В Челябинске появится хинкальная от ресторатора и бизнесмена Аркадия Новикова. Ресторан грузинской кухни запустят в ТРК «Таганай». Заведение планируют открыть в декабре, сообщили 74.RU в управляющей компании «PRO.Хинкали by Novikov group». Рассказываем, сколько стоит открыть бизнес под известным брендом, кто выступил инвестором, что будет в меню, во сколько обойдется ужин и что это значит для ресторанного рынка города.
«Все блюда готовят из-под ножа»
Ресторан грузинской кухни «Pro.Хинкали» станет первым заведением знаменитого ресторатора Аркадия Новикова в Челябинске. Разместится оно в ТРК «Таганай». Запуск запланирован на декабрь, но точную дату пока не называют.
— Ресторан «Pro.Хинкали» появится на территории первого этажа торгового комплекса. Он займет площадь более 700 квадратных метров, — уточнили 74.RU в отделе развития ТРК «Таганай».
Заведение будет работать по франшизе «Pro.Хинкали by Novikov» — сети ресторанов грузинской кухни Аркадия Новикова на каждый день. В меню представлены традиционные грузинские блюда: хачапури, оджахури, шашлык, овощные закуски и, конечно, фирменные хинкали — не только с мясом, но и с сыром и помидорами. Средний чек — 1500 рублей.
Аркадий Новиков — московский ресторатор, шеф-повар и бизнесмен. Владелец первого российского ресторанного холдинга Novikov Group, основанного в 1991 году. На его счету несколько десятков успешных проектов разных концепций и форматов: семейные заведения, модные камерные пространства, рестораны высокой кухни и демократичные сетевые кафе. Заведения входят в списки лучших ресторанов России и задают гастрономические тренды в стране. Два заведения холдинга Аркадия Новикова удостоены звезд гида Michelin: ресторан Artest получил сразу две звезды, ресторан Savva — одну. Сейчас в Novikov Group насчитывается 265 действующих ресторанов.
Первый ресторан под брендом «Pro.Хинкали» открылся в 2019 году в Адлере. Заведения сети выдержаны в едином фирменном стиле: плетеные люстры ручной работы, обитые белоснежным каракулем кресла, натуральные текстуры, орнаментальные акценты. В каждом ресторане есть свой счетчик заглавного блюда. Так, в самом первом число съеденных хинкали уже превысило три миллиона.
— В основе концепции — грузинская кухня, которая сегодня в России переживает новый виток популярности. Это простая, вкусная, понятная и комфортная еда, которая идеально подходит для самых разных поводов. Аутентичные рецепты адаптированы с учетом вкусовых привычек российской аудитории и современных гастрономических тенденций. Все блюда готовят из-под ножа, на открытой кухне, — рассказала 74.RU директор по маркетингу и PR «PRO.Хинкали by Novikov group» Ольга Тараканова-Пронина. — Мы курируем каждый вопрос, во всём помогаем партнеру — от выбора площадки до обучения персонала в Москве. Сейчас запускаем первый ресторан в Челябинске, далее будем смотреть на его работу в течение года и впоследствии примем решение о дальнейшей экспансии.
В Челябинске ресторан будет работать под управлением компании «Хинкальная Урал».
ООО «Хинкальная Урал» зарегистрировано в июне 2024 года в Екатеринбурге. Основной вид деятельности — рестораны, кафе, кафетерии, рестораны быстрого питания и самообслуживания. Владелец — Сергей Ягупов, директор — Юлия Ягупова.
Оперативно связаться с новым франчайзи не удалось. По данным «Контур.Фокуса», Сергей Ягупов является учредителем семи компаний. В основном это предприятия автотранспортной сферы (торговля топливом, техобслуживание и ремонт прочего автотранспорта). Впрочем, в списке есть две компании, связанные с ресторанной сферой: «Континент» с годовой выручкой 362,7 миллиона рублей и «Гермес» — 37,4 миллиона рублей.
Обычно после подписания договора до запуска ресторана проходит в среднем четыре месяца. Объем инвестиций для запуска челябинского ресторана не раскрывается. Но, судя по условиям франшизы, на старте требуется от 80 миллионов рублей. Паушальный взнос (разовая стоимость франшизы. — Прим. ред.) составляет 15 миллионов рублей, а роялти (ежемесячный платеж) — 6% от выручки. По данным владельца франшизы, срок окупаемости заведения — от двух лет.
Сейчас в России и странах СНГ действует 12 ресторанов «Pro.Хинкали».
— До конца года откроются еще 8 — в Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Перми. Всего продано 45 франшиз «Pro.Хинкали by Novikov», — добавила Ольга Тараканова-Пронина. — Заведения уже в разработке, идет поиск места, обучение персонала — каждый проект на разном уровне подготовки.
«Грузинская кухня — лидер по популярности»
Рынок общепита вновь стал привлекательным для инвесторов. По данным экспертов, за последний год на 53,8% увеличился спрос на ресторанные франшизы в регионах. При этом растет интерес пусть к недешевым, но качественным проектам.
— Грузинская кухня второй год занимает первое место по популярности среди ресторанных франшиз. Опережает даже традиционную Италию. «Pro.Хинкали» — это яркий представитель грузинской кухни. На сегодняшний день это одна из наиболее инвестиционно емких франшиз на российском рынке. А Novikov Group — признанный и авторитетный игрок как на ресторанном рынке, так и на рынке франчайзинга, — отметила руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская. — Как правило, холдинг Новикова не работает с начинающими предпринимателями, обычно это опытные рестораторы. Они понимают силу бренда и концепции.
Зачастую региональные партнеры покупают повторные франшизы из других сегментов, добавила эксперт.
«Публика у нас очень притязательная»
Кавказская кухня популярна в Челябинске — блюда есть во многих заведениях города. По словам экспертов, секрет спроса — в соотношении цены и качества.
При этом местные рестораторы с интересом ждут нового игрока.
— Публика у нас очень притязательная в Челябинске, удивить ничем нельзя. У нас столько заведений общепита, что в принципе конкуренция и так достаточно здоровая, — отметил управляющий сетью ресторанов «Старый Ереван» Алексей Попов.
По словам эксперта, приход известной сети он расценивает положительно.
— В тех заведениях Аркадия Новикова, где я бывал, хорошая организация. Насколько это будет сделано в Челябинске — посмотрим, — добавил Алексей Попов. — Что касается хинкальной, то в целом у них демократичные цены. Но они зависят от города и достатка людей: есть Москва со своим средним чеком, есть Сочи или Новосибирск. Также и у Челябинска будет своя история. При этом средний чек — условное понятие. Он закладывается не только по стоимости хинкали, но и с учетом каких-то национальных закусок, напитков. Можно прийти и поесть хинкали на 300 рублей с соусом и лимонадом. А можно пить вино или, скажем, виски — там уже другой будет ценник.
По данным 2ГИС, в Челябинске работает 12 заведений, позиционирующих себя как хинкальные. В любом случае появление заведения федеральной сети под известным брендом подтянет общий уровень ресторанного рынка региона, единодушны эксперты.
А вы пойдете в новый ресторан?
В Челябинске продолжается ресторанный бум. В прошлом году в городе открылось несколько десятков заведений разных форматов. Также мы составили и прощальную перепись мест, которые закрылись в 2023 году.
Напомним, в сентябре стартовала третья Народная премия 74.RU. Среди номинаций — три гастрономические: «Ресторан года», «Бар года» и «Доставка года». Если вам нравится какое-то заведение, помогите ему получить заветную статуэтку!