RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

747мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Дороги и транспорт Ремонт Комсомольского подробности Комси Комса: для чего ключевой проспект Челябинска превращают в «островное царство»

Комси Комса: для чего ключевой проспект Челябинска превращают в «островное царство»

На Комсомольском проспекте монтируют семиметровые островки безопасности

Островки безопасности появились на Комсомольском проспекте. Но почему такие огромные?

Читатели засыпали 74.RU жалобами на Комсомольский проспект, где в эти дни идет масштабная реконструкция. В частности, жителей города беспокоят новые островки безопасности для пешеходов размером с приусадебный участок. Это сужает проезжую часть, на которой по полосе в каждую сторону скоро отдадут под общественный транспорт. Мы отправились на место, чтобы понять, останется ли Комса проездной магистралью.

Работы сейчас в самом разгаре

— Э, слышь, мы всё как по плану делаем! — отвечает на мои вопросы начальник бригады. — Это ж безопасность! Это чтобы пешеходы ходили. А то вот случай был: летел, короче, один на красный, всех пешеходов собрал...

Рабочий режет бордюрный камень

Для чего нужны островки безопасности, понимают все: при переходе широких улиц пешеход может остановиться на них, если не успевает пересечь проезжую часть. Но на Комсомольском некоторые островки делают настолько щедрыми, словно по техзаданию стоять на них должен сразу цыганский табор. На фото ниже — пересечение Комсомольского проспекта с улицей Молодогвардейцев, где ширина островка, по словам рабочих, составляет семь метров. То есть он съедает две полосы.

Комсомольский проспект перед пересечением с улицей Молодогвардейцев
Островок на противоположной стороне этого перекрестка расположен с сильным «эксцентриситетом», проще говоря, не на середине дороги. Соседние с ним полосы — для поворота налево

Столь же широкие островки есть и в других местах, например, на пересечении Комсы с малонагруженным ответвлением улицы Чайковского (в районе бывшего здания «Метрана»).

Семиметровый островок в районе бывшего завода «Метран»
Вид вдоль перехода. Для чего нужна такая площадь, пока не совсем понятно
Поток машин со стороны центра попадает в бутылочное горлышко. При этом правую полосу со временем отдадут исключительно общественному транспорту

Ширина островков безопасности везде разная, как отличаются и формы, словно их делали разные конструкторские бюро: есть угловатые, есть округлые, есть плавные...

Этот островок шириной метра три. Его форма близка к прямоугольной
Вот здесь форма скругленная, а ширина — те же три метра
У этого островка вытянутая форма: пешеходы будут стоять выше проезжей части
Еще один трехметровый прямоугольный островок

Островки съедают от одной до двух полос Комсомольского проспекта, который в среднем имеет по шесть полос, не считая местных уширений, которых здесь достаточно много. В результате уже сейчас чувствуется эффект дросселирования потока, который, вероятно, усилится при введении в работу выделенной полосы для общественного транспорта. А добавим к этому снежные брустверы зимой...

Даже там, где островки не сильно широкие, проезжие части местами сузились до двух полос в каждую сторону
Но есть и участки, которые можно разметить под четыре полосы в одном направлении
Центральную часть дороги, видимо, превратят в разделительную полосу с помощью разметки. Если оставить ее как есть, тупиковые ряды, упирающиеся в островки безопасности, будут конфликтовать с соседними рядами
В промежутках между островками безопасности автомобили могут вставать для поворота налево (в пределах пересечения проезжих частей)
А это дальняя часть Комсомольского проспекта, не затронутая «островной революцией». Здесь по три полосы в каждую сторону и разделительная полоса шириной примерно метр

Впрочем, чтобы судить о новой Комсе, нужно увидеть схему организации движения, которую городские власти публиковать не спешат. Мы позвонили вице-мэру по дорожному хозяйству Максиму Куляшову, но отвечать на вопросы по телефону он отказался, предложив направить запрос в пресс-службу администрации (мы сделали это).

Сами рабочие ссылаются на некий проект, но мы его не видели. В чём причина такой секретности, неясно

Найти проект в конкурсной и контрактной документации также не удалось: в сопроводительных бумагах к тендеру стоимостью 188 миллионов рублей схемы организации движения нет. Эта неопределенность беспокоит и челябинского урбаниста Льва Владова:

— Я уже задавался этим вопросом в блоге и поинтересуюсь еще раз: а мэрия может показать хотя бы эскизный проект того, что собираются сделать с проспектом? Происходит удивительное — строители что-то делают, а проекта нигде нет, даже на госзакупках! — возмущается он. — Без доступа общества к проектной документации любые строительные решения выглядят как творчество подрядчика, которому сотрудники КДХ объяснили на пальцах, что нужно сделать с улицей. Пока что пиар-службы администрации представили проект так: что-то сделаем, как-то будет. Больше мы ничего не знаем. И не сказать, что волнения челябинцев из-за неопределенности хоть как-то заботят мэрию.

Сужение проезжих частей всегда создает эффект бутылочного горла

Мы проехали вдоль реконструируемого участка и обратили внимание, что полосность всё время меняется: где-то в каждом направлении едет по четыре ряда машин, где-то — по два. Пока непонятно, как именно разметят дорогу, но есть ощущение, что число активных полос будет всё время меняться, а сужения, как известно, провоцируют лишнюю нервозность и пробки. Кроме того, появление выделенной полосы для маршрутного транспорта съест у каждого направления еще одну полосу. В общем, тревога автомобилистов вполне понятна.

Под островок безопасности ушла одна полоса. Крайняя полоса на этом участке будет отдана маршрутному транспорту, так что машинам, вероятно, придется ехать в один ряд

Попутно на Комсомольском проспекте идет реконструкция парковок: до сих пор здесь были карманы, допускающие прямой заезд со стороны проезжей части. Теперь парковки оформляют в виде прилегающих территорий с отдельными въездом и выездом. Само по себе это разумно: чтобы отдать правую полосу целиком под общественный транспорт, нужно минимизировать помехи от паркующихся машин.

Парковки отделяют от проезжей части бордюрами

В некоторых случаях и сами парковки, и доступ не слишком удобны, что отчасти объясняется естественными ограничениями: наличием тротуаров, газонов, столбов и так далее. Количество паркомест вдоль Комсомольского проспекта, вероятно, сократится, но если выделенные полосы будут использовать эффективно, подобная жертва будет оправданна.

Эта стоянка относительно просторна, и въезд на нее широкий
А вот на этой машине придется парковаться вплотную к бордюру
У этой парковки вдоль дома на Комсомольском проспекте, 44 очень узкий и крутой въезд
И довольно хитрый выезд

В эти дни на Комсомольском проспекте перекладывают асфальтовое покрытие и в некоторых местах меняют конфигурацию проезжей части.

Здесь убрали локальное уширение для поворота направо
Ездить по Комсомольскому проспекту в эти дни нужно аккуратно — встречаются вот такие сюрпризы
Трактор разравнивает газон
Верхний слой старого асфальта срезали и сверху положили новый. Капитальный ремонт всего проспекта не планируется
Везде идет перекладка бордюрного камня, что видно по выкрошенному асфальту

Другие изменения проспекта анонсировал ранее вице-мэр Максим Куляшов: здесь появятся велосипедная дорожка, подвесные светофоры (для лучшей видимости) и разделительная полоса с зелеными насаждениями на участке напротив «Теоремы» — эти работы пока не начались. Капитальный ремонт проспекта сделают в одном месте: на перекрестке с улицей 40-летия Победы, где уже несколько лет «плывет» основание дороги, что приводит к образованию пучин. Основные работы планируется завершить до 20 августа 2021 года.

Нужны ли Комсомольскому проспекту островки безопасности?

Нет, полная глупость
В некоторых местах нужны
Нужны, но не такие широкие
Конечно. Безопасность пешеходов в приоритете
Комсомольский проспект остается улицей стихийных киосков

Еще одна проблема Комсомольского проспекта — изобилие киосков. Месяц назад во время рейда наши журналисты насчитали на Комсе их более 300. Чуть позже глава города Наталья Котова пригрозила предпринимателям, которые не желают оформлять киоски в соответствии с дизайн-кодом. Но, судя по увиденному нами, с этой работой на проспекте не торопятся.

Если вы регулярно ездите по Комсомольскому проспекту, поделитесь с нами впечатлениями от новых островков безопасности: создают ли они помехи транспорту и удобны ли пешеходам?
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
824
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления