Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

«Мне уж не отмыться»: директор челябинской турфирмы прокомментировала скандал с обманутыми клиентами

Кто вернёт деньги людям, у которых сорвался отдых

Алёна Кирюхина понимает, что компенсировать испорченный отпуск своим клиентам не сможет, но готова вернуть деньги

Поделиться

Директор турфирмы RUTUR Алёна Кирюхина, которая взяла с челябинцев деньги и оставила их без путёвок, пообещала компенсировать ущерб клиентам. Об этом она заявила в разговоре с корреспондентом 74.RU.

— Такая ситуация сложилась из-за неправильных, ошибочных решений, которые я приняла в своё время — около года назад, — пояснила руководитель туристической компании. — Мне уже не отмыться от этого. Я не прячусь, с каждым клиентом встречаюсь лично — никто не может сказать, что я уходила от разговора. Все, кто хотел меня понять, поняли эту ситуацию, а те, кто, к сожалению, меня услышать не смог, поступают так, как считают нужным, — это их право. Я от ответственности не уклоняюсь и предпринимаю все действия, чтобы как можно быстрее рассчитаться с людьми. Понятно, что компенсировать им испорченный отпуск уже не в моих силах, да и ни в чьих, но речь идёт хотя бы о возврате денежных средств. Единственное — это будет не быстро, в определенные сроки, и с каждым конкретно я это согласовываю.

Бывшая сотрудница RUTUR Дарья рассказала нашему сайту, что дела компании пошли под откос после банкротства посреднической сети «Росстур». Через неё челябинская компания бронировала все поездки у туроператоров. 

— Нормальный владелец турфирмы предложил бы всем клиентам подавать иски в суд на «Росстур» и добиваться компенсации, а Алёна, насколько я знаю, из своего кармана повторно оплатила все заявки, которые слетели из-за того, что посредническая сеть разорилась, — сообщила Дарья. — С этого момента и начались проблемы. Нам, сотрудникам RUTUR, до нового года практически ничего не платили — так, только какие-то подачки, буквально по пять тысяч. Мы чисто по-человечески отнеслись к этому: подумали, да, ситуация сложная. А после нового года Алёна стала всем недовольна, обвиняла нас в том, что мы бесполезные, плохо работаем. Я хотела уйти, но потом подумала, что нужно набраться терпения: начнётся летний сезон — продажи повысятся, дела наладятся. Но ничего не произошло за лето, зарплаты могли не выплачиваться месяцами. Вопросы я не задавала, потому что сидела рядом с Алёной и слышала, как каждый божий день звонили и приходили люди, у которых она занимала, — просили вернуть долги. Туроператоры требовали оплатить заявки. Она всегда отвечала одно и то же: «У меня нет денег». 

Дарья рассказала, что так проработала в компании больше года — с июня 2018 до сентября 2019 года. Она не была трудоустроена официально. Бывшая сотрудница RUTUR считает, что компания должна ей 100 тысяч рублей. Она уже подала заявление в трудовую инспекцию. Уже после ухода Дарьи стало известно о банкротстве фирмы.

— Я знала, что у фирмы дела плохи, но даже и подумать не могла, что она всех бросит, подставит и начнёт себя банкротить, — призналась Дарья. — Самое печальное — в сентябре Алёна уже 100% понимала, что не справляется, и всё равно бронировала туры.

После первой публикации о RUTUR в нашу редакцию обратилось сразу несколько клиентов этой компании. Всех директор фирмы до последнего уверяла, что поездка состоится. Они отдали деньги, но на курорты так и не попали.

— В июне этого года мы у Алёны, с которой знакомы много лет, заказали путевки в Таиланд. Обещал я жену с годовалой дочкой свозить. Ничего не предвещало беды, — поделился Алексей. — Вылет должен был состояться 18 августа. Как раз вписывался в мой двухнедельный отпуск, который кое-как выбил на работе. За три дня до вылета звонит Алёна и говорит, что рейс отменили — мол, на фоне недавней авиакатастрофы ужесточили технический контроль, и самолет его не прошел. А этим же рейсом должны были лететь наши родственники из Кургана. Мы звоним им, они все отрицают, документы уже на руках, ничего не отменяли. Дальше Алёна рассказывала уже другую историю про два рейса в один день, овербукинг и тому подобное. С её слов, туроператор «Корал» предлагает лететь следующим рейсом, а он через две недели. В рамки отпуска мы не попадаем, продлевать или смещать его мне никто не будет. После долгих телефонных разговоров 21 августа приезжаем в офис. Пишем претензию на имя Алёны, а она уже обещает обратиться в «Корал». Продолжаем верить этому человеку, ведь мы много лет друг друга знаем. Наступает последний день, когда должны перевести деньги, — и тишина. 

В пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области сообщили, что с заявлениями об обмане в компании RUTUR обратились уже пять человек (в конце прошлой недели речь шла только о двух). Сейчас проводится проверка, по результатам которой будет принято решение о возбуждении уголовного дела или отказе в нём.

Пострадали от действий этой или другой турфирмы? Присылайте сообщения на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. 

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter