Челябинск — из тех городов, что часто попадает в федеральную новостную повестку, и в минувшем году поводов тоже было немало. Причем национализацией бизнеса и секс-скандалом бывшего директора ЧЭМКа инфоповоды не ограничивались. Были и приятные темы — жители региона завоевывали симпатии зрителей на федеральных шоу, демонстрировали кулинарные таланты, обшивали и одевали звезд. Собрали для вас подборку запоминающихся героев. Вот чем они занимались в 2024-м.
Удивляли шефов
Самым, пожалуй, популярным шоу у южноуральцев в минувшем году стала «Битва шефов». Туда ехали все — и опытные повара, и дети. Готовили голубцы по авторскому рецепту, эчпочмаки, вырезку, торты. Константин Ивлев и Ренат Агзамов при оценке результата, мягко говоря, не стеснялись в выражениях, быстро отправляя наших участников домой — совершенствовать навыки. Дойти до финала удалось немногим, например, шеф-повару бара «Класс коррекции» Евгению Дизендорфу. Ведущим хоть и не понравилось ложное ризотто в его исполнении на кастинге («Это рисовая каша со столовки!»), зато его ньоки в финале отметили как самое сложное и вкусное блюдо.
Победу в шоу, правда, присудили в итоге повару из Кисловодска, но финал — это тоже отличный результат.
Играли свадьбы
Не меньше полюбился Челябинску и формат шоу «Четыре свадьбы». Смысл в том, что невесты с женихами из разных городов пытаются удивить друг друга крутостью праздника и набрать максимальное количество очков, а победителям дарят путешествие. Идеи для стилизации наши участники выбирали самые разные — и пиратский стиль, и немецкие мотивы. Но самой, пожалуй, яркой парой года стали Анзор и Анастасия. Она — учительница начальных классов, он — бармен. Они стали любимчиками зрителей, хоть и не победили.
Искали любовь
Тем, кто свою пару еще не нашел, искал любовь на шоу «Давай поженимся». Важно при этом завоевать расположение ведущей Ларисы Гузеевой, и тут все средства хороши. Водитель автобуса из Челябинска Анатолий Панов подарил актрисе огромный букет роз, маркетолог из Катав-Ивановска Алена Емельянова накормила селедкой под шубой. Но больше всего, пожалуй, запомнилась студентка Анна Толмачева из офицерской семьи — ей удалось довести Ларису Гузееву до слез.
Романа после программы у Анны не получилось, но со всеми женихами она обменялась контактами.
Влюблялись и переезжали
О любви говорил на Первом канале и основатель «Подди-Пиццы» Луиджи Подди. Он переехал в Челябинск ради любимой женщины. Со Светланой итальянец знаком больше 15 лет. Какое-то время они жили на родине мужа, но 10 лет назад у Светланы начались проблемы со здоровьем из-за слишком влажного климата, поэтому они решили сменить страну. В Челябинске у семьи неожиданно возникло больше перспектив — Луиджи начал собственный бизнес, в последствии на Южный Урал переехали двое его старших сыновей. Сейчас они работают вместе с ним в сети пиццерий, которые открыл Луиджи.
Подди признался, что в Челябинске ему не нравится холодный климат, поэтому он любит париться в собственной бане, а еще рад, что в доме всегда горячие батареи (на родине их включали по расписанию). Зато все остальное на Южном Урале пришлось ему по душе.
Демонстрировали силу и ловкость
Хорошо показали себя челябинцы и на проекте «Суперниндзя. Дети». Это экстремальное спортивно-развлекательное телешоу, в котором героям нужно пройти сложную полосу препятствий. Весной отбор туда прошли сразу трое детей из Челябинской области. Один из них — 11-летний скалолаз Владислав Иванов из Челябинска — дошел до финала. История мальчика растрогала зрителей — оказалось, он пытался добиться любви отца своими успехами.
Затмевали Шакиру
Блеснуть под конец года в музыкальном шоу перевоплощений удалось юристу из Челябинска Анне Чардымской. Для проекта «Ярче звезд» на ТНТ она приготовила номер в образе певицы Шакиры — исполнила хиты нулевых Whenever, Wherever и Waka Waka.
Карьеру певицы Анна начала относительно недавно. Училась она в филиале Российского государственного университета правосудия, успела поработать секретарем в суде, но вскоре поняла, что это не ее, и занялась творчеством.
Обсуждали бывших
Поднимались на федеральном уровне и серьезные темы. Так, в начале года самой обсуждаемой темой стала национализация бизнеса. Первый раунд коснулся ЧЭМК и группы компаний «Ариант», второй — активов бывшего губернатора Челябинской области Михаила Юревича и экс-депутата Госдумы Вадима Белоусова. И в апреле в эфир телеканала Россия вышло шоу «Малахов» о бывшем главе региона и его бизнес-империи. В эфире показали дом Юревича, его вертолет, а балерина Анастасия Волочкова рассказала об ухаживаниях экс-губернатора.
Все это вылилось в подачу иска Михаила Юревича к телеведущему Андрею Малахову, каналу «Россия 1» и платформе «Смотрим». Речь идет о защите чести и достоинства, цена вопроса — 120 миллионов рублей.
Требовали справедливости
Еще одной важной темой на шоу Малахова стала история Алексея Корочкина — отставного военного, отсидевшего 20 лет за серию убийств и изнасилований в челябинском парке. В СМИ в начале 2000-х его прозвали «лесопарковым маньяком». Вину Корочкин не признал и все эти годы пытался оспорить приговор. В эфире телеканала Россия он встретился с братом одной из жертв, экспертами и рассказал о главных эмоциях после освобождения.
Подробности об уголовном деле Алексея Корочина и его жизни после освобождения — в специальном сюжете на 74.RU.
Задавали модные тренды
Не только Россия слушала весь год о Челябинске, но и Европа. Южноуральские экошубы Ecozima, например, попали в модный французский журнал. Издание Gezno Magazine Paris посвятило целых восемь разворотов одежде для русской зимы.
Экошубы отшивают в Челябинске, в городе есть шоурум, но большинство клиентов заказывают их через интернет-магазин. Одна из фотосессий для проекта и запала в душу французам.
Одевали звезд
И если уж говорить о моде, то нельзя не вспомнить о Екатерине Варлаковой. Челябинка раскрутила свой бренд одежды SelSovet с помощью СССР, и теперь ее вещи есть в гардеробе Хабенского, Расторгуева и Собчак.
— Мы отшивали одежду, устраивали фотосессии, про которые сейчас больно вспоминать, выкладывали в Instagram (экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ. — Прим. ред.), и через полгода я открыла первый шоурум в «Гардеробе», — рассказывала Екатерина о своем пути. — Сначала он был ма-а-аленький на втором этаже, потом стал больше, потом мы переехали на первый этаж. В общем, росли. Но первые полгода мы работали вдвоем с управляющей посменно, продавали одежду, потом еще следующие полтора года — втроем. Бренд у нас назывался Katty Varlı. «Сельсоветом» мы стали в 2020 году.
Сейчас свитеры СССР раскупают даже из-за границы — заказы есть из Италии, Франции, Голландии, США, Швейцарии.
Хотите больше таких историй? Почитайте историю челябинки, которая придумала «кайфовый шмот». Его теперь носят Мари Краймбрери и Кощей из «Слова пацана».