В центре города начали монтировать опоры для контактной сети троллейбусов. Пешеходов возмутило, что столбы ставят прямо посреди тротуаров. Мы попросили компанию «Синара — ГТР Челябинск», которая выполняет работы, объяснить, почему были выбраны такие места и нет ли возможности изменить расположение новой инфраструктуры.
Сначала читатели 74.RU пожаловались в редакцию на основание для опоры на тротуаре возле перекрестка Воровского — Сони Кривой (напротив ТРК «Урал»). Сейчас там уже установили столб. Позднее заговорили про такие же работы на улице Тимирязева, ее вкопали прямо перед пешеходным переходом, ведущим к администрации города.
— В Челябинске и так не тротуары, а какие-то козьи тропки — редко где есть комфортные дорожки. И всё продолжают усложнять жизнь пешеходам, втыкая столбы! — возмутилась жительница города Ирина. — С колясками тут уже будет не разойтись. Зимой здесь можно будет только вручную чистить — трактор не пройдет. А раз так — убирать и вовсе не будут (по опыту этой зимы — до сих пор тротуары завалены снегом и ледяной коркой).
Другой читатель 74.RU обратил внимание на расположение столбов на участке улицы Артиллерийской от Первой Пятилетки до проспекта Ленина. По его словам, рабочие «будто в шашки играли», когда их устанавливали.
В пресс-службе компании «Синара — ГТР Челябинск» рассказали, что рассматривали все возможные варианты установки опор. Обозначенные места — оказались наиболее подходящими, в других точках нельзя ставить из-за подземных коммуникаций и различных нормативов.
— Напрямую сравнивать положение старых и новых опор, к сожалению, некорректно. Дело в том, что в разное время на участке проходила как установка опоры, так и прокладка и перекладка различных коммуникаций (системы водоводов, высоковольтные кабели, телекоммуникационные сети и другие подземные коммуникации), — объяснили в «Синара — ГТР Челябинск». — Мы же сейчас имеем дело с уже фактической ситуацией их расположения и установленными нормативами, границами охранных зон по ширине и глубине их залегания. Установка новых опор таким образом должна проводиться с учетом всех этих нюансов и особенностей. Поэтому сейчас закладные под опоры контактной сети находятся в проектном положении. При проектировании и определении места для установки фундаментов опор учитывается ряд факторов: топографический план земельных участков, границы охранных зон и расположение подземной инфраструктуры, которая обеспечивает жизнь города, современные строительные нормативы.
В октябре 2021 года правительство Челябинской области и «Синара» подписали концессионное соглашение на развитие троллейбусной инфраструктуры. Компания обязалась обновить контактную сеть, подвижной состав (собрать 168 троллейбусов, из них 98 — с системой увеличенного автономного хода), построить 4,5 км новой контактной сети, модернизировать два депо. В 2023-м на линию вывели 10 первых красных троллейбусов, в феврале 2024 — еще 18, собранных на заводе в Челябинске. Планируемая сумма инвестиций — 10,2 миллиарда: из них 4,2 миллиарда рублей должно вложить правительство области, остальное — концессионер.
В «Синара — ГТР Челябинск» сообщили, что все документы по установке опор согласовали с комитетом дорожного хозяйства Челябинска и Министерством дорожного хозяйства и транспорта региона. В течение года все старые опоры должны снести, но прежде с них перенесут не только троллейбусные сети, но и светофоры, дорожные знаки, телекоммуникационное оборудование разных компаний. После на новые столбы наденут кожухи, чтобы скрыть их нижние части с болтами.
— Работы по модернизации на участках контактной сети еще не завершены, — заверили в пресс-службе «Синара — ГТР Челябинск». — Земляные работы, установка закладных и заливка фундамента опор — первичные этапы комплекса строительно-монтажных работ. Далее планируются демонтаж старых опор и работы по благоустройству. Только после завершения всего комплекса работ горожане смогут оценить результат.
Всё о транспортной реформе Челябинска — в сюжете 74.RU.