Экономика Автовокзалы, китайцы, ЧТЗ и «Сатана»

Автовокзалы, китайцы, ЧТЗ и «Сатана»

Куда поедет автовокзал, кто займется «Сатаной», где закрыли обувную фабрику, что происходит на ЧТЗ и сколько денег потратят на безработных? О событиях, волновавших представителей бизнеса на прошедшей неделе, – в обзоре делового сайта Chel.ru.

В Челябинске начались игры с автовокзалами

Многострадальная тема размещения автовокзалов в столице Южного Урала вышла на новый уровень. Глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев сообщил о необходимости усиления автостанции на привокзальной площади. По его мнению, такая схема значительно облегчит жизнь пассажиров, проезжающих через город транзитом на железнодорожном транспорте. Сити-менеджер сообщил также об инвесторе, который намерен вернуть полноценный автовокзал к «Синегорью». Но прежде всего, считает Евгений Тефтелев, нужно разобраться с несанкционированными постройками и собственником земельного участка.

Напомним, что решение о переносе южного автовокзала в «Юность» во многом принималось из-за разногласий экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича с владельцем комплекса Артуром Никитиным. Тогда против размещения автовокзала в ДС «Юность» выступали многие горожане, однако городские власти мотивировали свое решение необходимостью «разгрузить центр города от междугородних автобусов». В январе 2014 года мэрия объявила об организации автостанции в торговом комплексе «Синегорье» рядом с железнодорожным вокзалом.

Сейчас власти Челябинска заговорили о распределении потока пассажиров между двумя станциями – «Юность» и «Синегорье» – таким образом, чтобы логистика пригородных и междугородных маршрутов стала понятнее и удобнее для жителей и гостей города. Между тем, по мнению одного из предпринимателей, знакомых с бизнесом автоперевозок изнутри, сейчас «начался банальный передел рынка». Предполагается возведение быстросборного каркасного блока из сендвич-панелей, где разместились бы кассы и зал ожидания. В настоящее время идет обсуждение возможной транспортной схемы. После всесторонней оценки ситуации будет принято дальнейшее решение о судьбе вокзала на «Юности» и проекта реконструкции площадки на «Синегорье».

ГРЦ Макеева займется «Сатаной»

Государственный ракетный центр им. Макеева (Миасс, Челябинская область) займется техническим сопровождением ракетных комплексов Р-36М-УТТХ, по классификации НАТО прозванных «Сатана», и Р-36М2 «Воевода». Такое поручение ГРЦ дал оборонный блок правительства России, курируемый вице-премьером Дмитрием Рогозиным, сообщает Gazeta.ru.

Предприятие взяло продление ресурса ракеты на себя, подтвердил генеральный директор ГРЦ Макеева Владимир Дегтярь. «Задача по обслуживанию ракет поставлена, и она будет выполнена: необходимые компетенции на предприятии есть», – передала слова Дегтяря пресс-служба Роскосмоса.

На такие меры военному блоку страны пришлось пойти в связи с тем, что самый мощный в мире ядерный ракетный комплекс ракет оказался под угрозой уничтожения из-за разрыва отношений между Россией и Украиной. Украинское КБ «Южное» и завод «Южмаш», производившие вооружение в советские годы, отказались от авторского и технического сопровождения проекта.

Сейчас Р-36 продолжает стоять на боевом дежурстве, однако до конца года ее ресурс закончится. Если его не продлят, ракеты снимут с боевого дежурства.

Китайскую обувную фабрику в Большом Куяше закрыли на два месяца

Приставы повесили замок на двери обувного цеха ООО «Макао» в селе Большой Куяш Кунашакского района. Это сделано после проверок миграционной службы и решения суда. Как выяснилось, обувь здесь шьют мигранты из Китая (141 человек), у которых нет разрешения на работу в России, сообщили в пресс-службе УФССП области.

Напомним, речь идет о нашумевшем в свое время проекте компании «Юмек» – в 2012 году генеральный директор компании Ван Лиган рассказывал о строительстве обувной фабрики с привлечением китайских инвестиций. Сообщалось также, что в проект уже вложено 25 миллионов долларов. По планам годовой объем производства должен был составить 100 тысяч пар обуви. В конце 2013 года китайцы однако начали жаловаться на проблемы с квотами на привлечение иностранных работников. «Мы постепенно приходим в Россию, у нас здесь уже около десяти заводов, но оформление документов, постоянные задержки, согласования – все это очень сильно тормозит процесс, – говорил тогда директор Российско-китайского делового центра Ван Лиган. – Наверное, придется закрывать проекты».

В итоге фабрика работать продолжила, но, как выяснили инспекторы УФМС, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

«Назначая административное приостановление деятельности, суд заметил, что наложение штрафа, размер которого для юридического лица доходит до 800 тысяч рублей за каждого мигранта, не достигнет цели административного наказания и приведет к банкротству предприятия, – рассказали в пресс-службе судебных приставов. – Суд, учитывая большое количество мигрантов-нарушителей, постановил исчислять срок административного приостановления деятельности с момента фактического приостановления работы цеха в феврале 2015 года».

Рабочие ЧТЗ отстаивают право на зарплату

Работники «ЧТЗ-Уралтрак» планировали 12 марта выйти на пикет против «рабского труда» – длительных задержек заработной платы. Общий долг по зарплате, по данным профкома предприятия, достиг 300 миллионов рублей. Еще три миллиона рублей долгов накопилось по профсоюзным взносам. Заработная плата на ЧТЗ не платится с декабря прошлого года.

Однако в последний момент пикет отменили. «Это сделано в связи с тем, что достигнута договоренность с Уралвагонзаводом о выплате заработной платы. Задолженность по декабрю будет погашена до 16 марта, по январю – до 24 марта», – сообщил Chel.ru председатель профкома «ЧТЗ-Уралтрак» Олег Косых. Профком также потребовал гарантийное письмо, а не только словесные обещания.

Руководство завода со своей стороны предпринимает меры для улучшения ситуации, сообщили в пресс-службе предприятия. 5 марта ЧТЗ первым принял участие в работе московской межведомственной комиссии при Министерстве финансов РФ, предназначенной для отбора предприятий и предоставления им государственных гарантий. Ожидается, что положительное решение по предоставлению госгарантий будет вынесено уже в первых числах апреля. Это позволит предприятию незамедлительно привлечь ресурсы для пополнения оборотных средств и ликвидации задолженности по платежам. Кроме этого на заводе в течение марта ожидают поступлений денег не только от продажи дорожно-строительной техники, но и авансовые платежи за выпущенные по оборонным контрактам двигатели. Эти ресурсы также будут использоваться для пополнения оборотных средств и погашения задолженности по зарплате.

Безработным Южного Урала светит миллиард

Власти Челябинской области увеличат заявку на федеральные средства для мероприятий в сфере занятости в этом году с 440 миллионов до миллиарда рублей. Такое поручение 11 марта дал губернатор Борис Дубровский. Он предложил надеяться на лучшее, а готовиться к худшему.

По информации начальника главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Владислава Смирнова, по состоянию на 1 января этого года на учет в регионе поставили 27,5 тысячи безработных, это чуть больше, чем в прошлому году. Уровень зарегистрированной безработицы на 4 марта – 1,66% (на 1 января – 1,47%) или 31 500 человек.

На Южном Урале уже получены максимальные значения регистрируемой безработицы, и возможно, они и будут максимальными для всего 2015 года. При этом, по данным регионального управления занятости на 4 марта, 246 организаций планируют высвободить 8,9 тысячи работников. В режиме неполного рабочего времени находятся чуть более девяти тысяч человек.

Ожидается, что львиная доля массовых увольнений произойдет на ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Под сокращение до сентября планируется отправить 6132 человека. Согласно официальному письму ЧТЗ в адрес Владислава Смирнова, вопрос массового увольнения пока неактуален, к нему предложено вернуться в июне 2015 года. Еще 13 предприятий заявили о предстоящем массовом увольнении работников в количестве от 40 до 80 человек.

Федеральные средства предполагается потратить на пять направлений: временная занятость, опережающее обучение с учетом эффективности дальнейшего трудоустройства людей, оплата трудоустройства безработных через частные агентства занятости, поддержка социальных проектов, в частности отобран один волонтерский проект. Кроме того, средства будут потрачены на трудоустройство инвалидов в бюджетные организации на различные должности и оказание финансовой поддержки этим организациям.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления