22 ноября пятница
СЕЙЧАС -9°С

«Полторы тысячи человек за вечер»: на Кировке откроют 20 баров под одной крышей

Готовьтесь к фейсконтролю — не пустят мужчин младше 27 лет и девушек моложе 21 года

Поделиться

На пешеходной Кировке планируют открыть заведение уникального для Челябинска формата — барный молл. В одном здании на двух этажах разместятся сразу 20 баров, два ресторана и две караоке-зоны. Проект под единым брендом Bla Bla Bar развивают инвесторы из Казахстана. Как сообщил 74.RU управляющий челябинским заведением Андрей Каплунов, открытие барного квартала ожидается в ноябре. Что это — безумная идея или просчитанное ноу-хау и хватит ли у челябинцев денег на новый масштабный проект, разбирался 74.RU.

Компания из Казахстана заходит на барный рынок Челябинска 

Компания из Казахстана заходит на барный рынок Челябинска 

Первый Bla Bla Bar открылся в Алматы в 2018 году, в этом году заведение заработало в Нур-Султане (бывшая Астана, столица Казахстана). Затем рестораторы начали экспансию в Россию и на Украину. О том, что Челябинск попал в число российских городов, где компания K&K из Казахстана планирует развивать новый проект, стало известно еще летом. Работа над запуском барных кварталов идет в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге и Челябинске. По словам авторов проекта, придуманный ими формат востребован гостями, а партнерам дает возможность открыть свой бар быстро и без огромных вложений.

Кировка — улица, где часто открываются и еще чаще закрываются рестораны и бары 

Кировка — улица, где часто открываются и еще чаще закрываются рестораны и бары 

В нашем городе заведение нового формата разместится в торговом комплексе «Молодежная мода». На 1200 квадратных метрах площадки сейчас идут ремонтные работы, начались переговоры с потенциальными арендаторами.

— Ребята, готовьтесь! Это будет просто бомба, — так инициаторы проекта анонсировали его в Instagram, через который ведется поиск арендаторов.

Уже известна схема размещения баров на каждом этаже

Уже известна схема размещения баров на каждом этаже

Концепции барных кварталов в разных городах России отличаются. Но общий смысл — в объединении на одной площадке разных баров с индивидуальной атмосферой и креативностью. Мы из первых уст узнали, чем хотят удивить челябинцев.

— Bla Bla Bar — это место общения, знакомства, качественных напитков, причем не обязательно алкогольных. Гости сами выбирают, что они хотят — напитки, закуски или горячие блюда. В челябинской концепции предусмотрено 20 баров, 2 ресторана, в том числе один с открытой кухней, — рассказал 74.RU уполномоченный представитель K&K Group (Казахстан) в Челябинске Андрей Каплунов. — На первом этаже будут работать шесть баров и два ресторана. На втором этаже разместим остальные заведения и две караоке-зоны. Рестораны будут обслуживать и гостей баров. Нет задачи напоить людей. Мы хотим предложить высокий уровень сервиса, качественные напитки, приятную узнаваемую музыку и комфорт для посетителей.

В Челябинске запуском проекта занялся глава ассоциации барменов Андрей Каплунов

В Челябинске запуском проекта занялся глава ассоциации барменов Андрей Каплунов

На ресторанном рынке Челябинска Андрей Каплунов — человек известный, имеет опыт управления барами. Сейчас руководит школой барменов и возглавляет челябинское представительство Барменской Ассоциации России. Представители казахстанской компании, по словам Андрея Каплунова, сами пригласили его к сотрудничеству.

— Я съездил в Алматы, посмотрел, как этот проект работает, познакомился с концепцией, философией. Стало интересно помочь им зайти на наш рынок. Для города это большой плюс — инвестиции, рабочие места, налоги. И, конечно, это яркое пятнышко на карте серого Челябинска, место, которое может стать визитной карточкой города. По крайней мере, очень бы этого хотелось, — поделился задумкой Андрей Каплунов. — Концептуальное решение по каждому бару и кухне уже есть. Но если операторы предложат свою оригинальную концепцию, мы готовы выслушать, согласовать и — пожалуйста, воплощайте. Каждый из наших партнёров получит равные условия: он сможет рассадить 20–30 гостей своего бара, оформить площадку в фирменном стиле, но при этом сохранить единую атмосферу веселья и свободы.

Примерная дата запуска — ноябрь 

Примерная дата запуска — ноябрь 

Дизайн-проект Bla Bla Bar разработан международным архитектурным бюро Hidden Architecture. Арендаторы могут выбрать готовое решение, например, бар «Япония», гейм-бар, Industrial bar — заведение имени Челябинска. В среднем площадь каждого бара — 50 квадратных метров, он рассчитан на 30 мест. По оценкам экспертов, сегодня на запуск бара нужно потратить от 5 до 10 миллионов рублей. Участникам Bla Bla Bar открытие своего заведения, по словам Каплунова, обойдется в разы меньше, окупаемость — до года.

В заведение не пустят мужчин младше 27 лет и женщин моложе 21 года 

В заведение не пустят мужчин младше 27 лет и женщин моложе 21 года 

В барном квартале будет действовать фейс-контроль и возрастной ценз — вход для мужчин с 27 лет, для дам — с 21 года. Планируемый средний чек — от 800 рублей. Музыку обещают включать на 2/3, то есть на таком уровне, когда можно общаться, не крича в ухо собеседнику. Диджей сможет в одних зонах добавить громкость, а в других — убавить. Это сделано, чтобы каждый посетитель чувствовал себя комфортно: не рвал связки, перекрикивая музыку, но в любой момент мог пуститься в пляс под любимые мелодии.

Новый комплекс заведений на Кировке будет работать со среды по субботу с 18 часов до 4 утра. В другие дни возможно проведение корпоративных мероприятий. Организаторы говорят, что в Челябинске рынок баров не насыщен, и ориентируются в среднем на 1500 посетителей за вечер. Предварительная дата запуска новой площадки — в начале ноября.

Основная часть заведений займет второй этаж

Основная часть заведений займет второй этаж

Эксперты с интересом ждут реализации необычного проекта. Но практически все указывают на вероятные проблемы с поиском арендаторов и заполняемость заведения.

— Перспектив у этого заведения нет никаких. От слова «совсем». Во-первых, для проекта выбрали не совсем корректную, на мой взгляд, локацию. Мультибрендовый формат, но не совсем понятно, откуда будут брать гостей, желающих прийти отдохнуть. Средний чек сильно завышен. Не совсем понятно, где они будут брать арендаторов. То есть больше вопросов, чем ответов, — говорит владелец челябинского ресторанного холдинга Showrest Group Татьяна Мизюрина. — Идея классная, в других местах она может работать и приносить деньги. К сожалению, Челябинск — уездный город, не Москва и не Казахстан. Нет большого количества обеспеченных людей, которые смогут ходить по таким заведениям хотя бы два раза в месяц. При этом у нас город-миллионник. Если подсчитать тех, кто в принципе ходят по заведениям, и разделить на количество дней его работы, то у меня есть очень большие сомнения по заполняемости.

В здании «Молодежной моды» уже начали ремонт

В здании «Молодежной моды» уже начали ремонт

Привезенные извне проекты в Челябинске не приживаются из-за низкой покупательной способности горожан, указывает ресторатор.

— Если проследить историю заведений, которые пытались к нам зайти и укрепиться, — XXXX, Nebar и тому подобное, все говорит о неготовности челябинской аудитории к таким проектам, — заключает Татьяна Мизюрина. — Поживем — увидим, но я думаю, что этот проект к нам ненадолго. Почему в Челябинске закрываются все рестораны премиального уровня? У людей просто нет денег, вот и все. Хотя было бы круто, если бы такой проект прижился. Я бы искренне, от всей души порадовалась.

Не секрет, что сейчас в моду вошел бар-хоппинг (от английского bar hopping — прыгающий по барам), то есть посещение за один вечер нескольких баров. Посетители охотнее идут в те локации, где сосредоточены несколько таких заведений. В случае с Bla Bla Bar речь фактически идет о бар-хоппинге под одной крышей. То есть посетители могут перемещаться от заведения к заведению, не покидая здания.

— Идея интересная. Сама мысль об объединении, соседстве разных заведений под одной крышей актуальна. Есть похожие концепции в других городах — в Москве и Санкт-Петербурге. Но смущает следующий момент. Когда много заведений находятся в одном помещении, чем они будут отличаться, кроме вывески? Не будет ли это похоже на один большой фуд-корт? — сомневается совладелец челябинского бара Hoppy Mondays Данил Карманаев. — Хотя есть вероятность, что сделают действительно что-то интересное.

А что думаете вы, уважаемые читатели: «выстрелит» проект или закроется через полгода?

    В Челябинске, по данным сервиса 2gis.ru, работает 138 баров. В этом году их количество увеличилось на 13 заведений. По словам Данила Карманаева, у нашего города большой потенциал с точки зрения роста количества баров.

    — Челябинск далек от насыщения, здесь можно работать в барной сфере и развивать ее. Но мне сложно судить, насколько реально то количество посетителей, которое они заявляют. Нужно открывать правильные заведения, которые будут привлекать людей. Бары должны быть необычными, не так, как у всех — одно и то же, — отмечает совладелец бара Hoppy Mondays, который тоже находится на Кировке. — Для нас конкуренции пока не вижу, так как это разные форматы. Новый комплекс баров, как мне кажется, ориентирован на массовую аудиторию, это ближе к заведениям «Мегаполиса». В любом случае желаю удачи инициаторам проекта.

    Главная проблема, с которой бьются все игроки рынка общепита — горожане не готовы тратить много денег на походы в бары, кафе и рестораны, добавляют эксперты. В то же время представители действующих заведений надеются, что появление в Челябинске нового амбициозного проекта всем пойдет на пользу.

    Узнали об открытии нового заведения в Челябинске или закрытии старого? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

    оцените материал

    • ЛАЙК 0
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 0
    • ПЕЧАЛЬ 0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Ку ку
    25 сен 2019 в 07:14

    В основном у людей нет денег! А у тех у кого они есть,эти люди работают постоянно,крутятся,им некогда ходить по всяким...

    Гость
    25 сен 2019 в 07:37

    Очередная наливайка - визитная карточка города? Оригинально.

    Кость в горле
    25 сен 2019 в 08:16

    Уеду с женой на базу далеко за город, сделаю шашлык, возьму жене бутылочку хорошего вина, себе коньячка и будем наслаждаться...