![Новый план работы челябинского транспорта разработает главный профильный вуз страны Новых трамваев, автобусов и троллейбусов в регионе закуплено немало: пора упорядочить их работу | Источник: Наталья Лапцевич](https://n1s1.hsmedia.ru/e9/fd/0f/e9fd0f43b51d87718b4b00bd6f1c38d9/656x438_1:5723_657392009a52b72734b04dbf3aeb113e@3396x2264_0x2BbJHs7G_3214097983834852659.jpg.webp)
Новых трамваев, автобусов и троллейбусов в регионе закуплено немало: пора упорядочить их работу
Новый план развития общественного транспорта для Челябинской области разработает федеральный вуз, который считается крупнейшим транспортным университетом России. Контракт с ним 9 января заключил региональный Миндортранс, документ выложен на сайте госзакупок.
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области выбрало подрядчика для разработки нового плана и стандарта транспортного обслуживания населения. Контракт на сумму около 46,2 миллиона рублей заключен с федеральным учреждением «Российский университет транспорта».
Изначально Миндортранс выделил на эти цели 61,5 миллиона рублей, но в ходе торгов цену снизили почти на четверть, на тендер претендовало восемь подрядчиков.
По данным сервиса «Контур.Фокус», юрлицо ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» основано в 1994 году, с советского времени вуз известен как Московский институт инженеров транспорта (МИИТ). С 2017 года его единственным учредителем является Минтранс РФ. В 2023–2024 годах университет заключал крупные контракты, связанные с разработкой транспортных стандартов для Смоленска, Ростова-на-Дону, Астрахани и Волгоградской области.
— Ведущий национальный транспортный вуз, крупнейший отраслевой университет России, — сообщается о МИИТ в описании на его сайте.
Специалистам предстоит изучить существующие документы транспортного планирования области, параметры жилой застройки, дорожной сети, численности и состава жителей, работу существующих маршрутов, статистику ДТП, доходы и расходы перевозчиков, а также жалобы пассажиров на работу общественного транспорта.
В финале для области, а также отдельных локаций — например, Челябинской агломерации, — должно быть составлено несколько документов: детализированный и просчитанный по бюджету план работы на три года, «концептуальный» план развития примерно на 15 лет и другие. Итоговые проекты должны пройти общественные обсуждения. Завершить всю работу нужно к концу 2025 года, первые промежуточные итоги подрядчик должен представить уже в марте.
О том, как продвигается транспортная реформа в Челябинске, читайте в специальном сюжете 74.RU.