Власти Челябинска намерены упорядочить наружную рекламу в городе. 5 октября на комиссии Гордумы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения депутаты одобрили проект Положения о порядке распространения наружной рекламы. В частности, в нем на 30 % увеличивается плата за размещение рекламы на щитах и баннерах. Это первое повышение цен с 2003 года. Если ранее самый дорогой щит стоил 40 тысяч рублей в год, теперь его цена возрастет до 63 тысяч рублей. По словам начальника управления наружной рекламы и информации администрации Челябинска Дианы Ярулиной, за 10 месяцев 2006 года доходы от наружной рекламы в городской бюджет составили 59 миллионов рублей. В 2007 году они должны возрасти на 35-40 %.
«Не думаю, что повышение цен сильно отпугнет рекламодателей, – считает Диана Яруллина. – Однако, это поспособствует уменьшению количества рекламы. Если раньше размещение щитов стоило копейки, то их и ставили все подряд. Теперь уже некоторые рекламодатели задумаются, стоит ли это затрат».
Кроме того, для наведения порядка на рынке наружной рекламы, депутаты намерены принять целевую программу «Развитие размещения средств наружной рекламы на территории Челябинска на 2007-2009 годы». По словам Яруллиной, она даст возможность размещать рекламные щиты и баннеры на отдельных участках города по заранее утвержденному проекту.