Обосновывать целесообразность строительства линии скоростного транспорта в нашем городе и необходимые инвестиции будет компания «Моспроект-3». Гендиректор хозяйственного партнерства «Конгресс-холл» (оно курирует подготовку проекта) Виталий Передерий сообщил 74.RU, что конкурсные переговоры для определения подрядчика завершились накануне, и заявку на них подал лишь один из предполагаемых претендентов.
— Вчера комиссия закончила работу, протокол уже размещен. Одна заявка пришла, от «Моспроект-3». Хотя предварительно были переговоры с тремя компаниями, — прокомментировал Виталий Передерий. — У проектировщиков таких сооружений очень узкая и высокая компетенция, их по пальцам пересчитать можно. Практически все они находятся в Москве и Санкт-Петербурге, и все они, конечно, очень загружены. Сейчас будем заключать договор. Сроки, конечно, крайне сокращенные.
О создании самого проекта метротрама речи пока что не идет — подрядчику предстоит лишь оценить его экономическую целесообразность. Сколько он за это получит, в документации ХП «Конгресс-холл» не уточняется. Обговаривается лишь сумма аванса — до 40 миллионов рублей. Работы специалисты должны выполнить до конца мая 2022 года.
Из техзадания также следует, что на само строительство метротрама закладывают четыре года (ранее сообщалось, что объект должны сделать в 2024 году). Будет две линии, их длина составит 11 километров. Всего планируется четыре станции, причем две из них будут заложены глубоко. Не исключено, что к их проектированию также привлекут «Моспроект», у которого уже есть богатый опыт в этой сфере.
Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект» занимается строительством различных объектов в Москве с 1930 года. Его учредитель — общество «Мосинжпроект», акционером которого является Департамент строительства Москвы. На счету «Моспроекта» исполнение более двух сотен госконтрактов почти на триллион рублей. Компания по заказу столичных властей разрабатывала проекты строительства и реконструкции железнодорожных переездов, больше 20 крупных пассажирских пересадочных комплексов между станциями метрополитена и наземным транспортом, а также двух десятков самих станций метрополитена.
Чем «Моспроекту» интересна работа над развитием челябинской скоростной сети и как быстро планируется оценить целесообразность этого проекта, мы спросили в пресс-службе компании, но к моменту выхода публикации ответа не получили.
Гендиректор «Моспроект-3» Анна Меркулова высказалась о челябинском метротраме в начале июля, когда губернатор Алексей Текслер представлял этот проект на Московском урбанистическом форуме.
— Это очень современное решение. Я считаю, что это решение мирового уровня. Поручение, которое дал президент руководству Челябинской области, и регион, и наша отрасль полностью готовы реализовать на высочайшем уровне, соответствующем современным мировым стандартам, — комментировала тогда Анна Меркулова. — Метротрамвай — это уникальное сочетание общественного транспорта, обладающего преимуществами. С той точки зрения, что есть высокая провозная способность и при этом такой транспорт может быть легким, современным, привлекательным с экономической точки зрения для регионов и агломераций.
Впервые о новом будущем метро в Челябинске сказал Владимир Путин, это произошло 21 апреля в послании Федеральному собранию. Сначала никакой конкретики не было. Только спустя месяц вице-премьер доложил президенту, что подземку встроят в транспортную систему города, соединив ее с трамвайной сетью, а затем власти региона презентовали полный проект.
Вопрос про метротрам во время прямой линии 30 июня задали президенту Владимиру Путину. Он заявил, что достройка объекта обойдется в 40 миллиардов рублей, заверив, что деньги на это есть.
В начале июля стало известно, что работу над метротрамом поручили структуре, провалившей строительство конгресс-холла.
Насколько реален этот проект и не строят ли в городе метрофейк вместо метротрама — читайте в нашем материале.
Челябинка, отправившая вопрос главе государства, призналась 74.RU, что также спрашивала про маршрутки, но ее обращение урезали и скорректировали в удобной для властей форме. После выхода статьи об этом на нашем сайте женщине позвонил Алексей Текслер, и вот о чем он сказал. На следующий день стало известно, что начальник городского управления транспорта Максим Кичеев написал заявление об увольнении по собственному желанию.