27 октября среда
СЕЙЧАС +5°С

«Веяние месяца — продаваться ради рекламы»: в Челябинске ищут покупателей для популярного бара на Кировке

Сколько просят за заведение и правда ли возник тренд на объявления «для раскрутки»

Поделиться

«Шишка» работает на пересечении улиц Труда и Кирова около семи лет

«Шишка» работает на пересечении улиц Труда и Кирова около семи лет

Поделиться

В Челябинске выставили на продажу бар «Шишка»

За круглосуточное заведение с готовой концепцией, всей мебелью и кухонным оборудованием просят 7 миллионов рублей. В комплекте прилагается документация — лицензия на продажу алкоголя, система бухучета и поставленное меню с техкартами. Новому владельцу обещают гарантированную прибыль с первого же дня. Разбираемся с экспертами, готовы ли в Челябинске покупать готовый ресторанный бизнес и не превратились ли подобные объявления во что-то вроде рекламной акции.

Объявление появилось на днях на одном из популярных сайтов

Объявление появилось на днях на одном из популярных сайтов

Поделиться

Мы позвонили по указанному в объявлении номеру, нам ответил управляющий Николай. Он рассказал, что бар рассчитан на 75 посетителей, место бойкое — в самом центре Челябинска, на улице Кирова. К тому же владельцы заведения готовы показать финансовые отчеты. Сама цена, судя по всему, не окончательная.

— Думаю, если найдется реальный покупатель, то торг уместен, — заверил нас Николай. — Сейчас заведение полностью функционирует, оно довольно прибыльное. Вообще, если бы это было кафе в формате «У Арсена», тогда эта сумма была бы высоковата, но это бар, который давно существует, который у всех на слуху, так что стоимость адекватная. При этом вне зависимости от того, продастся заведение или нет, оно всё равно продолжит работать. Собственники не собираются закрывать «Шишку».

Одна из владелиц бара Елена Факторович объяснила, почему решение о продаже принято сейчас, когда все ковидные кризисы для общепита, казалось бы, пошли на спад.

— На самом деле ничего сенсационного нет. Просто мы с другими собственниками посовещались и решили, что бару уже семь лет, и за эти семь лет из местечкового бара, в который никто не верил, «Шишка» выросла в настоящий бренд, который можно развивать и который мы продолжаем развивать, — рассказала Елена Факторович. — Сейчас мы масштабируем этот бизнес. Продажа заведения не горящий вопрос: если покупатель не найдется, мы будем сами им заниматься дальше. Мы уже пережили все ковидные ограничения и все кризисы, просто я вообще люблю принимать резкие решения. И, как правило, в такие моменты поначалу на меня смотрят с недоумением, а на самом деле это оказывается ступенькой вперед.

Внутри бар довольно вместительный: здесь два этажа, в распоряжении гостей — отдельные столики и барная стойка

Внутри бар довольно вместительный: здесь два этажа, в распоряжении гостей — отдельные столики и барная стойка

Поделиться

По мнению нашей собеседницы, отголоски пандемийных ограничений закончились еще полгода назад. Сейчас все точки общепита, которые смогли выжить, вернулись к прежней выручке, в том числе и «Шишка». Что касается прежнего формата кальянной и рисков, связанных с продажей паровых коктейлей, то заведение после запрета на них сразу переформатировали, объяснила Елена Факторович:

— Да, нам пришлось сменить формат: когда мы работали как кальянная, у нас даже кухни не было, но потом мы закупили оборудование и уже несколько лет работаем как танцевальный бар с круглосуточной едой. Мы не были зациклены на кальянах и поэтому перестроились довольно быстро.

Заведение хотят продать за 7 миллионов рублей. Новому владельцу достанутся всё оборудование, документы и договоры с прежним персоналом

Заведение хотят продать за 7 миллионов рублей. Новому владельцу достанутся всё оборудование, документы и договоры с прежним персоналом

Поделиться

Нечеткая позиция владельцев по продаже заведения натолкнула других рестораторов на мысль, что всё это не больше чем рекламная кампания: сначала разместить объявление, потом снять. В итоге бар начнут обсуждать горожане, и гости потянутся. Только за этот месяц было уже несколько таких прецедентов.

— Недавно в парке Пушкина продавали кафе, а на следующий день передумали, сейчас вот «Дабл Эль» продают, тоже, возможно, не по-настоящему. Вероятно, это веяние этого месяца — продаваться ради рекламы, — поделился мнением владелец сидрерии Евгений Иванов. — Я думаю, это работает. Но с другой стороны, такое правда бывает, что люди покупают заведение с историей, ведь тогда имеется уже наработанная база, персонал, много вопросов закрытых, которые возникают при создании заведения с нуля. Мне лично это было бы неинтересно: нам всегда интересно с нуля всё делать, чтоб всё было полностью наше. Это как новую машину покупать в салоне. Ты знаешь, когда что сломалось, а не случайно выясняешь. И потом, всегда есть сомнения: почему бар продают? Вообще часто бывает, что заведение работает 5–6 лет, оно окупилось, стало прибыльным, потом выручка стала чуть ниже той планки, к которой привыкли. И собственники его продают, потом что-то новое открывают. Да и гостям в какой-то момент наскучивает и становится уже неинтересно ходить в одни и те же места. Вообще, по моему мнению, заведения живут где-то 5–6 лет.

Кальянное прошлое «Шишки» здесь вряд ли сыграло свою роль, рассуждает наш собеседник, поменялись сами пристрастия публики.

— В целом в некоторых местах предлагают кальяны, хоть это и запрещено. Но мне кажется, что постепенно курение в общепите совсем прекратится. Вспомните, как раньше сигареты везде курили в ресторанах, потом их запретили, все возмущались, а сейчас я даже не могу представить, чтобы в заведении курили. Со временем то же самое произойдет с кальянами, — сказал ресторатор.

Эксперты считают, что среди опытных рестораторов не принято покупать готовые заведения

Эксперты считают, что среди опытных рестораторов не принято покупать готовые заведения

Поделиться

Да и покупатель появится вряд ли, спрогнозировал развитие событий гендиректор консалтинговой компании в сфере общепита Артур Андреев.

— Покупать на таких условиях — это, конечно, странновато немножко, — оценил предложение эксперт. — Я считаю, что покупать общепит в готовом виде — это сложная история. Всё это так или иначе держится на собственнике, том, кто это придумал. И когда придет новый человек, всё будет иначе. На мой взгляд, в таких ситуациях проще сделать самому с нуля. При таком раскладе речь ведется о том, что за 7 миллионов покупается оборудование, но будет ли оборудование б/у столько стоить, еще вопрос. Наверное, оно стоит меньше.

То, что кальяны приносили хорошую прибыль, Артур Андреев не сомневается, но теперь они превратились в серьезный риск:

— Рентабельность по кальянам очень высокая, думаю, выше даже, чем у кофе и алкогольных коктейлей. Они дают хорошую маржинальность. Но продолжать дальше заниматься кальянами, да еще в центре города, — это постоянные риски проверок и штрафов. Вообще с государством шутки плохи, закон нужно соблюдать. Это риски, а бизнес рисков не любит. Для того чтобы деньги могли размножаться, нужны стабильность и тишина.

Сценарий с мнимой продажей заведений в Челябинске не новый. Недавно искали покупателей для кафе Grandma рядом с горсадом Пушкина, но потом собственники передумали расставаться с заведением. Чуть ранее на продажу выставили «Дабл Эль», позже объявление исчезло из сети.

Но есть и те, кто после ковидных ограничений закрылся по-настоящему. 74.RU подсчитывал, сколько заведений не пережили коронакризис, подробности — в нашем обзоре.

При этом, несмотря на ожидание новых ограничений по ковиду, в Челябинске продолжают открываться новые точки общепита. Сразу два заведения с акцентом на русскую кухню начали работать в центре города этой весной: в апреле — ресторан «Буфет на Большой», а чуть позже — «Легенда». В июне запустили еще один ресторан «Манана Мама» на улице Цвиллинга вместо «Титаника». А напротив областного правительства открылся гастробар.

По теме (12)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...