Мэрия объявила открытый конкурс на строительство продолжения проспекта Героя России Родионова. Сейчас там дорога как бы есть, но микрорайон бурно развивается, растут новостройки. И жители уже сталкиваются с дорожными проблемами. Судя по документации, существующий проезд к домам хотят превратить в полноценную магистраль с шириной от 7 до 12,5 метра. Также предполагается обустроить широкие тротуары — по три метра.
Начальная цена стройки — 101,7 миллиона рублей. Заявки принимают до 20 февраля. Срок сдачи объекта датируется 20 октября, то есть подрядчики должны закончить работу за один строительный сезон.
Развитию социальной инфраструктуры в новых микрорайонах сейчас уделяется особое внимание, отметили в региональном Минстрое.
— Строительство проспекта Героя России Родионова на участке от улицы Татищева до улицы Академика Макеева вошло в региональную госпрограмму «Стимулирование развития жилищного строительства в Челябинской области», — сообщили в пресс-службе регионального Министерства строительства. — В этом году запланировано продлить две автодороги, ведущие к жилому комплексу «Ньютон», — вышеназванный участок и дорогу по улице Академика Макеева на участке от проспекта Героя России Родионова до улицы 250-летия Челябинска.
Как выяснил 74.RU, на строительство улицы Макеева тоже объявлен конкурс с начальной ценой 35,9 миллиона рублей.
Ранее Минстрой России одобрил заявку Челябинской области на участие в программе «Стимул». Наш регион получит федеральные средства для строительства жилья и развития социальной, дорожной и коммунальной инфраструктур.
В новых микрорайонах Челябинска в этом году продолжат строить улицу Татищева — на участках от улицы Петра Столыпина до улицы Петра Сумина и от Сумина до Комсомольского проспекта (перекресток в районе компании «Метран»). Муниципальные контракты по этой дороге заключены ранее и рассчитаны на 2020–2021 годы.
Запланировано также строительство улицы Конструктора Духова — от улицы Сергея Герасимова до железнодорожного переезда и улицы Наркома Малышева — от Братьев Кашириных до Университетской Набережной. Но по ним конкурсы — в процессе подготовки.
А самым масштабным объектом в Челябинске станет, конечно, реконструкция Ленинградского моста. Основные ремонтные работы на путепроводе через реку Миасс на проспекте Победы запланированы на этот год. Сейчас там сооружают временный пешеходный мост. Ближе к маю путепровод закроют и начнут капитальные работы. Ремонт продлится до сентября 2022 года.
Кроме того, в 2021 году запланирован капитальный ремонт на двух объектах:
дорога к поселку Новосинеглазово — от Троицкого тракта до улицы Челябинской;
улица Мраморная — от улицы Морской до кольца автодороги в сторону аэропорта.
Обычный ремонт проведут на следующих участках:
Комсомольский проспект — от ул. Чайковского до ул. Чичерина;
Университетская Набережная — от ул. Чичерина до ул. Молодогвардейцев;
Университетская Набережная — от ул. Северо-Крымской до ул. Братьев Кашириных;
ул. Куйбышева — от ул. Молодогвардейцев до Свердловского проспекта;
ул. Черкасская — от Свердловского тракта до шоссе Металлургов;
ул. Каслинская — от ул. Новомеханической до ул. Красной;
ул. Салтыкова — от ул. Блюхера до ул. Профинтерна.
Все эти дороги должны отремонтировать до 20 августа 2021 года.
В конце января подведены итоги первых дорожных торгов — на ремонт Комсомольского проспекта и улицы Черкасской. Победителями признаны «Дорстройгрупп» и «Уралдорстрой».
Этим же компаниям достались подряды на ремонт еще четырех улиц. «Уралдорстрой» за 71,6 миллиона рублей будет работать на улицах Салтыкова и Каслинской. Правда, сейчас подписание контракта приостановлено из-за жалобы в антимонопольную службу.
Учредителем и директором ООО «Уралдорстрой» является, по данным сервиса «Контур.Фокус», Нвер Колозян. А сама компания раньше называлась ТПК «ЯКК».
Именно «ЯКК» взял самый большой по объему контракт в прошлом году — на 10 улиц и 202 миллиона рублей. В 2019 году фирма Нвера Колозяна дважды выиграла крупные торги на 800 миллионов, но их отменили после вмешательства антимонопольной службы. С третьего раза тогда победил «Нижавтодорстрой». Позже стало известно, что именно «ЯКК» выполнил большую часть ремонтных работ, только уже в качестве субподрядчика.
«Дорстройгрупп» займется ремонтом Университетской Набережной за 76,6 миллиона рублей и улицы Куйбышева за 85,5 миллиона. Борьба за эти лоты была упорной — несколько участников и реальное снижение стоимости. В обоих случаях победитель скинул больше 10 миллионов рублей от начальной цены. Кстати, в торги за Университетскую Набережную включилась небезызвестная компания «Урал-Сервис-Групп» — та самая, что провалила строительство набережной реки Миасс за филармонией. В итоге разница в предложениях у «Урал-Сервис-Групп» и «Дорстройгрупп» составила всего 10,5 тысячи рублей.
Учредителями ООО «Дорстройгрупп», по данным сервиса «Контур.Фокус», являются Павел Воронов (30%) и Эдик Аракелян (70%), директором — депутат регионального Заксобрания Арман Аракелян. Компания работает с 1999 года, строит и ремонтирует дороги в Челябинской и Курганской областях. До 18 сентября 2020-го называлась «Дорстройтех-лизинг».
В прошлом году в городе по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировали 28 объектов, или более 750 тысяч квадратных метров, сообщили в комитете дорожного хозяйства Челябинска. Подрядчиками выступили «Дорстройтех-лизинг», ТПК «ЯКК» и «Нижавтодорстрой».
Кроме того, центральную часть города ремонтировали на деньги, выделенные для подготовки к саммитам ШОС и БРИКС, по другим программам.
На полное обновление всех челябинских дорог и создание нормальной улично-дорожной сети требуется 3,3 миллиарда рублей. Эту цифру назвала глава города Наталья Котова, отвечая в прошлом году на вопросы читателей 74.RU в нашем инстаграме.