Утренние пробки на проспекте Победы провоцируют автомобилистов огибать их прямиком через дворы, например, в числе пострадавших оказался дом № 289 около пересечения с Молодогвардейцев. Жители уже жаловались на проблему весной, и в декабре городские власти отчитались об изменении режима светофора, вот только проблема не исчезла. Готовы подтвердить: в 08:30 через дворовый проезд у дома № 289 наблюдался трафик с интенсивностью 17 автомобилей в минуту, проще говоря, непрерывный поток машин. На проспект Победы жалуются жители и других районов Северо-Запада, например, критику вызывает настройка светофора на пересечении проспекта с улицей Косарева: там регулярно образуется пробка.
— Почти каждое утро во дворе опять коллапс, — написала жительница дома № 289 Екатерина. — Светофоры работают быстро, как до нововведений. Но во дворе опять пробки и нечем дышать, в квартире тоже вонь от выхлопных газов. Проснулась в 7 утра от шума проезжающих машин, и до сих пор поток не стихает. Это просто уму непостижимо!
Предыстория вопроса такова: осенью 2021 года на проспекте Победы установили умные светофоры, которые, по замыслу, реагируют на поток трамваев, автомобилей и пешеходов, плавно меняя алгоритмы работы в зависимости от интенсивности трафика. Из-за этого они лишились таймеров обратного отсчета, но, главное, в полностью адаптивном режиме так и не заработали. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области Александр Егоров рассказал, что в основном это задел на будущее, когда у города будет метротрам. Пока же светофоры подстраиваются под трамвай только на регулируемых переходах, а на перекрестках работают в классическом режиме.
Первоначальная конфигурация светофоров вызвала такой шквал критики, что в первые же месяцы стрелки дополнительных секций закрыли, а через год Наталья Котова поручила изменить и регулировку: автомобилисты жаловались, что фаза зеленого длится всего 20 секунд. Фазу удлинили, но мнения о том, насколько это помогло, расходятся. Жительница одного из микрорайонов на Северо-Западе Светлана рассказывает:
— Пробка вытягивается там в определенное время, примерно в половину восьмого утра: если я успеваю проскочить раньше, то движение более-менее нормальное, но если дочь прособиралась дома лишние пять минут, мы упираемся в хвост пробки еще до кольца на улице Ворошилова.
Она говорит, что порой огибает пробку по дороге-дублеру вдоль дома № 289, возвращаясь на проспект Победы перед светофором (то есть в сами дворы не заезжая). Периодически возникают конфликты с жителями дома:
— Недавно какой-то мужчина на внедорожнике перегородил путь, мы стояли минут пятнадцать, пока выясняли отношения, — рассказывает она.
Как решить проблему, похоже, не знает никто. В ГИБДД объяснили, что периодически ставят на выезде из этого двора экипаж: сквозное движение через жилые зоны запрещено пунктом 17.2 ПДД. Но такие меры не дают долговременного эффекта, потому что в отсутствие экипажа проблема возвращается. Жители пытались добиться установки шлагбаума, направив в мэрию необходимый пакет документов, но получили ответ, что участок внутри двора не зарегистрирован: его еще предстоит оформить в общедомовую собственность. Мешает и отсутствие единой позиции у жителей дома: некоторые не видят проблемы, другие хоть и возмущены, не готовы даже выйти и поснимать пробку, опасаясь конфликтов с автовладельцами.
Недовольны автомобилисты и настройкой светофора на пересечении с Косарева:
— Улица Косарева в этом месте небольшая, в северной части (от проспекта Победы) она вообще похожа на дворовый проезд. Едешь утром в районе 07:30 в сторону центра, пробка на проспекте Победы растягивается до предыдущей улицы Чайковского. А на самой Косарева при этом стоит три-пять машин. За пересечением же абсолютно свободно вплоть до Свердловского проспекта, но даже там пробка в разы меньше, чем перед Косарева. Где вообще логика?
Замечаете ли вы избыточные пробки на проспекте Победы?
Зато улица Худякова после расширения и перенастройки светофоров, кажется, поехала. Вопрос: надолго ли?
Еще одну пробку удалось подрезать на улице Труда за счет запрета левых поворотов и регулировки светофоров.
А вот рассказ челябинца, который борется с автомобильным шумом (и речь не только о стритрейсерах): он считает, что власти делают недостаточно для борьбы с проблемой.