24 октября четверг
СЕЙЧАС +9°С

«Мне уж не отмыться»: директор челябинской турфирмы прокомментировала скандал с обманутыми клиентами

Кто вернёт деньги людям, у которых сорвался отдых

Поделиться

Алёна Кирюхина понимает, что компенсировать испорченный отпуск своим клиентам не сможет, но готова вернуть деньги

Алёна Кирюхина понимает, что компенсировать испорченный отпуск своим клиентам не сможет, но готова вернуть деньги

Директор турфирмы RUTUR Алёна Кирюхина, которая взяла с челябинцев деньги и оставила их без путёвок, пообещала компенсировать ущерб клиентам. Об этом она заявила в разговоре с корреспондентом 74.RU.

— Такая ситуация сложилась из-за неправильных, ошибочных решений, которые я приняла в своё время — около года назад, — пояснила руководитель туристической компании. — Мне уже не отмыться от этого. Я не прячусь, с каждым клиентом встречаюсь лично — никто не может сказать, что я уходила от разговора. Все, кто хотел меня понять, поняли эту ситуацию, а те, кто, к сожалению, меня услышать не смог, поступают так, как считают нужным, — это их право. Я от ответственности не уклоняюсь и предпринимаю все действия, чтобы как можно быстрее рассчитаться с людьми. Понятно, что компенсировать им испорченный отпуск уже не в моих силах, да и ни в чьих, но речь идёт хотя бы о возврате денежных средств. Единственное — это будет не быстро, в определенные сроки, и с каждым конкретно я это согласовываю.

Бывшая сотрудница RUTUR Дарья рассказала нашему сайту, что дела компании пошли под откос после банкротства посреднической сети «Росстур». Через неё челябинская компания бронировала все поездки у туроператоров. 

— Нормальный владелец турфирмы предложил бы всем клиентам подавать иски в суд на «Росстур» и добиваться компенсации, а Алёна, насколько я знаю, из своего кармана повторно оплатила все заявки, которые слетели из-за того, что посредническая сеть разорилась, — сообщила Дарья. — С этого момента и начались проблемы. Нам, сотрудникам RUTUR, до нового года практически ничего не платили — так, только какие-то подачки, буквально по пять тысяч. Мы чисто по-человечески отнеслись к этому: подумали, да, ситуация сложная. А после нового года Алёна стала всем недовольна, обвиняла нас в том, что мы бесполезные, плохо работаем. Я хотела уйти, но потом подумала, что нужно набраться терпения: начнётся летний сезон — продажи повысятся, дела наладятся. Но ничего не произошло за лето, зарплаты могли не выплачиваться месяцами. Вопросы я не задавала, потому что сидела рядом с Алёной и слышала, как каждый божий день звонили и приходили люди, у которых она занимала, — просили вернуть долги. Туроператоры требовали оплатить заявки. Она всегда отвечала одно и то же: «У меня нет денег». 

Дарья рассказала, что так проработала в компании больше года — с июня 2018 до сентября 2019 года. Она не была трудоустроена официально. Бывшая сотрудница RUTUR считает, что компания должна ей 100 тысяч рублей. Она уже подала заявление в трудовую инспекцию. Уже после ухода Дарьи стало известно о банкротстве фирмы.

— Я знала, что у фирмы дела плохи, но даже и подумать не могла, что она всех бросит, подставит и начнёт себя банкротить, — призналась Дарья. — Самое печальное — в сентябре Алёна уже 100% понимала, что не справляется, и всё равно бронировала туры.

После первой публикации о RUTUR в нашу редакцию обратилось сразу несколько клиентов этой компании. Всех директор фирмы до последнего уверяла, что поездка состоится. Они отдали деньги, но на курорты так и не попали.

— В июне этого года мы у Алёны, с которой знакомы много лет, заказали путевки в Таиланд. Обещал я жену с годовалой дочкой свозить. Ничего не предвещало беды, — поделился Алексей. — Вылет должен был состояться 18 августа. Как раз вписывался в мой двухнедельный отпуск, который кое-как выбил на работе. За три дня до вылета звонит Алёна и говорит, что рейс отменили — мол, на фоне недавней авиакатастрофы ужесточили технический контроль, и самолет его не прошел. А этим же рейсом должны были лететь наши родственники из Кургана. Мы звоним им, они все отрицают, документы уже на руках, ничего не отменяли. Дальше Алёна рассказывала уже другую историю про два рейса в один день, овербукинг и тому подобное. С её слов, туроператор «Корал» предлагает лететь следующим рейсом, а он через две недели. В рамки отпуска мы не попадаем, продлевать или смещать его мне никто не будет. После долгих телефонных разговоров 21 августа приезжаем в офис. Пишем претензию на имя Алёны, а она уже обещает обратиться в «Корал». Продолжаем верить этому человеку, ведь мы много лет друг друга знаем. Наступает последний день, когда должны перевести деньги, — и тишина. 

В пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области сообщили, что с заявлениями об обмане в компании RUTUR обратились уже пять человек (в конце прошлой недели речь шла только о двух). Сейчас проводится проверка, по результатам которой будет принято решение о возбуждении уголовного дела или отказе в нём.

В августе челябинцев без отпуска и денег оставила другая фирма — «Большое путешествие». Позже полиция возбудила уголовное дело о мошенничестве. А в сентябре отдых сорвался у нескольких десятков клиентов компании «Гранд-Турс».

Пострадали от действий этой или другой турфирмы? Присылайте сообщения на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. 

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Сурра
8 окт 2019 в 08:35

Я всегда езжу отдыхать...сама бронирую билет, отель или апартаменты , причем в рамках одной поездки живу в нескольких городах))
Посетила много стран и это намного интересней чем тупо по путевки ездить и не каких накладок с агентствами))

Гость
8 окт 2019 в 08:49

Пляжный отдых на морях - дешевле и проще от турфирмы, только от проверенной и надежной. Отдых по Европе - дешевле, интереснее, если самостоятельно. Простые истины, но люди не ищут легких путей.

яяя
8 окт 2019 в 09:30

Щас опять начнут вопить про то что надо ездить от "проверенных" турфирм - да не бывает их воообще! Турфирма это посредник между клиентом и туроператором, самое слабое звено,как правило у нее ничего своего нет-комнатушка в аренде и ноутбук.Всегда есть соблазн просто взять чужие деньги и навешать клиентам лапши с три короба)) И закон о банкротстве им в помощь-накопил долгов и всё спишут директору))