После реконструкции в 2021 году Комсомольский проспект стал первой крупной магистралью Челябинска, где нарисовали около 15 километров выделенных полос. Власти неоднократно заявляли, что это повысило скорость и ритмичность движения транспорта. Но камеры видеофиксации нарушений так и не заработали, а потому, по мнению наших читателей, смысл выделенных полос исчез. Публикуем мнение жителя Северо-Запада Надежды Суховой.
Я живу на Комсомольском проспекте. Когда на нем ввели выделенную полосу для пассажирского транспорта, пять остановок до Свердловского проспекта я проезжала за пять-шесть минут. Дальше до работы мне нужно проехать еще шесть остановок, на которые у меня уходило 25–30 минут. То есть в четыре-пять раз больше. Эти нехитрые подсчеты показывают эффективность выделенной полосы.
Но что происходит сейчас? Сейчас по этой полосе едут все. И теперь дорога до Свердловского проспекта у меня занимает 15–20 минут, а по Свердловскому — все те же 25–30.
Кажется, что проблема не глобальная: можно выйти из дома на 20 минут раньше и вовремя приехать на работу. Всё просто, но на самом деле нет. Общественный транспорт переполнен. Ехать приходится в давке. Держаться в автобусах и троллейбусах не за что: поручни либо очень высоко, либо их просто нет в зоне досягаемости.
Плюс зимняя одежда добавляет не только объемов, но и тепла. А в условиях давки — жары. По сути, мы едем как скот: утрамбовались, потеем, валимся друг на друга на поворотах и при торможении. В таких условиях дорога до работы и обратно превращается в пытку и унижение. При этом автомобилисты добавляют к этому адскому дискомфорту еще 15–20 минут, хотя сами сидят в уютном салоне, слушают любимую музыку, вдыхают ароматы автопарфюма, а не мужика с перегаром. И при этом еще и правила нарушают!
И у меня большой вопрос к администрации города: почему нас за наши деньги возят как скот? Троллейбусы убитые, с дырками в полу и неработающими дверями, без валидаторов и кондукторов. Интервал движения в час пик — 23 минуты!
Я могу понять, что закупить сразу много комфортабельных, да даже просто новых троллейбусов сложно. Но почему не работают выделенки — это вопрос. Два года назад они были нарисованы и с помпой презентованы, камеры видеонаблюдения установлены — и что? Почему не работает действующая полоса, почему не регулируется движение по ней? Куда ушли деньги?
В итоге страдают налогоплательщики, на чьи зарплаты существуют органы Госавтоинспекции.
Согласны с автором?