В Челябинске ищут подрядчиков, которые отремонтируют центр города. 27 августа пройдут сразу три аукциона. На дорожные работы и укладку тротуарной плитки в общей сложности выделили полмиллиарда рублей. Финансирование идет в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС, сказано в конкурсной документации. Что, где и когда будут ремонтировать, узнал 74.ru.
Городские власти объявили многомиллионные торги на работы по ремонту центральной части Челябинска. Они разбиты на три лота. За 190,7 миллиона рублей предлагается заасфальтировать дороги и уложить тротуарную плитку на улицах Советская, Пушкина, Васенко, Елькина от проспекта Ленина до улицы Труда, а также на улицах Карла Маркса, Кирова, Чапаева, Дачная и 23 Проезд (по пути в один из президентских поселков. — Прим. ред.). Там, где необходимо, поменяют дорожный бордюр.
Второй аукцион охватывает проспект Ленина, улицы Красную, Цвиллинга, Коммуны, Свободы и Тимирязева, цена вопроса — 186 миллионов рублей.
Также предстоит обновить два больших участка: на улице Труда — от улицы Энгельса до улицы Свободы, а также набережную на правом берегу Миасса — от улицы Красной до улицы Кирова. Начальная (максимальная) цена этого лота определена в 127 миллионов рублей.
Торги назначены на один день — 27 августа, заявки принимают до 9 часов 26 августа.
Подрядчикам нужно восстановить изношенный асфальт на проезжей части, бортовые камни и замостить тротуары плиткой. В проекте указали два вида размеров, а также цвет тротуарной плитки. В основном она будет серой, для контраста часть площадок замостят красной плиткой. Набережную Миасса «оденут» в гранит. В соответствии с проектом на правом берегу реки укрепят подпорную стенку, установят парапетные блоки, уложат гранитные плиты разных размеров, сделают гранитный парапет, бордюр и брусчатку из гранита.
Работы по приведению в порядок центральных улиц города и набережной реки Миасс начнутся с момента заключения контрактов — в сентябре и продлятся до 31 мая следующего года. Будущих подрядчиков пытаются поставить в жёсткие рамки, требуя при проведении работ сохранять в порядке окружающую территорию.
— Не позднее трех дней с момента повреждения подрядчик обязан восстановить элементы внешнего благоустройства и городской инфраструктуры, поврежденные в результате выполнения работ, — говорится в конкурсной документации. — Гарантия качества на выполняемые работы — три года.
Таким образом в начале следующего лета челябинцы должны, наконец, получить одну из знаковых площадок для отдыха — набережную. Это придаст новый импульс развитию исторического квартала города, который находится рядом. Именно на такой эффект рассчитывали московские архитекторы, в прошлом году предлагавшие новую концепцию центра Челябинска.
Хорошо бы, конечно, чтобы благостную картинку не испортил другой берег реки Миасс — со стороны недостроенного конгресс-холла. Часть набережной находится в зоне ответственности хозяйственного партнерства «Конгресс-холл». На прошлой неделе подвели итоги конкурса на облицовку гранитом стены берегоукрепления рядом с многострадальным недостроем. Заявились две компании, но, по словам главы ХП «Конгресс-холл» Виталия Передерия, обе заявки отклонили из-за нарушений. Скорее всего, скоро объявят новый конкурс.
Миллионы на благоустройство города, безусловно, хорошая новость. Главный вопрос, который возникает при этом, — почему за ремонт дорог и тротуаров взялись так поздно? Пока отыграют конкурсы (а если будут жалобы, то их могут приостановить), пока заключат договоры, пока приступят к работе. Как бы снег не пошёл… А ведь ещё весной чиновники божились, что к саммитам-2020 в Челябинске сделают безупречные дороги, отремонтируют фасады домов, уберут нелегальные киоски и заполонившую улицы города рекламу. Для этого определили 38 гостевых маршрутов, потом к ним добавили еще пять.
Но челябинцы многие месяцы не замечали не только реальных изменений в облике города, но и хоть какого-то рвения в благоустройстве. Чиновники не спешили отыгрывать, казалось бы, лакомые торги на ремонт дорог. Как будто уже знали, что саммитов не будет — можно и не торопиться. За это в итоге в начале лета уволили начальника управления дорожного хозяйства Александра Шабалина.
С районами согласовывали только вопросы озеленения, а за график дорожных работ отвечало городское управление дорожного хозяйства, указали эксперты. Известно, что некоторые аукционы не состоялись, так как никто не подал заявок. Но и тут претензии скорее к заказчику, составляющему техзадание. Мы нашли, например, аукцион с начальной ценой 699 миллионов рублей — туда включили чуть ли не весь центр города. И это после громких скандалов с дорожными торгами по крупным лотам, из-за которых губернатор Челябинской области ушел в отставку, министра дорожного хозяйства уволили в связи с утратой доверия, а документы и контракты перекочевали из антимонопольной службы в Следственный департамент МВД и Генпрокуратуру.
Похоже, не зря Челябинск называют «картельной столицей» России. Только сейчас власти догадались разбить лоты и увеличить количество участников торгов, которые смогут потянуть большие объемы работ.
— Финансирование, которое сейчас выделяется на благоустройство, — достаточно серьезные деньги для районов. С их помощью можно решить много задач по приведению в порядок улиц нашего города, — сказал глава Центрального района Виктор Ереклинцев. — По большому счету, давно это требовалось. Например, те же подпорные стенки, которые мы сейчас делаем на площади Ярославского и на бульваре Славы. Там много работы как раз из-за того, что вовремя не поддерживали их состояние косметическим ремонтом.
Еще один эксперт, пожелавший остаться неизвестным, обратил внимание на несколько нюансов.
— На чертежах-то в целом конфетка нарисована. Но, как всегда, важны детали. А люки канализации здесь где? А ливневка? Куда вода уходить будет? А провода когда спрячем под землю? При таком огромном фронте работ было бы логично это сделать. Как-то странно укладывать плитку, а потом ее же убирать, чтоб провести провода, — удивился специалист.
По словам Виктора Ереклинцева, проблема слишком поздно проводящихся торгов имеет место. Скорее всего, аукционы на ремонт центра Челябинска будут отыгрываться с переходящими контрактами на следующий год — часть работ доделают следующей весной.
— С такими проблемами сталкиваются во всех городах России. Говорю это не с точки зрения оправдания, скорее для понимания реалий. Ни проектировщики, ни подрядчики не справляются с теми объемами, которые сейчас дают городам. Казань, Уфа, не говоря уже о Москве, давно начали заниматься благоустройством. Мы, к сожалению, еще будем набивать шишки на этой теме, — отметил глава Центрального района. — Укладку плитки можно успеть сделать в сентябре-октябре. Главное — соблюдать технологию. Так же, как мы сделали на Алом поле в прошлом году всю тропиночную сеть, земляные работы. Достаточно долго территория стояла в неприглядном виде. Но мы принципиально не стали ничего в зиму делать. Сейчас спокойно в летний период засеваем газоны, и это место приобретает вполне достойный вид.
19 июля Владимир Путин во время поездки в Магнитогорск объявил, что саммиты ШОС и БРИКС разделят между Челябинском и Санкт-Петербургом. Главы государств встретятся в северной столице, а на Южном Урале пройдут другие мероприятия. Многие челябинцы решили, что теперь город совсем забросят. Об этом говорили, например, рабочие «Мечела» на встрече с врио губернатора. Алексей Текслер заверил их, что в Челябинске сделают красивую набережную.
Стали свидетелем работ по благоустройству Челябинска и заметили что-то необычное или возмутительное? Присылайте фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.