RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

7 м/c,

зап.

734мм 56%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Новый облик Челябинска подробности Мэрия отыграла торги на обслуживание челябинского метро до конца года. Кто забрал контракт

Мэрия отыграла торги на обслуживание челябинского метро до конца года. Кто забрал контракт

Рассказываем, сколько еще денег зароют в знаковую стройку

За челябинскую подземку будет отвечать новый игрок на рынке метростроения
Источник:

Во второй половине года обслуживать недостроенный метрополитен в Челябинске будет компания «Спецподземстрой» из Екатеринбурга. Итоги аукциона с начальной ценой 56,6 миллиона рублей подвели во вторник, 2 июня.

Заявки на торги подали три компании. Постоянный подрядчик «Челябметрострой» снизил цену на одну копейку, омский «Метротрансстрой» предложил выполнить работу за 48,1 миллиона рублей, а «Спецподземстрой» из Екатеринбурга — за 47,8 миллиона рублей.

Комиссия отклонила заявку ООО «Метротрансстрой» из-за несоответствия участника аукциона требованиям. А победителем аукциона признали ООО «Спецподземстрой», предложившее наиболее низкую цену контракта. Договор будет действовать с 13 июля до 12 ноября этого года.

Новому подрядчику предстоит обслуживать различные объекты челябинского метрополитена — на месте строительства электродепо, станции «Комсомольская площадь» и шести стволов будущей подземки, обслуживать оборудование и электроустановки, откачивать воду, проветривать горные выработки, обеспечивать работу маркшейдерской службы и дежурство слесарей.

«Спецподземстрой» принадлежит екатеринбургским предпринимателям Борису, Марине и Дмитрию Матвеевым (Борис Матвеев — генеральный директор), а также Ирине Кокориной.

Компания «Спецподземстрой» строила подземный тоннель и железобетонные конструкции вестибюля станции метро «Геологическая» и подземные пешеходные переходы екатеринбургского метрополитена. Неоднократно привлекалась к выполнению подрядных работ на строительстве метрополитена в городе Екатеринбурге. Ранее свердловчане ремонтировали подземный коллектор реки Ольховка. Также «Спецподземстрой» работает с «РЖД».

Предыдущий контракт на 171 миллион рублей исполняла компания «Челябметрострой».

В этом году также выделили 38,8 миллиона рублей на аварийно-спасательное обслуживание подземки. Контракт подписали с «Военизированной горноспасательной частью» (относится к системе МЧС. — Прим. редакции).

Еще 3,2 миллиона рублей заплатили компании «Активпроект» за обследование самого глубокого объекта челябинского метрополитена — станции «Торговый центр». Эту госзакупку объявили в то время, когда строители сообщили об угрозе обрушения челябинской подземки. Журналисты 74.RU спустились в строящееся метро, наглядно показали и рассказали, как выглядит станция «Торговый центр» под рекой Миасс и чего опасаются метростроители. Картина оказалась пугающей. В центре будущего перрона образовалось озерцо, с потолка капала вода. Напомним, станция «Торговый центр» расположена прямо под рекой Миасс. И грунтовые воды, проходя сквозь горную породу, находят лазейки, проникают в тоннели и подмывают станцию.

Как строят челябинское метро

В январе в мэрии сообщили, что метро указали в генплане формально, чтобы была возможность выбивать деньги на достройку станций.

В прошлом году власти определили судьбу метро до 2025 года. За это время в стройку века вложат ещё 1,7 миллиарда.

В 2018 году разработчики комплексной схемы организации дорожного движения в Челябинске отметили, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку.

В мае 2016 года бывший тогда губернатором Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена. Экс-глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада. Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора.

В 2013 году Счётная палата РФ сообщила, что на строительство метро в Челябинске за 20 лет направлено около 8,2 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда — неэффективно.

История недостроенной подземки, планы и финансы — в материалах 74.RU.

Знаете новую информацию о челябинском метро? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления