RU74
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Челябинске

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

0 м/c,

732мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 82,63
EUR 89,09
Образование 1 Сентября подробности В челябинских школах ввели новый урок «Разговоры о важном». Что на нём обсуждают с детьми

В челябинских школах ввели новый урок «Разговоры о важном». Что на нём обсуждают с детьми

Рассказывают родители и объясняют Министерства просвещения и образования

На уроках «Разговоры о важном» будут включать гимн, поднимать флаг и вести беседы на разные темы

В школах Челябинской области ввели «Разговоры о важном». Минпросвещения рекомендует проводить их каждый понедельник первым уроком для всех учащихся. Родители школьников засыпали редакцию 74.RU вопросами: обсуждают ли во время него спецоперацию на Украине, о чём вообще говорят с детьми и можно ли отказаться от этих занятий? Отвечаем по порядку.

Какие рекомендации дает Минпросвещения

С нового учебного года Минпросвещения России запустило в школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». В соответствии с законом «Об образовании» внеурочка — неотъемлемая часть общеобразовательной программы, освоение которой обязательно для детей. Соответственно, отказаться от этого предмета нельзя. Начинать этот урок школам рекомендовано с исполнения гимна и поднятия флага. Затем, как объясняют в Минпросе, учителя разговаривают с учениками на разные темы.

— «Разговоры о важном» посвящены самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другое, — говорится в официальных источниках.

Начальник управления президента России по обеспечению деятельности Госсовета Александр Харичев обратил внимание на то, что целью «Разговоров о важном» должно стать «формирование у учеников ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству».

— Для этого важно рассказывать ребятам о достижениях страны, связанных с экономическими, научными, политическими прорывами, — цитирует Харичева Министерство просвещения.

Темы и содержание занятий определены с разбивкой по классам. Мы нашли методические рекомендации по организации нового урока:

— Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к своей родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

«События, люди, их деяния и идеи — всё это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами»

«Надеюсь на разумность учителя»

Первое занятие «Разговор о важном» в школах уже прошло. Родители учеников поделились с нами, о чём беседовали с их детьми на этом уроке.

— Сын говорит, что им рассказывали про первобытное общество, про палки-копалки и вот это всё. Я специально расспрашивала у него, говорили ли про Путина, про спецоперацию, про солдат-героев. Говорит, что ничего такого не было. Причем в начале урока им включили гимн со словами на телевизоре, — рассказала мама четвероклассника.

— У нашего класса было что-то вроде ОБЖ, им рассказывали про правила безопасности. Как вести себя в лесу, что не надо разводить костры. Про то, что скоро будет лед, не надо выходить на него и всё в таком духе. Гимн включили в классе на музыкальном центре, — добавил отец семиклассника.

— Я особо не напрягалась из-за этих «Разговоров о важном». Я надеюсь на разумность учителя, потому что дети еще маленькие, с ними бесполезно говорить о геополитике, — поделилась мнением мама второклассницы. — А когда дочь сказала, что у них на этом уроке шла речь про безопасность дорожного движения, и вовсе успокоилась. В конце концов у ребенка есть дом, родители, и все темы мы обсуждаем. Если что-то дочь интересует, объясняем. Я считаю, что формируются взгляды на те или иные вещи все-таки в семье.

«Если в школе что-то рассказывают — это может быть просто другая точка зрения. Ее можно послушать, но не принимать»

— В ОЦ № 7 дети под проливным дождем маршировали и поднимали флаг, слушали гимн. Беспокойные вопросы родителей о том, что дети могут простыть и заболеть за этим занятием, проигнорировались, — рассказали родители учеников новой школы в «Академе» и приложили видео с церемонии.

Что говорят в Минобре

— Что такого в этом уроке тревожит родителей? Классный час раньше не пугал? Классный час всегда был, просто в разное время, — напомнила первый заместитель министра образования Челябинской области Елена Коузова. — Теперь эту процедуру регламентировали, сделали обязательным по понедельникам первым уроком. Кроме того, выложили очень много методических материалов, которые можно использовать для того, чтобы не фантазировать учителю. Более того, сейчас, в сентябре, пройдут родительские собрания, и родителям покажут, куда заходить, где посмотреть эти темы. У каждого возраста свои особенности, для первых классов — это одни темы, для старших — другие.

— Многие родители считают, что на новом уроке будут говорить про политику, — привели мы сообщения читателей 74.RU.

— Ни в коем случае. Там и карьера, и экология, и профессиональные предпочтения, и друзья, и семья. То есть темы такие самые нужные и отвлеченные [от новостной повестки]. Темы уже спланированы на всё полугодие. Это хорошие тематические разговоры с очень большим визуальным и раздаточным материалом. И формы разные — и квесты, и дискуссии, можно выходить куда-то в это время, можно приглашать интересных людей. Всё это связано с личным окружением, с профессиональным ростом, с интересами, с предпочтениями детей. Поэтому нет здесь ничего плохого.

Что касается церемонии поднятия флага и исполнения гимна, Елена Коузова отметила, что каждая школа сама определяет, как это делать.

— В зависимости от количества обучающихся — это, конечно, определяет школа. В каких-то случаях устанавливаются дежурства, то есть в один понедельник это один класс, в другой понедельник — другой. У всех по-разному. Поэтому здесь общих подходов не будет, — заключила первый замглавы Минобра.

Ранее мы уже сообщали, что с этого учебного года школьники будут начинать каждую неделю с исполнения гимна и поднятия флага. Глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов подписал такой документ. Мы изучили новый стандарт и ответили на самые актуальные вопросы, возникшие и у родителей детей, и у педагогов.

В конце прошлого учебного года мы спросили директоров образовательных учреждений Челябинска, как они относятся к этой идее. Читайте их ответы в этом материале.

А какие темы обсуждают на уроке «Разговоры о важном» с вашим ребенком? Напишите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления