RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

4 м/c,

ю-з.

733мм 63%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,44
EUR 106,25
перейти к публикации
27 комментариев к публикации

Хочу в шведскую тюрьму!

11 января 2008, 14:40
Гость
11 января 2008, 15:54
Как папуасы, ей богу! Живём как в пещере и радуемся бусам. Что нам мешает жить по-людски? Только разруха в головах...
Гость
11 января 2008, 16:13
Вот блин, живут же люди! Если у них в тюрьмах такие условия, то что говорить о тех же детских лагерях, домах отдыха и так далее... А какой соблазн для русского тунеядца - переехать жить к шведам, и потом регулярно по мелочи нарушать закон (приворовывать, к примеру, в магазинах) и "жить" лучше, чем у нас на курорте! Репортаж отличный! Ток патриотизма не хватило - хотя бы капельки. Мне кажется, не смотря ни на что, любить свою страну надо. Преступники должны чувствовать, что они наказаны, а не на курорт поехали!
Гость
11 января 2008, 19:16
Главное-не в норвежскую-там Варг Викернес сидит злой
Гость
11 января 2008, 20:56
да уж... интересно, а если бы у нас такие тюрьмы были количество правонарушений уменьшилось или увеличились бы
Гость
12 января 2008, 01:16
Вот и давайте посчитаем. На заключенного мягкого режима уходит около 800 крон. это значит, что в рублях в сутки на их зека потратят 3200 рублей. Нехило!!! А сколько выделяется на наших зеков, постоянно болеющих туберкулезом?
Гость
12 января 2008, 11:22
Такие тюрьмы являются следствием общего развития гражданского общества. У нас таких тюрем еще быть не может, т.к. даже журналисты считают такую тюрьму курортом, т.е. не будет у преступников ощущения наказания. Но несомненно перенять выборочно какие-то моменты, например общее питание сотрудников и заключенных, можно и нужно. Очень серьезно надо работать над тем, чтобы люди выходили перевоспитанными из таких мест, а не "зверями" с покалеченной психикой и отношением к остальному обществу как к "лохам", "бакланам", "коммерсам", "терпилам" и.т.п.
Гость
12 января 2008, 22:27
Нет смысла никому ничего перенимать. Любая система наказания в России преследует одну и единственную цель- устрашение. Все остальное производно. Так было, существует и будет.
Гость
13 января 2008, 09:31
Слово "Тюрьма" ни как не ассоциируется с такими курортами...
Гость
14 января 2008, 09:18
Вот поэтому только у нас, наверное, есть такая поговорка: "От сумы,да от тюрьмы - не зарекайся!" При существующих в Швеции условиях содержания в тюрьмах, им и в голову не придет такая философия ... Согласна с № 7. В России цель одна - устрашение, а не исправление.
Гость
14 января 2008, 11:04
Что говорить о тюрьмах, если у нас в школах условия хуже (грязные туалеты, несъедобная еда, холод, парты ужасные)
Гость
14 января 2008, 11:10
в Германии я видел тюрьму вообще без каких-либо заборов. на поляне заключенные играли в футбол прямо в центре города. у них единственное ограничение - нельзя выходить за периметр. считаю так и должно быть.
Гость
14 января 2008, 11:31
Сравнили российские условия и шведские Парадокс - страна, в которой вроде бы и ресурсов-то особо нет (по сравнению с нами) живёт отлично, даже о зеках может позаботиться. И Россия, сидящая на богатстве, где описание такой тюрьмы вызывает желание попасть в неё. Может, пора приглашать варягов (шведов) на царство взамен наших уродов? Глядишь, хуже и не будет ;)
Гость
14 января 2008, 11:36
Хороший, очень интересный репортаж. Только что ж финал такой непатриотичный? Тонь, весь мир знает про тюрьму в Гуантанамо, но никому и голову не придет назвать Америку неразвитой страной. Да и вообще, сделать из тюрьмы конфетку, конечно, можно и у нас, вопрос в том, а надо ли? Я, например, не хочу, чтобы на мои налоги убийца или насильник кушал блинчики.
Гость
14 января 2008, 11:51
просто у нас тюрьма - это зона, как ее все называют. Из нее единицы выходят и начинают жить обычной жизнью, остальные либо убьют себя там, либо снова начнут воровать... Цель нашей зоны - унизить человека, сказать ему, что ты порешил свою жизнь... все... Хотя там процентов 40% (примерно) оступившихся... Недавно я встретил знакомого, который работает надзирателем в Челябинске. Мой товарищ не знал его и спросил: "А вы людей бьете?" Он улыбнулся и ответил: "Людей нет... Таких на зоне не бывает..." О чем после этого можно говорить???    
Гость
14 января 2008, 12:06
Думаю, ругать страну можно и любя ее, так что на счет отсутствия патриотизма не соглашусь) А вот надо ли делать из российских тюрем такие вот профилактории - вопрос совершенно справедливый. Нам, например, было дискомфортно, когда один из выступавших ЗК вместе с нами сел в один автобус и поехал со спортивной сумкой наперевес к родственникам. Правда, они совсем другие, и это очень ощущается. Уровень агрессии в Швеции намного ниже, чем у нас.
Гость
14 января 2008, 13:47
это ужас!! зеки тоже люди и не все из них попали за решетку справеддливо!
Гость
14 января 2008, 14:32
В тюрьмах у нас не только убийцы и насильники сидят. Таковых как раз меньшинство. За ДТП сидят, за алименты сидят, за мелкие кражи сидят тысячи людей. Почему вообще человека надо лишать человеческих условий существования в тюрьме? Смысл наказания долэжен быть в изоляции от общества, а не в издевательстве над человеком. Это не говоря уже о том, что у нас процент судебных ошибок или заказных судебных решений - возможно, до половины от общего числа.
Гость
14 января 2008, 15:05
В тюрьме (если кто не знает) в РФ сидят особо опасные рецедивисты, все остальные (за ДТП, алименты и пр.) отбывают срок наказания в исправительно-трудовых заведениях (т.е. зонах). Прошу не путать эти понятия.
Гость
14 января 2008, 16:09
to (18) Игра слов, но Вы согласны, что в главном Герман прав. PS Сразу скажу, что слово дефолт в данном обсуждении осознанно использую не в его буквальном смысле, а для обозначения любого экономического катаклизма, который коснется нас непосредственно, чтобы было понятнее человеку слабо знакомому с терминологией (а это 90%) (c)Александр Леонов
Гость
14 января 2008, 17:15
Для большинства граждан (не зычья и не МВД), тюрьма от зоны не отличается, так что по житейской терминалогии отличия нет. А так Вы правы, скрытое содержание и колонии вещи разные, есть еще и поселения.
Гость
14 января 2008, 18:07
К сожалению, у политика нашего государства (СМИ, к еще большому сожалению, ее поддерживают) заключается в том, чтобы из тюрьмы создать "обитель зла", похуже всех Дантевских кругов ада. Во-первых, отбывание срока должно быть испытанием во всем, начиная от тошнотворной еды, клопов и болезней. Во-вторых, его должны перестать считать человеком общество. СМИ создало такой образ зэка уже давно и изо дня в день поддерживает его... НО!!! В местах лишения свободы около 50% людей - оступившиеся, наказанные по ошибке, по заказу, за мелкое правонарушение. И таких мы, общество, не берем на работу, не помогаем освоиться в новом обществе... Мы раздавливаем человека в тюрьме и дотаптываем на свободе... апплодисменты... К счастью, бывают нормальные журналисты, милиционеры, служащие тюрьм... К сожалению, что редко...
Гость
15 января 2008, 19:08
я вообще за то чтобы вернуть смертную казнь.почему родственники замученных должны кормить того, кто из зверски убил? это правильно? и плевать на ЕС и ЮНЕСКО.захотим и введем ее обратно.и пускай верещат. потелепаются и замолкнут.
Гость
17 января 2008, 13:01
Статистику не обманешь: в России сидит 713 человек на 100.000 населения, а в Швеции- 64. Это по поводу эффективности устрашения в российской УИС. http://de.wikipedia.org/wiki/Gef%C3%A4ngnis#Statistik Нет ничего более устрашающего, чем само лишение свободы. А делать из человека быдло и не давать ему шансов на реабилитацию на руку только тем, кто боится перемен в общественном сознании и в самой системе, которая так и осталась совковой, несмотря на внедрение элементов дикого капитализма. Найти хорошую работу после отсидки и в Европе непросто. Там тоже есть реестр, в котором работодатель может осведомиться о твоём криминальном прошлом (знаю не понаслышке: 3 года отбывал там срок). И поверте: даже меньшего срока хватит, чтобы не захотеть больше вообще ни в какую тюрьму, каким бы санаторием она некоторым не казалась бы...
Гость
18 января 2008, 10:58
Согласен, таких тюрем нам даже и не надо, не тот менталитет, у большинства людей жизнь: увидел - сломал. Просто быстро все переломают. Да и дико это, лучше детские дома, дома престарелых получше оборудовать.
Гость
10 августа 2011, 16:48
Я сидел в Шведской тюрьме!!!отъелся,отоспался,язык почти выучил...Эти тюрьмы не для нашего народа...
Гость
29 января 2013, 01:17
человек совершивший преступление. не должен выходить инвалидом и калекой. а полноценным гражданином р ф. если на воле у человека не было возможности учится и получать оброзование тюрьма должна дать ему это. и рижим каторый существует в шветскойи тюрьме это пример для нашей разутой россии. если тюрьма называется исправительной калонии строгово или общего режима то тюрьма должна испровлять человека воспитывать в нем все человеческое качества и долг своей страны и в будущем он уже не совершит приступление а будет соверщенно другим человеком. нам до европы топать и топать . Поэт
Гость
28 июня 2013, 20:53
А живут шведские зэки лучше, чем 90 % россиян потому, что в этой стране проживают люди, а не воры и позорные скоты как в Рашке. Да хоть в миллион раз больше будет природных богатств у нас - все равно ублюдки все разворуют.