![«У нас и так козьи тропки»: челябинцев возмутили новые опоры для сети троллейбусов посреди тротуаров Одну из опор будут ставить прямо у выхода на пешеходный переход на улице Тимирязева — через дорогу от мэрии | Источник: Наталья Лапцевич](https://n1s1.hsmedia.ru/86/4c/f3/864cf301decff34b22e1b4d1d66b47be/656x438_1:5723_d4d50d34033cf1d421a767e9dab956be@3000x2000_0xvYPRqtEd_2064574589569435993.jpg.webp)
В центре города начали монтировать опоры для контактной сети троллейбусов. Пешеходов возмутило, что столбы ставят прямо посреди тротуаров. Мы попросили компанию «Синара — ГТР Челябинск», которая выполняет работы, объяснить, почему были выбраны такие места и нет ли возможности изменить расположение новой инфраструктуры.
Сначала читатели 74.RU пожаловались в редакцию на основание для опоры на тротуаре возле перекрестка Воровского — Сони Кривой (напротив ТРК «Урал»). Сейчас там уже установили столб. Позднее заговорили про такие же работы на улице Тимирязева, ее вкопали прямо перед пешеходным переходом, ведущим к администрации города.
— В Челябинске и так не тротуары, а какие-то козьи тропки — редко где есть комфортные дорожки. И всё продолжают усложнять жизнь пешеходам, втыкая столбы! — возмутилась жительница города Ирина. — С колясками тут уже будет не разойтись. Зимой здесь можно будет только вручную чистить — трактор не пройдет. А раз так — убирать и вовсе не будут (по опыту этой зимы — до сих пор тротуары завалены снегом и ледяной коркой).
![Эту опору поставили посреди тротуара на пересечении улиц Сони Кривой и Воровского | Источник: читатель 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/47/79/2e/47792e79915d0472a5d6b2d9d3470b9c/656x492_1:5723_d5020abe54c2c36f903bf487edad9994@1280x960_0x5LkUqPOV_2378129819323950865.jpg.webp)
![На улице Тимирязева (напротив городской администрации) основание для опоры начали ставить прямо перед пешеходным переходом | Источник: читатель 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/c4/ad/6f/c4ad6fff887d98c0c7aa38de8a83d3f5/656x492_1:5723_f6fa42e2f1386c45b97f316f9f123d97@1280x960_0xzJCpHfEK_7115883540332847843.jpg.webp)
Другой читатель 74.RU обратил внимание на расположение столбов на участке улицы Артиллерийской от Первой Пятилетки до проспекта Ленина. По его словам, рабочие «будто в шашки играли», когда их устанавливали.
![На Артиллерийской опоры вкопали еще осенью прошлого года | Источник: читатель 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/99/25/85/992585b81f063e3b72d47f9bf1905691/656x492_1:5723_72abc5e16339d36ca3922dc159b2768a@1280x960_0xCNOzYEur_1272763743669000091.jpg.webp)
![Один ближе к проезжей части, другой — дальше, третий вовсе с противоположной стороны тротуара | Источник: читатель 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/4c/83/b04c83014ad2d32d4ee796932d2e2d64/656x492_1:5723_169026b0b6021afb8cec6cddd1d1be67@1280x960_0xA43V6O1d_4595681100717273293.jpg.webp)
![Новые столбы можно отличить благодаря отсутствию на них проводов и фонарей. Они стоят то тут, то там, будто место для них выбирали на глаз | Источник: Наталья Лапцевич](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/2b/bb/d42bbb70f4ec92dc8c85a15fbc12c5d0/656x438_1:5723_409ac6b62365e47944cf7dc3429f13e5@3000x2000_0xEB4BSN3S_8215463704250047021.jpg.webp)
В пресс-службе компании «Синара — ГТР Челябинск» рассказали, что рассматривали все возможные варианты установки опор. Обозначенные места — оказались наиболее подходящими, в других точках нельзя ставить из-за подземных коммуникаций и различных нормативов.
— Напрямую сравнивать положение старых и новых опор, к сожалению, некорректно. Дело в том, что в разное время на участке проходила как установка опоры, так и прокладка и перекладка различных коммуникаций (системы водоводов, высоковольтные кабели, телекоммуникационные сети и другие подземные коммуникации), — объяснили в «Синара — ГТР Челябинск». — Мы же сейчас имеем дело с уже фактической ситуацией их расположения и установленными нормативами, границами охранных зон по ширине и глубине их залегания. Установка новых опор таким образом должна проводиться с учетом всех этих нюансов и особенностей. Поэтому сейчас закладные под опоры контактной сети находятся в проектном положении. При проектировании и определении места для установки фундаментов опор учитывается ряд факторов: топографический план земельных участков, границы охранных зон и расположение подземной инфраструктуры, которая обеспечивает жизнь города, современные строительные нормативы.
В октябре 2021 года правительство Челябинской области и «Синара» подписали концессионное соглашение на развитие троллейбусной инфраструктуры. Компания обязалась обновить контактную сеть, подвижной состав (собрать 168 троллейбусов, из них 98 — с системой увеличенного автономного хода), построить 4,5 км новой контактной сети, модернизировать два депо. В 2023-м на линию вывели 10 первых красных троллейбусов, в феврале 2024 — еще 18, собранных на заводе в Челябинске. Планируемая сумма инвестиций — 10,2 миллиарда: из них 4,2 миллиарда рублей должно вложить правительство области, остальное — концессионер.
![Так изначально выглядело основание для опоры недалеко от ТРК «Урал». Старую опору, которая ближе к дороге, должны будут убрать в этом году, и у пешеходов появится больше места для маневра | Источник: Наталья Лапцевич](https://n1s1.hsmedia.ru/35/82/80/358280f5a3ef5ddf52ddebd8dbe8484e/656x438_1:5723_6973f6f1b7bb4e6f5bf84af42c8ed5b2@3000x2000_0xiSb9HvKB_1966830829554231231.jpg.webp)
В «Синара — ГТР Челябинск» сообщили, что все документы по установке опор согласовали с комитетом дорожного хозяйства Челябинска и Министерством дорожного хозяйства и транспорта региона. В течение года все старые опоры должны снести, но прежде с них перенесут не только троллейбусные сети, но и светофоры, дорожные знаки, телекоммуникационное оборудование разных компаний. После на новые столбы наденут кожухи, чтобы скрыть их нижние части с болтами.
— Работы по модернизации на участках контактной сети еще не завершены, — заверили в пресс-службе «Синара — ГТР Челябинск». — Земляные работы, установка закладных и заливка фундамента опор — первичные этапы комплекса строительно-монтажных работ. Далее планируются демонтаж старых опор и работы по благоустройству. Только после завершения всего комплекса работ горожане смогут оценить результат.
![На пересечении Воровского и Сони Кривой проложены телекоммуникационные сети, поэтому в другое месту опору вкопать нельзя. Иначе бы порвали провода с электричеством, интернет-кабели | Источник: Наталья Лапцевич](https://n1s1.hsmedia.ru/c8/47/d0/c847d0f19ae2c5d49c39867bf965e77a/656x438_1:5723_cee5caa99772814dc28365223f135794@3000x2000_0x4cuUEP7C_4599327828920449807.jpg.webp)
Всё о транспортной реформе Челябинска — в сюжете 74.RU.