Куда поедет автовокзал, кто займется «Сатаной», где закрыли обувную фабрику, что происходит на ЧТЗ и сколько денег потратят на безработных? О событиях, волновавших представителей бизнеса на прошедшей неделе, – в обзоре делового сайта Chel.ru.
В Челябинске начались игры с автовокзалами

Поделиться
Напомним, что решение о переносе южного автовокзала в «Юность» во многом принималось из-за разногласий экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича с владельцем комплекса Артуром Никитиным. Тогда против размещения автовокзала в ДС «Юность» выступали многие горожане, однако городские власти мотивировали свое решение необходимостью «разгрузить центр города от междугородних автобусов». В январе 2014 года мэрия объявила об организации автостанции в торговом комплексе «Синегорье» рядом с железнодорожным вокзалом.
Сейчас власти Челябинска заговорили о распределении потока пассажиров между двумя станциями – «Юность» и «Синегорье» – таким образом, чтобы логистика пригородных и междугородных маршрутов стала понятнее и удобнее для жителей и гостей города. Между тем, по мнению одного из предпринимателей, знакомых с бизнесом автоперевозок изнутри, сейчас «начался банальный передел рынка». Предполагается возведение быстросборного каркасного блока из сендвич-панелей, где разместились бы кассы и зал ожидания. В настоящее время идет обсуждение возможной транспортной схемы. После всесторонней оценки ситуации будет принято дальнейшее решение о судьбе вокзала на «Юности» и проекта реконструкции площадки на «Синегорье».
ГРЦ Макеева займется «Сатаной»

Поделиться
Предприятие взяло продление ресурса ракеты на себя, подтвердил генеральный директор ГРЦ Макеева Владимир Дегтярь. «Задача по обслуживанию ракет поставлена, и она будет выполнена: необходимые компетенции на предприятии есть», – передала слова Дегтяря пресс-служба Роскосмоса.
На такие меры военному блоку страны пришлось пойти в связи с тем, что самый мощный в мире ядерный ракетный комплекс ракет оказался под угрозой уничтожения из-за разрыва отношений между Россией и Украиной. Украинское КБ «Южное» и завод «Южмаш», производившие вооружение в советские годы, отказались от авторского и технического сопровождения проекта.
Сейчас Р-36 продолжает стоять на боевом дежурстве, однако до конца года ее ресурс закончится. Если его не продлят, ракеты снимут с боевого дежурства.
Китайскую обувную фабрику в Большом Куяше закрыли на два месяца

Поделиться
Напомним, речь идет о нашумевшем в свое время проекте компании «Юмек» – в 2012 году генеральный директор компании Ван Лиган рассказывал о строительстве обувной фабрики с привлечением китайских инвестиций. Сообщалось также, что в проект уже вложено 25 миллионов долларов. По планам годовой объем производства должен был составить 100 тысяч пар обуви. В конце 2013 года китайцы однако начали жаловаться на проблемы с квотами на привлечение иностранных работников. «Мы постепенно приходим в Россию, у нас здесь уже около десяти заводов, но оформление документов, постоянные задержки, согласования – все это очень сильно тормозит процесс, – говорил тогда директор Российско-китайского делового центра Ван Лиган. – Наверное, придется закрывать проекты».
В итоге фабрика работать продолжила, но, как выяснили инспекторы УФМС, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
«Назначая административное приостановление деятельности, суд заметил, что наложение штрафа, размер которого для юридического лица доходит до 800 тысяч рублей за каждого мигранта, не достигнет цели административного наказания и приведет к банкротству предприятия, – рассказали в пресс-службе судебных приставов. – Суд, учитывая большое количество мигрантов-нарушителей, постановил исчислять срок административного приостановления деятельности с момента фактического приостановления работы цеха в феврале 2015 года».
Рабочие ЧТЗ отстаивают право на зарплату

Поделиться
Однако в последний момент пикет отменили. «Это сделано в связи с тем, что достигнута договоренность с Уралвагонзаводом о выплате заработной платы. Задолженность по декабрю будет погашена до 16 марта, по январю – до 24 марта», – сообщил Chel.ru председатель профкома «ЧТЗ-Уралтрак» Олег Косых. Профком также потребовал гарантийное письмо, а не только словесные обещания.
Руководство завода со своей стороны предпринимает меры для улучшения ситуации, сообщили в пресс-службе предприятия. 5 марта ЧТЗ первым принял участие в работе московской межведомственной комиссии при Министерстве финансов РФ, предназначенной для отбора предприятий и предоставления им государственных гарантий. Ожидается, что положительное решение по предоставлению госгарантий будет вынесено уже в первых числах апреля. Это позволит предприятию незамедлительно привлечь ресурсы для пополнения оборотных средств и ликвидации задолженности по платежам. Кроме этого на заводе в течение марта ожидают поступлений денег не только от продажи дорожно-строительной техники, но и авансовые платежи за выпущенные по оборонным контрактам двигатели. Эти ресурсы также будут использоваться для пополнения оборотных средств и погашения задолженности по зарплате.
Безработным Южного Урала светит миллиард

Поделиться
По информации начальника главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Владислава Смирнова, по состоянию на 1 января этого года на учет в регионе поставили 27,5 тысячи безработных, это чуть больше, чем в прошлому году. Уровень зарегистрированной безработицы на 4 марта – 1,66% (на 1 января – 1,47%) или 31 500 человек.
На Южном Урале уже получены максимальные значения регистрируемой безработицы, и возможно, они и будут максимальными для всего 2015 года. При этом, по данным регионального управления занятости на 4 марта, 246 организаций планируют высвободить 8,9 тысячи работников. В режиме неполного рабочего времени находятся чуть более девяти тысяч человек.
Ожидается, что львиная доля массовых увольнений произойдет на ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Под сокращение до сентября планируется отправить 6132 человека. Согласно официальному письму ЧТЗ в адрес Владислава Смирнова, вопрос массового увольнения пока неактуален, к нему предложено вернуться в июне 2015 года. Еще 13 предприятий заявили о предстоящем массовом увольнении работников в количестве от 40 до 80 человек.
Федеральные средства предполагается потратить на пять направлений: временная занятость, опережающее обучение с учетом эффективности дальнейшего трудоустройства людей, оплата трудоустройства безработных через частные агентства занятости, поддержка социальных проектов, в частности отобран один волонтерский проект. Кроме того, средства будут потрачены на трудоустройство инвалидов в бюджетные организации на различные должности и оказание финансовой поддержки этим организациям.