пресс-секретарь комитета Екатерина Самарина. — Также у детей есть право на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы и в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательного учреждения. Как правило, родители реализуют свое право на выбор оптимальной формы обучения для своего ребенка с учетом состояния его здоровья.
В случае спорных ситуаций в комитете советуют обращаться по телефонам 266–57–23, 727–81–40.
В начале сентября первый замглавы региона Ирина Гехт заявила о необходимости развития всех форм обучения, в том числе индивидуально-дистанционного.
В октябре аналогичная ситуация возникла в гимназии № 100, женщина хотела перевести на дистант сына-астматика, но тоже столкнулась с трудностями. А вот челябинка Ольга Чудиновских с начала учебного года перевела своих детей на дистанционное обучение и поделилась своим опытом в рубрике «Мнение».
В ноябре власти Челябинской области заявили, что не видят оснований для дистанта в школах.
В прошлом учебном году многие челябинские школьники и их родители прокляли дистанционное образование, которое свалилось на голову из-за пандемии коронавируса. 74.RU посмотрел на домашнее образование глазами семьи, для которой это привычный формат. Почитайте, как 15-летняя девочка уже восемь лет учится на дому.