Около 150 работников обанкротившегося «Челябавтотранса» в среду, 7 июня, вышли на пикет с требованием выплатить долги по зарплате. В общей сложности водители и кондукторы недополучили около 27 миллионов рублей – это зарплата за март и апрель, а также компенсация за отпуск – многие из них не отдыхали по два года. В управлении транспорта сделали ещё одно обещание – выплатить около трети этой суммы до конца недели.
– Обстановка напряжённая, люди устали от безденежья. Как профсоюзная организация мы обращались во все уровни власти и общественные движения. В ответ – либо молчание, либо отписки. Изначально был разговор, что деньги готовы. Сейчас говорят, что не все деньги готовы – очень много противоречивой информации, – рассказала Людмила Черепанова, председатель первичной профсоюзной организации ООО «Городской общественный транспорт», созданного на смену МУП «Челябавторанс». – Люди устали от обещаний. Мы работаем, выполняем такую социальную нагрузку в городе! Даже сегодня на пикет вышли те, кто не задействован на линии.
Она отметила, что всех желающих официально устроили в новое ООО, но с начала года численность работников автобусного предприятия сократилась с 1100 до 600 – многие не выдержали и уволились. Пока в новом предприятии задержек выплат нет – водители и кондукторы получили аванс и ждут зарплату 15-го числа.
Между тем некоторые участники пикета заявили, что на них оказывали давление. Так, одна из инициаторов собрания – кондуктор Елена Салимзянова – вчера попала в больницу.
– Вчера у меня случился гипертонический криз, сегодня после обхода я убежала из больницы, чтобы быть здесь. На меня оказывалось психологическое давление. Звонили из ОВД и прокуратуры, говорили, чтоб мы не ходили на пикет и нам всё равно выплатят долги. Мы уже устали, с марта-месяца живём одними обещаниями.
Поддержать пикетирующих пришли и пассажиры – преимущественно пенсионеры. Многие из них возмущены тем, что руководство нового автобусного предприятия вместо больших сломавшихся машин запустило пазики. Особенно остро эта проблема встала в садовый сезон.
– Мы ездим на автобусе №57, вместо них отправили пазики. Они вмещают 42 человека, вчера ехали 70 человек, дверь сломалась. Это безобразие, это издевательство над садоводами! А как будет осенью, когда мы поедем с урожаем? Мы вообще не сможем зайти в пазики. Нам нужен большой автобус и регулярный! – заявила пенсионерка Светлана.
– На линию выходят около 70–80 автобусов на весь миллионный город. Около 200 сломанных. Сейчас начинают делать, но столько автобусов поднять сразу нереально. Я работал на маршруте №4, мой автобус сломался 11 месяцев назад. Последний месяц я вообще сидел в резерве: пришёл, посидел на скамейке и пошёл домой. И таких, как я, было около 50–60 человек. Сейчас пригнали пазики, мы начали работать. Но это же не автобус! 30 мест вместо 100, – рассказал участник пикета водитель Александр.
За всё время митинга никто из представителей власти к водителям и кондукторам не вышел.
Напомним, в начале декабря прошлого года все сотрудники «Челябавтотранса» получили уведомления о сокращении в связи с ликвидацией организации через два месяца. В начале марта состоялась встреча трудового коллектива с руководством МУПа и представителем управления транспорта, в ходе которой водители и кондукторы потребовали зарплату за январь и февраль.
На смену МУП «Челябавтотранс» было создано ООО «Городской общественный транспорт» со 100-процентным участием муниципалитета. 19 апреля стало известно о назначении директором ООО 48-летнего депутата гордумы Дмитрия Холода. Он окончил Курганское высшее военно-политическое авиационное училище в 1990 году, в 2013 году – Международный институт менеджмента ЛИНК. С 2002 года состоит в партии «Единая Россия», руководитель постоянной комиссии по ЖКХ и благоустройству челябинской городской думы.
В начале мая руководитель «Челябавтотранса» Эдуард Маховский заверил, что деньги будут, и попросил набраться терпения.
– У нас есть два пути получения средств. Первый – продажа имущества, но это займет два месяца. В прошлом году мы продали неиспользуемый автобусный бокс на Цинковой, 8. Часть средств получили сразу, а остаток – 18 миллионов рублей – должны перечислить до 15 мая. Этого хватит на выплату мартовской зарплаты (11 миллионов) и части апрельской, которая в общей сумме составляет 12 миллионов. Остальное будет выплачено в конце июня – начале июля, – заверил он.
В завершение пикета инициативная группа отправилась к начальнику городского управления транспорта Роману Болотову.
– Он пообещал нам до конца недели выплатить 10 миллионов рублей, до конца следующей недели – еще 10 миллионов. Оставшиеся 7 миллионов мы получим от МУПа, – сообщила Людмила Черепанова.
В разговоре с корреспондентом 74.ru глава управления транспорта информацию подтвердил.
– По поручению главы города из резервного фонда выделено 20 млн рублей для выплаты зарплат работникам МУПа. Еще 7 млн рублей мы получим после погашения дебиторской задолженности одного из предприятий, – прокомментировал Роман Болотов.
Он также опроверг информацию о том, что водителям и кондукторам запрещали проводить пикет, отметив, что работники «должны высказывать свое мнение».
Фото: Фото Олега Каргаполова