Сегодня, 8 ноября, около публичной библиотеки в Челябинске начали демонтировать остановки, которые в 2017-м власти города презентовали как инновационные комплексы с теплыми скамейками, солнечными панелями, бесплатным Wi-Fi и интерактивным экраном. Как рассказал 74.RU Михаил Жвиков, который тогда курировал установку этих павильонов, в последний год комплексы оказались заброшены. Мэрия не захотела брать их на баланс, а компания, владевшая этими остановками, не смогла платить за электричество.
— Экран перестал работать, а лавочки уже не подогревались — остановка из инновационной превратилась в обычную, — отметил Михаил Жвиков. — Всего было два таких комплекса, оба около публичной библиотеки. Около недели назад администрация Челябинска оповестила, что будет сносить все остановки, которые не соответствуют дизайн-коду, и ставить на их месте новые. Что делать с комплексами дальше, город решит сам. Не думаю, что теперь кому-то нужно это железо.
В октябре по всему Челябинску начали делать новые остановки. Как сообщил 74.RU начальник службы эксплуатации остановок Юрий Кожевников, всего в городе к 1 декабря должны появиться 200 новых комплексов. По информации на сайте госзакупок, власти заключили три контракта на общую сумму больше 140 миллионов рублей. Пока большинство остановок находится в Центральном районе и на Северо-Западе, но скоро начнётся монтаж в Тракторозаводском, Советском и Металлургическом районах. Накануне врио мэра Наталья Котова осмотрела несколько таких объектов. Глава города осталась не совсем довольна.
Мы попросили оценить новые остановки Михаила Жвикова. Он отметил, что по дизайну комплексы действительно хороши — 4,5 балла из 5. А вот к материалам и качеству работ есть вопросы, и выше 3 баллов здесь не поставить.
— В глаза сразу же бросается то, как некачественно покрашены остановки. На тех, которые я видел, краска уже лопается. Вероятнее всего, буквально через полгода она слезет, — прокомментировал Михаил Жвиков. — Но самое главное — мне кажется, что материал слишком тонкий для остановки. Не дай бог, какой-то несчастный случай произойдёт, машина вылетит, остановку снесёт. Диаметр труб очень маленький. А стекло, которое они называют бронированным, разве что от водяного пистолета защитит.
Эксперт добавил, что у новых остановок одинаковый дизайн, но исполнение совершенно разное. Особенно страдают комплексы, расположенные не на гостевых маршрутах.
— Мне кажется, только в центре качественные поставят, а на остальных будет как будет. Вот, например, остановка на Пионерской со ступенькой. Я думаю, что так сэкономили на благоустройстве. Можно же было сделать в один уровень, положив больше асфальта, — подчеркнул Михаил Жвиков. — В полной мере оценить комплексы можно будет, когда пойдёт дождь или снег. Вопрос только в том, через сколько опять город захочет ставить новые остановки.
Есть мнение по поводу обустройства остановочных комплексов? Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.