![«Путин, как жить?»: водители и кондукторы «Челябавтотранса» вышли на пикет Размер долга перед каждым работником составляем от 40 тысяч от 160 тысяч рублей | 74.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/5d/2f/b95d2f383fde5246631bfe8ad17346c1/656x438_1_3487d81e541b1008d46d8b930b0b49a0@906x604_0xOPEP8xLY_8372491721252555493.jpg.webp)
Около 150 работников обанкротившегося «Челябавтотранса» в среду, 7 июня, вышли на пикет с требованием выплатить долги по зарплате. В общей сложности водители и кондукторы недополучили около 27 миллионов рублей – это зарплата за март и апрель, а также компенсация за отпуск – многие из них не отдыхали по два года. В управлении транспорта сделали ещё одно обещание – выплатить около трети этой суммы до конца недели.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/26/19/20/26192035dbd066f583d8095dbc7720a1/656x438_1_05c7fc3263b269e39a4b6583ff0aab41@1920x1280_0xImRy1ZU0_3798016410722626154.jpg.webp)
– Обстановка напряжённая, люди устали от безденежья. Как профсоюзная организация мы обращались во все уровни власти и общественные движения. В ответ – либо молчание, либо отписки. Изначально был разговор, что деньги готовы. Сейчас говорят, что не все деньги готовы – очень много противоречивой информации, – рассказала Людмила Черепанова, председатель первичной профсоюзной организации ООО «Городской общественный транспорт», созданного на смену МУП «Челябавторанс». – Люди устали от обещаний. Мы работаем, выполняем такую социальную нагрузку в городе! Даже сегодня на пикет вышли те, кто не задействован на линии.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/24/8f/a6/248fa60f1c0bdb8e915651e2447a32d6/656x471_1_bf147f545e105970497f99811bc75f99@1920x1378_0x5EPpRxon_3199689800733252840.jpg.webp)
Она отметила, что всех желающих официально устроили в новое ООО, но с начала года численность работников автобусного предприятия сократилась с 1100 до 600 – многие не выдержали и уволились. Пока в новом предприятии задержек выплат нет – водители и кондукторы получили аванс и ждут зарплату 15-го числа.
Между тем некоторые участники пикета заявили, что на них оказывали давление. Так, одна из инициаторов собрания – кондуктор Елена Салимзянова – вчера попала в больницу.
![Кондуктор Елена пришла на пикет прямо из больницы – женщина едва держалась на ногах](https://n1s1.hsmedia.ru/91/63/99/9163996372aa4c56b137d3a7d567c4df/656x457_1_6c419ab8b905bfa4dc9c337b72739ea2@1920x1335_0xGJvlp5nO_2097495096043376472.jpg.webp)
– Вчера у меня случился гипертонический криз, сегодня после обхода я убежала из больницы, чтобы быть здесь. На меня оказывалось психологическое давление. Звонили из ОВД и прокуратуры, говорили, чтоб мы не ходили на пикет и нам всё равно выплатят долги. Мы уже устали, с марта-месяца живём одними обещаниями.
![Работники Челябавтотранса не получали деньги с марта](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/68/8a/2d688a8f2c5c01d56ee711c57041ad50/656x407_1_1efd088f376e44ffed853cf8e6da54c3@1920x1191_0xsDvayFHu_6806646660050497207.jpg.webp)
Поддержать пикетирующих пришли и пассажиры – преимущественно пенсионеры. Многие из них возмущены тем, что руководство нового автобусного предприятия вместо больших сломавшихся машин запустило пазики. Особенно остро эта проблема встала в садовый сезон.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/22/b0/eb/22b0eba3c1c3f73a46eceff5f277832a/656x438_1_529c2be3e03089755bfc3949f673225f@1920x1280_0xKpMCZZrj_8285464385295068478.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/99/09/fc/9909fc02b12a837b74bad3a1826bee6c/656x438_1_410e182ef166de967599defe6aed7e9e@1920x1280_0xN0Xnlp6B_8788889421151324150.jpg.webp)
![Ситуацию пытался подогреть представитель КПРФ, выступивший с критикой «Единой России»](https://n1s1.hsmedia.ru/07/15/1d/07151df4595d48ab54b2ad4addec2da6/656x438_1_3e65dc481a0b023bf8e5d57d8754f93e@1920x1280_0xRqmVZVdU_2526427012303862125.jpg.webp)
– Мы ездим на автобусе №57, вместо них отправили пазики. Они вмещают 42 человека, вчера ехали 70 человек, дверь сломалась. Это безобразие, это издевательство над садоводами! А как будет осенью, когда мы поедем с урожаем? Мы вообще не сможем зайти в пазики. Нам нужен большой автобус и регулярный! – заявила пенсионерка Светлана.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f9/c8/17/f9c817baf824d4d513560560b98319c6/656x502_1_83f1f7349ee3960dae4d24a573d9bbad@1920x1468_0xJ3TlbDOy_6578105723990849170.jpg.webp)
![Гражданин, представившийся обычным челябинцем, все время прятался за полицейских](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/d3/13/8ad313a0d693f6416d612397f35159f8/656x438_1_031a7e9645e8b2be4243e16164c0fba6@1920x1280_0xlwsc4Fss_2841037772259154800.jpg.webp)
– На линию выходят около 70–80 автобусов на весь миллионный город. Около 200 сломанных. Сейчас начинают делать, но столько автобусов поднять сразу нереально. Я работал на маршруте №4, мой автобус сломался 11 месяцев назад. Последний месяц я вообще сидел в резерве: пришёл, посидел на скамейке и пошёл домой. И таких, как я, было около 50–60 человек. Сейчас пригнали пазики, мы начали работать. Но это же не автобус! 30 мест вместо 100, – рассказал участник пикета водитель Александр.
![А этого мужчину работники почему-то приняли за Романа Болотова. Вскоре он поспешил удалиться.](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/b7/5a/c0b75a51b61bd1e590662988214d522b/656x447_1_410de337d5859b68af9e1600a4c01e40@1920x1306_0xFXbCAeKi_0822830848836689998.jpg.webp)
За всё время митинга никто из представителей власти к водителям и кондукторам не вышел.
![Пенсионеры-пассажиры пришли поддержать автобусников](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/66/82/a066829950124b8c09d28609e0abd24f/656x438_1_c559b7bec80606abf3955cede25b701e@1920x1280_0xV6Xz56DI_7152379129331949654.jpg.webp)
Напомним, в начале декабря прошлого года все сотрудники «Челябавтотранса» получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. В начале марта состоялась встреча трудового коллектива с руководством МУПа и представителем управления транспорта, в ходе которой водители и кондукторы потребовали зарплату за январь и февраль.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/25/b3/27/25b3275671f4b2f416ff631a5f2eb14c/656x438_1_303ed9bff1c9e61e1ef307c3cf2af94c@1920x1280_0xrs5r0Jw4_3092978918648262212.jpg.webp)
На смену МУП «Челябавтотранс» было создано ООО «Городской общественный транспорт» со 100-процентным участием муниципалитета. 19 апреля стало известно о назначении директором ООО 48-летнего депутата гордумы Дмитрия Холода. Он окончил Курганское высшее военно-политическое авиационное училище в 1990 году, в 2013 году – Международный институт менеджмента ЛИНК. С 2002 года состоит в партии «Единая Россия», руководитель постоянной комиссии по ЖКХ и благоустройству челябинской городской думы.
В начале мая руководитель «Челябавтотранса» Эдуард Маховский заверил, что деньги будут, и попросил набраться терпения.
![В завершении пикета участники отправились в управление транспорта](https://n1s1.hsmedia.ru/53/90/0b/53900b6478b517d7c86472c8d59e55e4/656x438_1_b0a8659adc57c951a9263435987745f4@1920x1280_0xN0zmDp6f_4384972683535766027.jpg.webp)
– У нас есть два пути получения средств. Первый – продажа имущества, но это займет два месяца. В прошлом году мы продали неиспользуемый автобусный бокс на Цинковой, 8. Часть средств получили сразу, а остаток – 18 миллионов рублей – должны перечислить до 15 мая. Этого хватит на выплату мартовской зарплаты (11 миллионов) и части апрельской, которая в общей сумме составляет 12 миллионов. Остальное будет выплачено в конце июня – начале июля, – заверил он.
В завершение пикета инициативная группа отправилась к начальнику городского управления транспорта Роману Болотову.
– Он пообещал нам до конца недели выплатить 10 миллионов рублей, до конца следующей недели – еще 10 миллионов. Оставшиеся 7 миллионов мы получим от МУПа, – сообщила Людмила Черепанова.
В разговоре с корреспондентом 74.ru глава управления транспорта информацию подтвердил.
– По поручению главы города из резервного фонда выделено 20 млн рублей для выплаты зарплат работникам МУПа. Еще 7 млн рублей мы получим после погашения дебиторской задолженности одного из предприятий, – прокомментировал Роман Болотов.
Он также опроверг информацию о том, что водителям и кондукторам запрещали проводить пикет, отметив, что работники «должны высказывать свое мнение».
Фото: Фото Олега Каргаполова