Происшествие случилось около 10 утра в субботу, 11 сентября, на перекрестке проспекта Победы и улицы Каслинской. Речи об аварии не идет, о создании препятствий со стороны автомобилистов тоже. Вагон просто двигался прямо, когда у него занесло задние колеса. Этот момент попал на запись видеонаблюдения.
— Переезд более-менее отремонтировали, но рельсы так и остались старые, — рассказала читательница 74.RU Инна.
Переезд на Каслинской — Победы входил в список переездов, где в 2020 году обещали провести ремонт. Однако проблему, судя по всему, решить не удалось.
— А как так получается, что стрелка одни колеса по одним путям пускает, а другие по другим? — задаются вопросом подписчики в группе «Челябинский транспорт».
— Это когда рельсовые пути, в том числе стрелки, изношены, такое и происходит, — написали в ответ. — Хорошо, что не с новым «огурчиком» это произошло!
Обошлось без пострадавших. Судя по записи уличных камер, вернуть трамвай на рельсы удалось только через час. Для этого на перекресток пригнали спецтехнику. На проспекте Победы это уже третье подобное ЧП с начала месяца. 1 сентября на пересечении со Свердловским проспектом сошел с рельсов новый трамвай, он врезался во встречный вагон. Дорожники тогда заявили, что причиной происшествия стал посторонний предмет на путях. А 7 сентября трамвай сошел возле Теплотехнического института. В Миндортрансе признали проблему износа трамвайной сети и пообещали модернизацию.
Главная проблема трамвайных переездов — высокая вибрационная нагрузка, особенно в местах стыка рельсов. Мы уже показывали, какие технологии применяются в других городах: это или более массивные настилы, или конструкции с бетонным основанием, на которое опираются и рельсы, и само покрытие переезда. Методы ремонта в Челябинске в любом случае компромиссны, но более глобальный подход потребовал бы существенной реконструкции трамвайных путей — большая часть таких работ отложена до появления в городе метротрама.