В Челябинской области новые вагоны оснастят системой «Умный трамвай». Она работает по принципу, похожему на искусственный интеллект, и должна помочь водителю в случае появления препятствий на пути. Изменения в работе транспорта в пятницу, 6 декабря, анонсировал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров.
— Мы внедряем современную цифровую систему умного трамвая, которая позволяет анализировать препятствия перед движущим трамваем, будь это машина, человек и так далее, — рассказал куратор транспортной реформы. — Во-первых, [она будет] сигнализировать водителю об этой информации, о препятствиях. И в случаях аварийных, экстренных, при прогнозировании аварии трамвай может самостоятельно начать затормаживать вагон. Это уникальная особенность. Ее используют пока только в Петербурге, тестируют в Москве. И мы в Челябинске на 60 вагонах устанавливаем эту систему «Умный трамвай».
Пока речь идет только о 60 новых трамваях, купленных в этом году. 30 из них уже пришли, еще 30 на стадии доставки и приемки. По остальному парку вопрос внедрения отложен на более поздние сроки.
— Планируем в будущем дооснащать все предыдущие вагоны, которые были поставлены, чтобы эта система была распространена на весь парк, — пояснил Александр Егоров.
И если систему «Умный трамвай» пассажиры вряд ли заметят, то другие нововведения оценивать придется уже им. Так, например, в новых трамваях увеличили количество USB-разъемов для зарядки гаджетов (их было 10, стало 15) и установили брендированные сиденья.
—У нас в целом паттерн — это символ транспортной реформы. Он используется практически везде, на буклетах, листовках, на подвижном составе. Сейчас с этого года используется уже на остановках, на павильонах, остановочных пунктов. И вот попробовали его сделать на сиденье, — рассказал Александр Егоров. — В принципе, это все та же износостойкая ткань, просто с другим рисунком. Паттерн содержит в себе семь элементов, характеризующих Челябинск, в том числе наш метеорит. Цвет выбран чуть-чуть темнее, чем стандартный цвет кузова, чтобы он был менее марким, меньше стиралась ткань.
Сиденья с челябинским рисунком будет в большинстве новых трамваях, а вот предыдущие партии пока трогать не будут.
— Все предыдущие вагоны пока обновлять не планируем, потому что это большие финансовые затраты перевозчиков. И хотелось бы понять отношение людей. Насколько людям понравится эта идея, зайдет, насколько она будет сохранна, не будут ли резать эти сидения дополнительно, вырезать эти кусочки паттерна, — объяснил куратор транспортной реформы. — Если людям понравится, если пассажирам зайдет этот элемент, я думаю, он будет распространен в следующем году и на автобусах.