Концерт артистов балета «Тридцать два фуэте»
Театр оперы и балета, 18:00
Обычно говорят: «Вначале было слово». Гений балета Майя Плисецкая утверждает, что в основе человеческого общения лежит другое: «Вначале был танец... Ведь слову еще надо научить. А жест понимают все».
На сцене Челябинского театра оперы и балета им. Глинки сегодня пройдет необычное представление – концерт артистов балета «Тридцать два фуэте».
Впервые 32 фуэте было исполнено на премьере «Лебединого озера» в 1894 году. Автором шедевра стала итальянская балерина Пьерина Леньяни, чем привела в восторг критиков и публику Мариинского театра. Это было невиданных пределов совершенство, и сейчас, спустя больше века, 32 фуэте остаются вершиной исполнительского искусства.
История челябинского балета богата громкими именами: на сцене театра оперы и балета танцевали Светлана Адырхаева, выступавшая в Большом театре в 1960-88 годы и ставшая впоследствии его ведущей балериной, народная артистка Галина Борейко и многие другие. Заслуженные артистки России Лариса Максимова и Елена Бычкунова сейчас в роли педагогов-репетиторов передают свой бесценный опыт танцовщикам труппы.
Сегодня на сцене театра блистают прима-балерина Татьяна Предеина, ведущие солисты Татьяна Сулейманова, Андрей Булдаков, Александр Цвариани, молодые артисты Юлия Шамарова, Елена Воробьева, Екатерина Тихонова, Максим Клековкин, Константин Юганов, Александр Тихонов. Именно с их творчеством и предстоит познакомиться зрителям сегодняшнего концерта.
Такие программы, как «Тридцать два фуэте», важны и для артистов, и для зрителей. Они расширяют творческий кругозор, потенциал исполнителей. А зрителей ждет знакомство с новыми концертными номерами, фрагментами спектаклей, которые не идут сейчас в театре.
«Знаете ли вы, что такое труд балерины? – говорила Майя Плисецкая. – Семь потов сойдет, пока получится желаемое. Притом спросите у большинства зрителей: правильно ли балерина сделала арабеск? Вам ответят: не знаю. Потому что до непосвященного человека доходят скорее искренность исполнения, чем техника...»
Надо сказать, что фуэте появляется в хореографии в самые напряженные сюжетные моменты, а 32 фуэте отражают наивысший накал чувств героя. Что хотели сказать организаторы, хореографы и артисты балета, назвав так свой концерт – решать тем, кто пойдет сегодня вечером на «Тридцать два фуэте». Но уверена, что представление не оставит равнодушным даже самого искушенного зрителя.