RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

738мм 93%
Подробнее
5 Пробки
USD 99,94
EUR 105,46
Дороги и транспорт Всё о метротраме подробности В Челябинске определились, кто оценит траты на строительство метротрама

В Челябинске определились, кто оценит траты на строительство метротрама

Переговоры вели с тремя компаниями, но на масштабный контракт заявился лишь один претендент

У региональных властей на метротрам в Челябинске грандиозные планы

Обосновывать целесообразность строительства линии скоростного транспорта в нашем городе и необходимые инвестиции будет компания «Моспроект-3». Гендиректор хозяйственного партнерства «Конгресс-холл» (оно курирует подготовку проекта) Виталий Передерий сообщил 74.RU, что конкурсные переговоры для определения подрядчика завершились накануне, и заявку на них подал лишь один из предполагаемых претендентов.

— Вчера комиссия закончила работу, протокол уже размещен. Одна заявка пришла, от «Моспроект-3». Хотя предварительно были переговоры с тремя компаниями, — прокомментировал Виталий Передерий. — У проектировщиков таких сооружений очень узкая и высокая компетенция, их по пальцам пересчитать можно. Практически все они находятся в Москве и Санкт-Петербурге, и все они, конечно, очень загружены. Сейчас будем заключать договор. Сроки, конечно, крайне сокращенные.

О создании самого проекта метротрама речи пока что не идет — подрядчику предстоит лишь оценить его экономическую целесообразность. Сколько он за это получит, в документации ХП «Конгресс-холл» не уточняется. Обговаривается лишь сумма аванса — до 40 миллионов рублей. Работы специалисты должны выполнить до конца мая 2022 года.

Но пока дело не сдвинулось дальше одной недостроенной ветки

Из техзадания также следует, что на само строительство метротрама закладывают четыре года (ранее сообщалось, что объект должны сделать в 2024 году). Будет две линии, их длина составит 11 километров. Всего планируется четыре станции, причем две из них будут заложены глубоко. Не исключено, что к их проектированию также привлекут «Моспроект», у которого уже есть богатый опыт в этой сфере.

Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект» занимается строительством различных объектов в Москве с 1930 года. Его учредитель — общество «Мосинжпроект», акционером которого является Департамент строительства Москвы. На счету «Моспроекта» исполнение более двух сотен госконтрактов почти на триллион рублей. Компания по заказу столичных властей разрабатывала проекты строительства и реконструкции железнодорожных переездов, больше 20 крупных пассажирских пересадочных комплексов между станциями метрополитена и наземным транспортом, а также двух десятков самих станций метрополитена.

Чем «Моспроекту» интересна работа над развитием челябинской скоростной сети и как быстро планируется оценить целесообразность этого проекта, мы спросили в пресс-службе компании, но к моменту выхода публикации ответа не получили.

Гендиректор «Моспроект-3» Анна Меркулова высказалась о челябинском метротраме в начале июля, когда губернатор Алексей Текслер представлял этот проект на Московском урбанистическом форуме.

— Это очень современное решение. Я считаю, что это решение мирового уровня. Поручение, которое дал президент руководству Челябинской области, и регион, и наша отрасль полностью готовы реализовать на высочайшем уровне, соответствующем современным мировым стандартам, — комментировала тогда Анна Меркулова. — Метротрамвай — это уникальное сочетание общественного транспорта, обладающего преимуществами. С той точки зрения, что есть высокая провозная способность и при этом такой транспорт может быть легким, современным, привлекательным с экономической точки зрения для регионов и агломераций.

Впервые о новом будущем метро в Челябинске сказал Владимир Путин, это произошло 21 апреля в послании Федеральному собранию. Сначала никакой конкретики не было. Только спустя месяц вице-премьер доложил президенту, что подземку встроят в транспортную систему города, соединив ее с трамвайной сетью, а затем власти региона презентовали полный проект.

Вопрос про метротрам во время прямой линии 30 июня задали президенту Владимиру Путину. Он заявил, что достройка объекта обойдется в 40 миллиардов рублей, заверив, что деньги на это есть.

В начале июля стало известно, что работу над метротрамом поручили структуре, провалившей строительство конгресс-холла.

Насколько реален этот проект и не строят ли в городе метрофейк вместо метротрама — читайте в нашем материале.

Челябинка, отправившая вопрос главе государства, призналась 74.RU, что также спрашивала про маршрутки, но ее обращение урезали и скорректировали в удобной для властей форме. После выхода статьи об этом на нашем сайте женщине позвонил Алексей Текслер, и вот о чем он сказал. На следующий день стало известно, что начальник городского управления транспорта Максим Кичеев написал заявление об увольнении по собственному желанию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
105
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления