Дороги и транспорт Транспортная реформа подробности В Челябинске начнут заново проектировать мост через реку Миасс

В Челябинске начнут заново проектировать мост через реку Миасс

Документацию не могут разработать с 2021 года

Мост должен соединить улицу Энгельса и Краснознаменную

Компания «УралДорПроект» выиграла суд с требованием взыскать 13 миллионов рублей с мэрии Челябинска за частичное проектирование моста на улице Энгельса. В городской администрации на запрос 74.RU сообщили, что в ближайшее время планируют начать поиск нового проектировщика.

Контракт на 30 миллионов рублей с фирмой заключили еще в декабре 2021 года. Готовый проект с положительной оценкой госэкспертизы должны были сдать в марте 2023-го, тогда же планировали начать строительство. Но не срослось, и к назначенному сроку ООО «УралДорПроект» лишь выполнило инженерные и археологические изыскания, разработало документацию по планировке территории. А затем компания обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с иском о расторжении контракта и взыскании 12,99 миллиона рублей за выполненные работы.

По данным сервиса «Контур. Фокус», ООО «УралДорПроект» образовано в 2016 году. Директор компании — Валентина Горбулина. В 2021 году сменился учредитель: руководитель двух московских фирм Валентин Шух передал 100% компании Алексею Рапота (который также владеет двумя столичными компаниями). По итогам 2023 года выручка «УралДорПроекта» составила 77,8 миллиона рублей, а чистая прибыль — 35,8 миллиона. В 2024 году с «УралДорПроектом» заключен один контракт на проектирование дороги в Челябинске, в 2023 году — 8 контрактов, несколько из них касаются проектной документации для «Организатора перевозок Челябинской области». «УралДорПроект» известен еще одной своей работой — проектом набережной реки Миасс за филармонией, который компания подарила городу. Позже бывший мэр Евгений Тефтелев заявил в суде, что этот «подарок» вызвал чехарду с разработкой документации по набережной, которая стоила бюджету 7,3 миллиона рублей.

В мэрии ранее объясняли, что не могут оплатить часть работ, поэтому подрядчику и пришлось идти в суд. Судебные разбирательства заняли больше года — того самого в течение которого, по плану, должны были строить мост.

— Технические решения по данному контракту не разрабатывались, — говорится в ответе администрации на запрос 74.RU. — После расторжения контракта комитетом дорожного хозяйства будет сформирована конкурсная документация и организованы торги в соответствии с Федеральным законом для определения подрядной организации на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство моста через реку Миасс по улице Краснознаменной — улице Энгельса».

Если на новое проектирование уйдет еще, допустим, год, то возводить мост начнут в лучшем случае в 2025 году. Насколько еще затянется реализация задумки — неясно.

Директор ООО «УралДорПроект» Валентина Горбулина в разговоре с корреспондентом 74.RU заверила, что компания вела проектирование по плану, но администрация приостановила работы, а затем и вовсе решила расторгнуть контракт.

— Мы приостановили работы по указанию заказчика. До этой приостановки, в срок, мы выполнили часть основных работ, прошли экспертизу и получили положительное заключение, — рассказала Валентина Горбулина. — Расторжение контракта было решением заказчика. Почему они это сделали, лучше уточнять в администрации. Через суд мы отстояли стоимость выполненных работ.

Ранее на публичных слушаниях к документации возникло много вопросов, а кое-кто идею в существующем виде назвал и вовсе опасной.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE8
Смех
HAPPY12
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления