На днях Общественная палата области представила итоги опроса челябинцев по поводу того, надо ли расширять улицу Худякова для увеличения пропускной способности в районе плотины. Опрашивали жителей Северо-Запада и западных микрорайонов. Общественная палата намерена направить мэру Наталье Котовой предложение по расширению автомагистрали в бору, потому что его, по озвученным данным, поддерживают 70% респондентов. Молодой урбанист Михаил Попов изучил вопрос и написал обращение к чиновникам, объясняя, почему улицу Худякова нельзя расширять. Приводим мнение Михаила.
Обращение к администрации Челябинска и Комитету дорожного хозяйства.
Давеча Общественная палата растиражировала, что необходимо расширить улицу Худякова. Сейчас я объясню, почему это принесет только вред городу.
1. Аргументы Общественной палаты про увеличение скорости движения (уменьшения пробок) ради спасения леса, при вырубке этого самого леса для дороги — абсурд и чья-то высочайшая некомпетентность. В опросе также полностью исключена ставка на общественный транспорт, его использование вовсе отрицается.
2. При любом расширении проезжей части с добавлением полос общего движения возникнут еще большие пробки как на самом участке, так и на уже сейчас перегруженных прилегающих улицах к этому участку, что подтверждает мониторинг пробок.
3. Бутылочные горлышки на входных участках необходимо ликвидировать для частного транспорта и можно использовать для общественного транспорта, под остановки и сегментные выделенные полосы. На выходных участках требуется переразметка и изменение схемы движения — пропускная способность определяется именно по перекресткам.
4. Расширение приведет к потере велопешеходной связки Северо-Запада с центром города, заложенной в стратегию развития велоинфраструктуры города до 2032-го.
5. Анализируя все варианты, как Общественной палаты, так и предлагаемые со стороны, получаем для частного транспорта в любом случае не более 2+2 в среднем сечении. То есть любые работы с целью «борьбы с пробками во имя пропускной способности» будут околонулевыми. Остается лишь решить, как изменить участок наилучшим образом для повышения его провозной способности — то есть организации выделенных полос, шлюзов по необходимости и приоритетного проезда общественного транспорта. Решение 3+3 по пункту 2 приведет лишь к ухудшению обстановки в среднесрочной перспективе и противоречит КСОДД и КСОТ.
Я не понимаю, почему вы занимаетесь вредительством для горожан, чтобы жители Сосновского района на 5 минут могли быстрее доехать до работы.
Вывод: пересмотрите проект, подключите грамотных транспортных инженеров и сделайте приоритет общественного транспорта на участке. Также приведите разметку полос к 3,5 метра, поскольку сейчас она превышена.
Согласны с автором?