Автобусными перевозками в Челябинске будет заниматься ООО «Городской общественный транспорт». Он придет на смену МУП «Челябавтотранс». На пассажирах смена юрлица не скажется никак, а водители и кондукторы смогут устроиться в новую организацию. Об этом рассказал корреспонденту 74.ru глава городского управления транспорта Роман Болотов.
– Рассматривалось много вариантов, в том числе МУП «СОД», муниципиально-частное партнерство. Выслушав всех экспертов, мы поняли, что МУП не конкурентоспособен в такой форме собственности, и было принято решение о создании ООО со 100% капиталом муниципалитета. Таким образом мы сможем реагировать на все изменения рынка, осуществлять закупки, – прокомментировал Роман Болотов.
Новое предприятие уже получило лицензию. В ближайшее время в центре занятости будут объявлены 800 вакансий, куда предложат перейти работникам МУП «ЧАТ».
Напомним, в начале декабря все сотрудники «Челябавтотранса» получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. Тогда Эдуард Маховский заверил, что автоматического увольнения всех и прекращения работы автобусного парка не будет. В начале марта состоялась встреча трудового коллектива с руководством МУПа и представителем управления транспорта, после которой водители и кондукторы получили зарплату за январь и февраль.
– Мы сделаем всё возможное, чтобы сохранить коллектив. У нас больше нет людей, которые могут работать, как вы, – заявила на встрече замначальника управления транспорта Наталья Кулакова.
Последняя фраза заставила транспортников улыбнуться, добавив: «Работать как мы – бесплатно».
Как сообщал ранее 74.ru, челябинские транспортники отказались от идеи выпустить ПАЗы на муниципальные маршруты. На них будут работать сотрудники создаваемого ООО. Вместо этого они закупят низкопольные КАВЗы, приспособленные для людей с ограниченными возможностями и рассчитанные на 28 сидячих и 26 стоячих мест. По федеральной программе, в рамках которой предприятия получают субсидии от государства, один автобус обойдётся в 4 миллиона 550 тысяч рублей за штуку вместо 7 миллионов 350 тысяч.
Фото: Фото Олега Каргаполова